Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 212

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И НА ОБЪЕКТАХ ОБЛАСТИ, ОБ УЛУЧШЕНИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, СВЯЗИ, СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ, А ТАКЖЕ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ, ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ К ТУШЕНИЮ КРУПНЫХ ПОЖАРОВ.

{Утратило силу:
указ Губернатора Орловской области от 27.08.2010 г. N 252; НГР: ru57000201000380}

{См. также:
Постановление Главы администрации от 18.07.1995 г. N 285}

Несмотря на то, что по итогам 1997 года число пожаров по сравнению с 1996 годом снизилось на 9,4% и уменьшилась гибель людей на 22,8%, обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов области продолжает оставаться сложной. Только прямой материальный ущерб, причиненный пожарами, составил около 11 миллионов рублей, косвенный ущерб превысил 169 миллионов рублей. В огне погибло 105 человек (из них 5 детей). В минувшем году в области в среднем происходило 4 пожара ежедневно, через каждые 4 дня погибал человек. Огнем в течение года уничтожено 269 жилых домов и надворных построек. В результате пожаров уничтожено и повреждено 27340 кв. м. жилья, что равноценно 547 квартирам площадью 50 кв. м. В 1997 году пожарами уничтожено 2 животноводческих здания, 4 объекта производственного назначения, 24 единицы автотракторной техники, более 2 тысяч тонн кормов.

Утвержденная постановлением главы администрации области от 18 июля 1995 года N 285 целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита" выполняется не в полном объеме.

Продолжает оставаться острой проблема технической оснащенности пожарных частей. Подразделения ГПС оснащены пожарной техникой на 83% от табельной положенности, а из имеющейся техники в 1998 году подлежит списанию 75% пожарных автомобилей. На крайне низком уровне находится техническое оснащение газодымозащитной службы, на вооружении которой находится 25% средств индивидуальной защиты органов дыхания от требуемого их количества. Стоящие на вооружении аппараты эксплуатируются с 1978 года, при нормативном сроке службы - 10 лет. По причине физического старения половина имеющихся дыхательных аппаратов находятся в неисправном состоянии, так как отсутствуют денежные средства на приобретение запасных частей. Дальнейшее их использование в таком техническом состоянии ставит под угрозу жизнь как самих пожарных, так и людей, нуждающихся в их помощи. Такое положение негативно отражается на состоянии готовности гарнизонов пожарной охраны к ведению боевых действий в сложных условиях.

По-прежнему большая часть пожаров происходит в сельской местности и жилом секторе. На сегодняшний день на сельхозпредприятиях действуют лишь 15 подразделений добровольной пожарной охраны, которые осуществляют круглосуточное дежурство. Для сравнения в 1987 году было создано 37 ДПК и ДПД с круглосуточным дежурством. В связи с этим население сельских населенных пунктов не способно противостоять огню даже в начальной стадии развития пожара.

Организация тушения пожаров в сельской местности имеет ряд объективных сложностей. Это и удаленность населенных пунктов от райцентров, где дислоцируются подразделения Государственной противопожарной службы МВД России, отсутствие дорог с твердым покрытием и устойчивой телефонной связи, неудовлетворительное противопожарное водоснабжение, малая численность профессиональных пожарных частей и т. д. Так, при нормативном времени следования 5-7 минут, на 60% пожаров подразделения УГПС прибывали через 30 и более минут, когда пожары принимали большие размеры и необратимые последствия.

Ведомства, горрайадминистрации, предприятия и организации не обеспечили в полной мере выполнение постановления администрации области от 18 июня 1993 года N 161 "О мерах по укреплению противопожарной защиты объектов области".

Во исполнение Федерального Закона "О пожарной безопасности", в целях улучшения организации пожаротушения и более эффективной борьбы с пожарами и надежной противопожарной защиты объектов экономики и населенных пунктов области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать главам горрайадминистраций:

1.1. Рассмотреть на коллегиях вопросы улучшения организации пожаротушения, противопожарной защиты объектов, населенных пунктов и жилого фонда. Разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание условий для успешного ведения борьбы с огнем и укрепление пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов;

1.2. Осуществлять дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны за счет средств местных бюджетов;

1.3. Совместно с пожарной охраной продолжить работу по реализации требований постановления администрации области от 18 июня 1993 года N 161 "О мерах по укреплению противопожарной защиты объектов области". Добиться наличия в каждом хозяйстве пожарной автомототехники или техники, оборудованной для целей пожаротушения;

1.4. На заседаниях межведомственных комиссий рассмотреть вопросы о состоянии и содержании дорог на территории района, состоянии противопожарного водоснабжения, телефонной и радиосвязи и принять действенные меры по приведению их в надлежащее состояние;

1.5. Совместно с управлениями сельского хозяйства обеспечить пожарные подразделения радиостанциями гражданского диапазона типа "Лен" для связи с объектами агропромышленного комплекса;

2. Главам администраций городов Мценск и Ливны в 1998 году выделить земельные участки и оказать финансовую помощь местным гарнизонам пожарной охраны в строительстве огневых полос психологической подготовки пожарных.

3. Начальнику управления финансов и налоговой политики Курганникову В. Ф.:

изыскать возможность и выделить денежные средства управлению государственной противопожарной службы для строительства областной теплодымокамеры, завершения строительства базы технической службы в г. Орле, здания пожарной части в п. Верховье, для приобретения пожарной и специальной техники;

осуществлять финансирование целевой программы "Пожарная безопасность" в соответствии с намеченными сроками реализации мероприятий.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сошникова И. В.

Первый заместитель

главы администрации В. А. Кочуев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»