Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 1996 года                                           № 363

г. Орел


Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным ситуациям


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях координации работы органов областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ:     

1. Утвердить:

- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);

- состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области (приложение № 2).

2. Главам администраций городов и районов, руководителям учреждений, организаций и предприятий принять меры по доработке документации Комиссий по чрезвычайным ситуациям в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 и Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям области.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС - заместителя начальника гражданской обороны (ШТЕЙНБОК В.М.).


Глава администрации

Орловской области                                     Е.С. Строев



Приложение № 1
Утверждено
Постановлением главы администрации Орловской области
от 26 июля 1996 года № 363

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Настоящее Положение определяет основные задачи, организация и функционирование комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС; является координирующим органом Орловской территориальной подсистемы (далее - ОПЧС) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), свою деятельность строит в соответствии с законодательством и иными нормативно правовыми актами РФ, законами и постановлениями областной администраций, настоящим Положением.

1.2. КЧС предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшения ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев - ОПЧС, ведомств, организаций, учреждений и объектов экономики на территории области.

1.3. Общее руководство комиссией по чрезвычайным ситуациям возлагается на главу администрации области. Непосредственное руководство и ответственность за обеспечение мероприятий по предупреждению, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

1.4. Финансирование деятельности осуществляется из областного бюджета, в порядке, определенном Положением об организации системы: безопасности и защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.

1.5. КЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС может функционировать в одном из следующих режимов ОПЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании в каждом режиме, определены Положением о территориальной подсистемы РСЧС.

Решение о введении в пределах конкретной территории режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимается главой администрации области и оформляется постановлением.

2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям.

2.1. Основными задачами КЧС области являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов, в области защиты населения и территории от ЧС;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация реальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям звеньев ОПЧС, командованием военного гарнизона и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для сказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещение и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в ЧС;

руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в ЧС.

2.2. КЧС областной администрация а соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- контролирует деятельность ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти б решении задач по предупреждении и ликвидации ЧС;

- организует подготовку органов управления и сил подсистемы, звеньев, обучение населения к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность подсистемы и ее звеньев, ведомств, организаций и предприятий на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвует совместно с другими органами управления области в вопросе размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья , кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения) , химического и бактериологического заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

3. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям.

3.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями, организациями на территории области, решения КЧС могут оформляться постановлениями и распоряжениями главы администрации области;

- осуществлять контроль за деятельностью функциональных звеньев органов местного самоуправления по вопросам предупреждению и ликвидации ЧС;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС;

- привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящее в областную систему предупреждения и действий в ЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан, их поведения;

- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;

-привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроль безопасности функционирования таких объектов.

3.2. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- издавать распоряжения по вопросам предупреждения и зашить: населения и территории от чрезвычайных ситуаций обязательные для исполнения всеми руководителями исполнительной власти и организации, независимо от форм собственности;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы входящие в подсистему звенья ОПЧС.

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

4 . Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям области

4.1. КЧС области возглавляет первый заместитель главы администрации области.

4.2. В состав КЧС областной администрация входят заместители главы администрации, руководители управлений, комитетов и отделов при областной администрации, руководители ведомств, организации экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, охраны труда, строительства, торговли, также других отраслей экономики области. Примерный состав КЧС по должности руководителей приведен в приложении № 1. Список "КЧС определяется и уточняется- ежегодным постановлением главы администрации области.

4.3. Координирующим органом КЧС является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Начальник Управления по делам ГО и ЧС является заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав, структура и порядок функционирования Управления по делам ГО и ЧС определено Положением об Управлении по делам ГС и ЧС областной администрации, утвержденного постановлением главы администрации области от 1.03.96 г. N 120.

4.4. Для осуществления предварительной межведомственной проработки вопросов по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и подготовки соответствующих предложений при председателе КЧС формируется Совет по промышленной и экологической безопасности. Состав и порядок функционирования Совета по промышленной и экологической безопасности определяется Положением о Совете по промышленной и экологической безопасности.

4.5. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, и реализации непосредственно в районе бедствия ЧС, формируется оперативная группа. Состав оперативной группы по должности приведен в приложении № 2.

4.6. В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения, организации, предприятия создают свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.

4.7. Общее руководство по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с оперативной группой КЧС области, с органами власти осуществляет руководители отраслей, ведомств, учреждений, организаций и предприятий по должности:

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте - начальник Орловского отделения Московской железной дороги.

Взрывы, пожары на взрывоопасных объектах экономики - начальник управления государственной противопожарной службы области.

Аварии и катастрофы на трубопроводном транспорте (нефте-, газо) - генеральный директор АО "Орелоблгаз".

Аварии и катастрофы на объектах экономики коммунального хозяйства - генеральный директор государственного унитарного производственного предприятия "Орелоблжилкомхоз".

Вооруженные столкновения на территории области - начальник управления внутренних дел по Орловской области.

Массовые инфекционные заболевания людей - заведующий областным отделом здравоохранения.

Массовое инфекционное заболевание животных, заболевания растений (эпизоотии, эпифитотии) начальник управления сельского хозяйства и продовольствия области.

Аварии на электрических сетях, энергопредприятиях - директор АО "Орелэнерго".

Массовые лесные и торфяные пожары - начальник управления лесами по области.

При радиационном и химическом загрязнении (заражении) - главный государственный санитарный врач области.

Аварии на воде, наводнение - начальник государственной инспекции по маломерным судам.

Крупные производственные аварки на объектах экономики, независимо от форм собственности и принадлежности - руководители объектов экономики.

5. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям

5.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функциональные обязанности членов КЧС области распределяются и утверждаются председателем КЧС.

5.2, Работа КЧС областной администрации организуется по квартальным и годовым планам работы. Планы работы КЧС разрабатывает управление по делам ГО и ЧС области, а утверждает их председатель КЧС.

5.3. Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания и проекты протоколов, распоряжения КЧС готовит Управление по делам ГО и ЧС области.

5.4. Управление по делам ГО и ЧС области ежеквартально обобщает данные, полученные от надзорных органов области, результаты проверок комиссий и докладывает председателя КЧС и информирует, при необходимости главу администрации области.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ -

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

                                                       А.ВАСИЛЬКОВСКИЙ

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСК0Й ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ -

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»