Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 1995 года N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

{Утратило силу:
Статья 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ;
См. также:
Постановление Главы администрации от 14.04.1998 г. N 212}

Во исполнение Федерального Закона "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в целях мобилизации имеющихся ресурсов на обеспечение надежной противопожарной защиты объектов народного хозяйства и населенных пунктов области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита" (прилагается).

2. Администрациям городов и районов:

на основе областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита" , исходя из реальных условий и ресурсов, до 1 января 1996 года разработать и утвердить аналогичные программы, организовать и обеспечить их выполнение;

совместно с заинтересованными ведомствами и организациями ход Реализации мероприятий, предусмотренных программой "Пожарная безопасность и социальная защита", рассматривать один раз в полугодие.

3. Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач устанешь обязательные отчисления в размере одного процента от общей сметной (договорной) стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов.

4. Областной налоговой инспекции регулярно осуществлять контроль да полнотой и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами налогов и страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности в областной фонд "Пожарная безопасность".

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на контрольное управление администрации области и УВД.

Глава администрации Е. С. Строев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Орловской области
от 18 июля 1995 г. N 285

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩТА" на 1996 - 1998 годы г. Орёл - 1995 г.

1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Настоящая программа составлена во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Основной целью программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов объектов Орловской области, защиты жизни и здоровья граждан, их собственности от уничтожения огнем.

2. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМ


В настоящее время пожары стали настоящим бедствием. В то же время масштабы потерь не осознаются населением и многими государственными структурами. Несмотря на принимаемые меры только за 5 месяцев 1995 года на территории области произошло 520 пожаров, ущерб составил более 1, 1 миллиардов рублей. При пожарах погибли 52 человека, получили травмы различной тяжести 31 человек. Огнем уничтожено и повреждено 370 жилых домов и квартир. По оценкам специалистов потери, связанные с восстановлением и простоями производства, ремонтом зданий и сооружений, пострадавших от пожара, составили 35-45 миллиардов рублей.

За 1990-1994 гг., по сравнению с предыдущим пятилетием, число пожаров в области возросло на 18, 8%, количество погибших в огне людей увеличилось в 2 раза. При сохранении существующей тенденции в ближайшие годы число погибших при пожарах превысит 200 человек, а травмированных - 100 человек ежегодно.

Сложившееся неблагоприятное положение с обеспечением пожарной безопасности в Орловской области обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, материально-технического, финансового, социального, информационного, научно-технического характера.

Некоторые меры, предпринимаемые в направлении поддержания боеготовности пожарной охраны, не являются достаточными для того, чтобы держать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего Потенциала противопожарной защиты.

Предприятия, добиваясь экономии финансовых средств отказываются Затрат на внедрение противопожарных мероприятий капитального характера. В связи с реорганизацией сельхозпредприятий ликвидируются добровольные пожарные команды в сельской местности, что приведет к незащищенности её от пожаров.

Наряду с этим из-за высокой стоимости пожарной техники и оборудования за последние 3 года не приобретено ни одной пожарной машины и в настоящее время более 50% их эксплуатируются свыше 10 лет подлежат списанию. Отсутствие средств послужило причиной прекращения строительства зданий пожарных депо в пос.Хомутово и пос.Верховье. Приостановлены монтажные работы по возведению ремонтной базы в г.Орле. Возникла острая необходимость строительства пожарных депо в районе завода УВМ в г.Орле, в г.Ливны, пос.Колпна, г.Малоархангельске, До 60% существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капремонте. В гарнизоне пожарной охраны области до настоящего времени нет полосы психологической и огневой полготовки личного состава, существует пожарно-испытательный полигон и ряд других сооружений, крайне необходи-1йх для подготовки и повышения профессионального мастерства пожарных.

N N
 п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, млн. руб. (в ценах 2 кв. 1995 г.)

Источник финансирования

Исполнитель

Всего

в том числе по годам

1996

1997

1998

1

2

3

4

5

6

7

8

УКРЕПЛЕНИЕ ОРГАНИЗАДИОННОЙ И ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.1.

Разработать и внести на рассмотрение областной думыпакет документов опре-деляющих порядок: - участия управления государственной про-тивопожарной службы в подготовке прог-раммы комплексного развития территорий, отраслей, предприятий;

УВД

- лицензирования видов деятельности(ра-бот, услуг) в области пожарной безопас-ности;

УВД

- привлечения сил и средств предприятий и организаций к тушению пожаров независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

УВД

предоставления льгот предприятиям, зани-мающимся выполнением противопожарных работ;

УВД

- создания и финансирования сельских добро-вольных пожарных команд;

УВД

- участия средств массовой информации, учреж-дений культуры в проведении противопожар-ной пропаганды;

УВД

- проведения и финансирования соревнований добровольных пожарных пружин, смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по обеспечению пожарной безопасности

УВД

1.2.

Для координации деятельности ведомств, предприятий и организаций в области пожарной безопасности создать межведомственную комиссию по пожарной безопасности в Орловской области

УВД

1.3.

В соответствии с Законом РФ "0 пожарной безопасности" довести минимальную численность подразделений области до нормативных требований из расчета одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения области.

6699

3305

1697

1697

Областной бюджет

Обл. админ., УВД

1.4.

Для приобретения личному составу Государственной противопожарной службы жилья предусмотреть выделение средств из областного бюджета

8000

4000

2000

2000

Областной бюджет

Обл. админ., УВД

1.5.

, Выделить из областного бюджета денежные средства для приобретения транспорта подразделениям Государственной противопожарной службы сельской местности для осуществления профилактической работы в населенных пунктах и на объектах области.

1200

400

400

400

Областной бюджет

Обл. админ., УВД

1.6.

, В целях противопожарной и экологической ситуации в Орле, вынести за черту города Орловскую нефтебазу

(

Средства предприятия

АО "Орелнефтепродукт" УВД

ВСЕГО:

15899

7705

4097

4097

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ И В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ.

2.1.

В целях развития системы противопожарной подготовки (обучения) населения:

- разработать и организовать издание методи-ческих рекомендаций "Противопожарная рабо-та с детьми в школе".

10

10

Области. бюджет

УВД, комитет по образованию
 и выс.шк.

-продолжить преподавание основ пожарной безопасности в школах области в рамках занятий по ОШ.

-

-

-

-

Област. бюджет

комитет по высшей шк. и образованию

- на крупных и пожароопасных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях области ввести должности инженеров по охране труда и пожарной безопасности

2012

667

670

675

Средства предприя-тия

Предприя-тия, УВД

2.2.

В целях активизации работы по пропаганде противопожарных знаний среди населения:

- организовать изготовление многоцветной печатной продукции (плакаты, буклеты, ка-лендари, рекламные щиты)

15

5

5

5

Област.бюджет

УВД

- ежегодно проводить смотр-конкурс на луч-шее освещение проблем пожарной безопаснос-ти в средствах массовой информации.

18

6

6

6

Област бюджет

УВД, Орловское отделение союза журналистов

- организовать регулярный показ по телевидению, публикацию в печати рекламных материалов на текущие профилактические темы пожарной безопасности.

45

15

15

15

Областной бюджет

ОГТРК, редакции газет

2.3

С целью стабилизации обстановки с пожарами на объектах сельскохозяйственного производства, в жилом сек- торе обеспечить систематическое про- ведение в масштабах области про-филактических операций "Урожаи", "Ферма", месячников по предупреждению пожаров в жилье, комплексных обследований населенных пунктов со сложной оперативной обстановкой.

36

12

12

12

Областной бюджет

УВД, Управление с/х, ГПП жилкомхоза, горрайадминистрации

2.4

. В целях поддержания боеспособности добровольных противопожарных формирований на селе, организовать целевое финансирование сельскохозяйственных предприятий области, на базе которых созданы и действуют добро- вольные пожарные дружины-команды имеющие на вооружении специальную пожар-ную технику и отапливаемые депо(боксы).
 Финансирование осуществлять по сг представленным УГПС УВД

2635

945

945

945

Областной бюджет

Управление с/х, УВД

2.5

Выполнить комплекс мероприятий по аккредитации ИПЛ.
 Ввести в действие систему сертификации продукции на соответствие её стандартам пожарной безопасности. Организовать на базе испытательной пожарной лаборатории УГПС УВД проверку соблюдения требований ТУ, ГОСТ при выпуске продукции, выполнении работ

80

10

30

40

За счет средств лицензионной деятельности

УГПС, УВД

ВСЕГО:

5051

1670

1683

1698

3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

3.1

Капитальное строительство:

- здание пожарного депо на 5 автомобилей в п.Хомутово

500

250

250

-

Областной бюджет

УВД

- здание пожарного депо на 5 автомобилей в п.Верховье

1100

450

650

-

Обл.бюджет

Администр. р-на, комитет по эко-н.

- здание пожарного депо на 6 автомобилей

1800

600

600

600

Обл.бюджет

Комитет по эко-горрайадминистр.

- здание пожарного депо на 6 автомобилей в районе завода УВМ г.Орла

1800

600

600

600

-//-

-//-

проектирование

окончание строительства здания пожарного депо на 5 автомобилей в п.Колпна

900

100

400

400

-//-

-//-

проектирование окончание строительства здания пожарного депо на 5 автомобилей в г.Малоархангельск

900

100

400

400

-//-

-//-

проектирование , окончание строительства

-

3.2

. Газофикация пожарных депо в: ВСЕГО:

450

п.Покровское
 г.Волхова
 г.Дмитровске
 п.Знаменское
 г.Новосиле
 п.Залегощь
 п.Моховое

40
 30
 30
 25

30
 30
 25

-//-
 -//-
 -//-
 -//-
 -//-
 -//-
 -//-

УВД
 УГПС УВД УГПС УВД УГПС УВД УГПС УВД УГПС УВД УГПС УВД

п. Змиевка

30

-//-

УГПС УВД

п.Глазуновка

30

-//-

УГПС УВД

г.Малоархангельск

30

-//-

УГПС УВД

п.Верховье

30

-//-

УГПС УВД

п.Русский Брод

30

-//-

УГПС УВД

п.Хомутово

30

-//-

УГПС УВД

п.Красна я Заря

30

-//-

УГПС УВД

п.Корсакове

30

-//-

УГПС УВД

3.3

Капитальный ремонт зданий и соору-жений пожарной охраны

950

250

350

350

-//-

УГПС УВД

3.4

. Провести доукомплектование пожарны подразделении до норм табельной положенности:

- пожарной техникой и оборудованием

6000

2000

2000

2000

-//-

УГПС УВД

- огнетушащие средства

450

100

150

200

-//-

УГПС УВД

- боевой одеждой и снаряжением

2060

510

750

800

-//-

УГПС УВД

- средствами связи и оргтехники

1650

500

550

600

-//-

УГПС УВД

3.5

. Эксплуатационные материалы (запасные части, металлы, нитрокраски, авторезина, аккумуляторы и т.д.)

1250

350

400

500

-//-

УГПС УВД

ВСЕГО:

19810

5935

7245

6630

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

4.1.

Продолжить о снащение специализированной части пожарной охраны специальной тех-никой и оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ

1000

500

250

250

Областной бюджет

УВД

4.2.

Приобрести 50-метровый коленчатый подъемник для тушения пожаров и проведения спасательных работ в зданиях повышенной этажности (от 10 до 16 этажей)

1000

1000

-//-

УВД

4.3.

Построить полосу психологической подго-товки' пожарных.

450

250

100

100

-//-

УГПС

4.4.

Организовать опорные пункты пожаротушения в сельской местности за счет долевого участия местных администраций, юридичес-ких и физических лиц , собственность которых расположена на охраняемой терри-тории.

3000

1500

750

750

Бюджет городов районов, средства предприятий

Горрай-администрации

4.5.

Построить в городе Орле теплодымокамеру для подготовки газодымозащитников

600

300

150

150

Областной бюджет

УГПС

4.6.

Организовать газодымозащитную службу во всех районах области

70

30

20

20

-//-

УВД

4.7.

Перевести газодымозащитную службу области на работу в аппаратах сжатого воздуха, для чего приобрести 100 аппаратов АИР-317 и 6 стационарных компрессоров.

350

150

100

100

Областной бюджет

УВД

ВСЕ Г 0 :

6470

3730

1370

1370

И Т 0 Г 0 :.

47230

19040

14395

13795

4. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.


Заказчик и исполнитель программы - управление внутренних дел области.

Соисполнители - администрации городов и районов, заинтересованные ведомства, предприятия и организации.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Управление внутренних дел области (заказчик программы) осуществляет контроль за выполнением программы, устанавливает договорные отношения с соискателями программы, несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов. О ходе реализации программы УВД раз в полугодие информирует администрацию области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»