25 августа 1995 г. № 341
г. Орел
О поставках продукции для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд а также в целях создания условий для обеспечения закупок для областных государственных нужд ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. В части поставок продукции для федеральных государственных нужд органам управления, комитетам и ведомствам администрации горрайадминистрациям и хозяйствующим субъектам области принять к исполнению Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
2. В части поставок продукции для областных государственных нужд:
2.1. Установить, что поставки продукции для областных государственных нужд осуществляются в целях:
создания и поддержания государственных материальных резервов Орловской области;
поддержания необходимого уровня запасов, обеспечивающего экономическую безопасность области и нормальное функционирование объектов народнохозяйственного комплекса и социальной сферы, находящихся в ведении администрации области;
обеспечения межобластных и межрегиональных поставок продукции по заключенным соглашениям и договорам, а также экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств Орловской области;
реализации областных целевых программ.
Областные государственные нужды обеспечиваются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее - продукция), осуществляемых на договорной основе.
Определение направлений и состава поставок продукции для областных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса.
2.2. Финансовому управлению при участии комитета по экономике администрации области предусматривать ежегодно в проекте областного бюджета средства на закупку продукции для областных государственных нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции.
Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных областных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного областного бюджета финансовому управлению предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения областного бюджета при сходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.
2.3.Утвердить порядок разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в которых участвует Орловская область, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Возложить методическое руководство и координацию работ по работке и реализации указанных областных и межобластных целевых программ на комитет по экономике, отраслевых целевых программ - на соответствующие отраслевые службы администрации области.
2.4. Утвердить порядок закупки и поставки продукции для областных государственных нужд согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Комитету по экономике совместно с финансовым управлением ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития проекта областного бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять в администрацию области обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование областных государственных нужд на соответствующий финансовый год.
2.5. Установить, что для обеспечения экономической безопасности и нормального функционирования подведомственных администрации области народнохозяйственных объектов и социальной сферы комитет по экономике определяет перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и осуществляет их государственное бронирование.
Внесение предложений по номенклатуре, ассортименту и объемам важнейших видов материально-технических ресурсов для обеспечения экономической безопасности области и нормального функционирования подведомственных хозяйственных и социальных объектов, а также осуществление необходимых мероприятий по их государственному бронированию возлагается на соответствующие отраслевые и функциональные службы администрации области.
2.6. Утвердить порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2.7. Контракт, подписанный официальным заказчиком администрации области, является государственной гарантией финансирования вставок продукции для областных государственных нужд в пределах средств, выделенных из областного бюджета.
Установить, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию областных государственных контрактов, официальные заказчики по решению администрации области могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям.
Областным государственным заказчикам при проведении открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов и аукционов поставщиков продукции для областных государственных нужд предусматривать фиксированную долю средств на участие в них предприятий малого бизнеса, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков нуждающихся в специальной государственной поддержке.
2.8. Установить, что формирование цен на продукцию, поставляемую по областным государственным контрактам, осуществляется на иноверной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.
Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики РФ.
2.9. Комитету по экономике по представлению областных государственных заказчиков рассматривать и вносить в администрацию области предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд.
2.10. Комитетам, управлениям и функциональным службам администрации области заинтересованным в поставках продукции работ и услуг, в установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год сроки разработать и представить в комитет по экономике и финансовое управление проекты бюджетных заявок с подробными обоснованиями предлагаемых к финансированию объемов.
Одновременно с этим представлять проекты бюджетных заявок по целевым программам, финансируемым из федерального бюджета.
2.11. Финансовому управлению и комитету по экономике обеспечить контроль за использованием областными государственными заказчиками средств, выделяемых за счет областного бюджета на выполнение областных целевых программ и осуществление поставок продукции для областных государственных нужд.
2.12. Рекомендовать горрайадминистрациям области осуществлять закупки продукции для муниципальных нужд в соответствии с настоящим постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств бюджетов городов и районов области и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
2.13. Установить, что порядок и условия закупок и поставок сельхозпродукции для областных и федеральных государственных нужд в 1995 году, определенные постановлениями главы администрации области соответственно от 15 февраля 1995 года № 67 и от 29 марта 1995 года № 128, сохраняются.
Другие ранее принятие акты администрации области, регламентирующие порядок поставки продукции для федеральных и областных государственных нужд, противоречащие Постановлению Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также настоящему постановлению, считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Васильковского А.Е.
Глава администрации области Е.С. Строев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации области
от 25 августа 1995 г. № 341
ПОРЯДОК
разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Орловская область
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Областные целевые программы и межрегиональные (межобластные) Целевые программы, в осуществлении которых участвует Орловская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления Комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Орловской области.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Орловской области.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующем этапы:
отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы;
управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Орловская область, могут выступать как отдельные субъекты РФ, так и группы субъектов РФ, а также их координирующие органы типа ассоциации областей "Черноземье".
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном и межрегиональном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном и межрегиональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Орловской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области как внутренние, так и внешние политические и экономические условия, заключенные соглашения и договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике администрации области, а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в комитет по промышленности, производственной инфраструктуре и научно-технической политика.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работы, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный и областной бюджеты, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
областных государственных заказчиков и разработчиков целевой граммы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость готовки целевой программы.
6. Комитет по экономике администрации области совместно с авансовым Управлением и другими заинтересованными областными органами исполнительной власти на основе прогнозов социально-экономического развития Орловской области, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на областном (межобластном) уровне и направляет их в администрацию области.
7. Администрация области на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению администрации области или на основе межрегионального (межобластного) соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
Решение о разработке международной программы с участием Орловской области и иностранных партнеров принимается администрацией области после заключения соответствующего международного соглашения.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
8. Областной государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Областной государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации (в случае, если в целевую программу включены межрегиональные и региональные целевые программы), Подписываются соглашении (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
Сформирование международной целевой программы, в осуществлении которой участвует Орловская область, производится с Орловской Стороны государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением администрации области.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации и с распределением расходов по каждой из сторон - участников); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования по каждому источнику финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными областями органами исполнительной власти и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми Объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплектность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
11. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размены ресурсов.
12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес- планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органа ми государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик целевой программы направляет в комитет по экономике администрации области и финансовое управление, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, - также в комитет по промышленности, производственной инфраструктуре и научно-технической политике. Представленные материалы должны содержать необходимые данные. Для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
13. Комитет по экономике администрации области, финансовое управление, комитет по промышленности, производственной инфраструктуре и научно-технической политике(в части целевых программ, которые содержат НИОКР гражданского назначения) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: