РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июля 1997 года № 364
г. Орел
Об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд
В соответствии с Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращенно бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного расходования средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных фондов и впредь до принятия областного закона об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд постановляю:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг (продукция) для федеральных и областных государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), проводимых государственными заказчиками, уполномоченными администрацией области постановлением главы администрации № 341 от 25.08.95 г. "О поставках продукции для государственных нужд".
2. При проведении торгов (конкурсов) руководствоваться Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для госнужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8.04.97 г. № 305 (прилагается).
3. Государственным заказчикам:
в срочном порядке разработать и представить на утверждение первому заместителю главы администрации Кочуеву В.А. уточненные положения об организации закупок по соответствующим товарам, работам и услугам (продукции), а также графики проведения торгов (конкурсов);
до введения статистической отчетности, ежемесячно (не позднее 5 числа), представлять в управления финансов и налоговой политики и экономического анализа и прогнозирования информацию о расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов на закупки товаров, работ и услуг, в том числе на конкурсной основе, эффективности закупок.
Управлениям финансов и налоговой политики, экономического анализа и прогнозирования обобщенную информацию в срок до 10 числа каждого месяца направлять в Минэкономики.
4. Принять к сведению, что вышеназванным Указом Президента РФ Правительству РФ поручено:
привести в 2-х месячный срок свои нормативные правовые акты о поставках продукции для госнужд в соответствие с настоящим Указом;
подготовить и внести в 2-х месячный срок в Госдуму Федерального Собрания РФ проект Федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для госнужд;
утвердить в 2-х месячный срок состав и объемы продукции, закупаемой для госнужд без проведения торгов (конкурсов);
возложить на Министерство экономики РФ межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд;
внести Президенту РФ проект Указа Президента РФ об установлении звания "Поставщик продукции для государственных нужд России", дающего его обладателю право на соответствующую маркировку продукции и использование этого звания в рекламных целях.
5. Поручить зам. главы администрации области Майорову А.Н., управлению торговли и потребительских ресурсов, управлению экономического анализа и прогнозирования совместно с другими управлениями и комитетами подготовить и внести на утвержденные проект закона Орловской области "О поставках продукции для областных государственных нужд".
6. Управлению, печати, комитету по телевидению и радиовещанию с участием заинтересованных комитетов и управлений организовать работу по освещению в средствах массовой информации вопросов, связанных с проведением конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области, курирующих соответствующие отрасли.
Первый заместитель
Главы администрации В.А. Кочуев
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд.
2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, осуществляемого:
государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, в том числе путем проведения торгов (конкурса);
юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
3. Состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
5. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
9. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставят квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
11. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
12. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
13. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие - либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
14. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение государственного контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса)
использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям:
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них. а также обобщенное изложение изменений в документации.
15. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 14 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом " д" пункта 14 настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
16. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
17. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
18. Перед заключением государственного контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для государственных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения государственного контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если государственным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для государственных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.
19. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.
20. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается Министерством экономики Российской Федерации.