Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20 января 1998 года                                          № 33
     г. Орел

О дополнительных мерах по исполнению Указа Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305

Начиная с 1995 года, администрацией области последовательно проводится работа по совершенствованию механизма организации поставок продукции, работ и услуг для региональных и государственных нужд. Постановлением Главы администрации области от 25.06.1995 г. № 341 определен общий порядок формирования и исполнения госзаказа для областных нужд, а также порядок разработки, согласования и рассмотрения заявок на бюджетное финансирование. Последующими постановлениями Главы администрации области от 15.02.1995 г. № 67 и от 19.01.1996 г. № 25 конкретизирован порядок закупки сельхозпродукции для областных нужд, что позволило в течение ряда лет успешно проводить заготовительные кампании по формированию продовольственных фондов, подготовку к весенним полевым работам и отопительному сезону.

Во исполнение Указа Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 принято постановление Главы администрации области от 11.07.1997 г. № 364, которым установлено, что закупки продукции, работы и услуги для региональных и государственных нужд размещаются путем проведения уполномоченными государственными заказчиками торгов (конкурсов) в соответствии с утвержденным Положением. Данным постановлением государственным эаказчикам предложено разработать уточненнные положения по эакупке конкретных товаров, работ и услуг, графики организации торгов-конкурсов, дано поручение в части представления регулярной информации о расходовании средств бюджета и внебюджетных фондов на эти цели и их эффективности. Кроме того, постановлением Главы администрации области от 14.07.1997 г. № 369 утвержден план мероприятий по реализации Указа Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 с указанием сроков и конкретных исполнителей. В областную Думу внесен и прошел второе чтение Закон "О поставках продукции для областных государственных нужд".

Вместе с тем, несмотря на принятые меры, организация государственного заказа на поставку продукции, работ и услуг для региональных нужд поставлена не на должном уровне. Одним из главных недостатков здесь является отсутствие четкого взаимодействия функциональных и отраслевых служб администрации на стадии формирования регионального заказа по номенклатуре, натуральным и стоимостным показателям, вследствие чего целевые программы, заявки на финансирование и подробные расчета к ним, зачастую, отсутствуют, либо выполняются с очень низким качеством. До настоящего времени до конца не реализован принцип конкурсного размещения заказов на контрактной основе, а эпизодически проводимые торги порою лишь по форме напоминают таковые и не оказывают серьезного влияния на конечные показатели.

Особо следует отметить два наиболее важных момента, подрывающих значимость и авторитет регионального заказа, не говоря о его низкой эффективности:

во-первых, это постоянное нарушение необходимой взаимосвязи объемных и стоимостных показателей заказа с реальными финансовыми возможностями областного бюджета и внебюджетных фондов, в результате чего весьма нередки случаи невыполнения контрактных условий, в том числе со стороны администрации.

во-вторых, это отсутствие должного контроля за формированием и исполнением заказа со стороны конкретных служб администрации.

Как показывают материалы ряда проверок, такие факты наблюдаются в тех случаях, когда государственные функции по организации заказов делегированы хозяйственным структурам в юридическом статусе предприятий или АО. В этих условиях последние нередко выступают одновременно в роли заказчика и исполнителя заказов, что совершенно недопустимо и является первопричиной нерационального использования финансовых средств. В представляемых ими заявках на финансирование и в платежных поручениях финуправления в лучшем случае указывается лишь общее направление использования средств (типа: восполнение страхового запаса, пополнение оборотных средств и т.д.), в тоже время отсутствуют указание объемов, номенклатуры и цены приобретения ресурсов.

В результате плохой организации работы по поставкам продукции, работ и услуг для региональных и государственных нужд, а также организации их финансирования в области отсутствует соответствующая статистическая отчетность, причем облкомстат до настоящего времени не имеет не только информации о проведении торгов-конкурсов, но даже перечня государственных заказчиков и исполнителей.

В целях устранения отмеченных и других недостатков в организации регионального и государственного заказов, совершенствования методов этой работы, а также повышения ответственности отраслевых и функциональных комитетов, управлений и отделов администрации за реализацию требований Указа Президента РФ от 08.04.1997 года № 305 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Обратить внимание руководителей областных служб Агапова В.П., Копыловой А.В., Лабейкина А.А., Лыкова В.А., Михалева А.А., Судоргина А.С., Соболева В.В., Сиротинина В.М., Оболенского И.П., Широкова М.В., Касьянова А.Д. на неудовлетворительное выполнение Указа Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305, постановлений правительства, главы администрации области по вопросам организации и проведения конкурсных закупок продукция, работ и услуг для государственных областных нужд.

Считать важнейшим направлением работы всех отраслевых и функциональных служб администрации области, глав администраций городов и районов осуществление комплекса мер по формированию и исполнению регионального и государственного заказов на поставку продукции, работ и услуг, как основного рычага экономического регулирования и повышения эффективности всего хозяйственного комплекса и социальной сферы,

2. Руководителям управлений, комитетов и отделов администрации области в десятидневный срок внести изменения и дополнения в Положение о функциональных обязанностях своих подразделений, дополнив их задачами и ответственностью по формированию и исполнению заказов на продукцию, работы и услуги. Определить конкретных лиц, ответственных за проведение этой работы.

3. Руководителям комитетов, управлений и служб администрации области, а также предприятий и организаций: Агапову В.П., Копыловой А.В., Лабейкину А.А., Лыкову В.А., Михалеву А.А. совместно с Судоргиным А.С., Уварову В.И. совместно с Соболевым В.В., Шошиным Б.П., Ускову Г.В. совместно с Касьяновым А.Д., Оболенским И.П. и Сиротининым В.М., Широкову М.В. с учетом сложившейся практики и требований Указа Президента РФ срочно уточнить и представить на утверждение заместителей главы администрации области Положения о порядке формирования и размещения регионального и государственного заказов на поставку конкретных видов продукции, производства работ (в т.ч. подрядных) и услуг (в т.ч. на дотации) на конкурсной основе. Одновременно с этим, указанным руководителям подготовить и представить на утверждение согласованные с теруправлением по антимонопольной политике (Юрасов В.И.) перечни продукции, работ и услуг для областных нужд, размещаемых без конкурса.

4. Начальнику управления финансов и налоговой политики Курганникову В.Ф. срочно разработать и представить на утверждение главы администрации области Положение о порядке финансирования контрактов на поставку продукции, работ и услуг для региональных нужд, в том числе на конкурсной основе.

Установить, что начиная с 1998 года, заявки на финансирование закупок продукции, работ и услуг по региональному заказу (в том числе дотации) принимаются финансовыми органами только с подробными расчетами и обоснованиями, а само финансирование контрактов производится только по предъявлению соответствующих отчетных документов о проведении конкурсов с заключением соответствующего заместителя главы администрации области.

5. Для общей координации работ по организации регионального и государственного заказов, методического обеспечения проведения торгов-конкурсов по их раэмещению, а также выполнения функций территориального представительства Минэкономики РФ по вопросам госзаказа образовать за счет общей численности аппарата управления администрации области отдел в количестве четырех человек.

6. Признать целесообразным участие в организации конкурсов, самом процессе закупок продукции, работ и услуг по договорам с госзаказчиками областного фонда имущества, государственно-коммерческих структур- "Орловская Нива", "Развитие", "Согласие", "Орелоблжилкомхоз", имеющих квалифицированных специалистов и опыт проведения этой работы. При этом ответственность за конечные результаты конкурсов и закупок остаются на государственном заказчике, призванном обеспечивать нормальное функционирование подведомственной отрасли, в том числе и за счет эффективного использования всех выделяемых бюджетных и внебюджетных средств.

7. Руководителям комитетов, управлений и служб администрации (государственных заказчиков), а также руководителям предприятий и организаций (исполнителей заказов, держателей средств областного бюджета и внебюджетных фондов, векселей областной администрации и иных форм оплаты за продукцию, товары и услуги для региональных и государственных нужд) обеспечить представление областному комитету государственной статистики информации для организации статистического наблюдения в 1997-1998 г. г. по форме Л 1 - конкурс, утвержденной постановлением госкомитета статистики РФ от 06.01.1997 г. № 37.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области в соответствии с установленным распределением обязанностей. Общий контроль оставляю за собой.

     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»