КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2002 года N 53
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 30.06.2009 г. N 70; НГР: ru57000200900229;
См. также:
Закон Орловской области от 06.07.1997 г. N 53-ОЗ;
Постановление Коллегии администрации от 23.08.2004 г. N 137}
Для проведения квалифицированной экспертной оценки потенциальной экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и отдельных проектов, реализуемых и подлежащих реализации на территории Орловской области, с целью решения вопросов по экономической и социальной обоснованности предоставления налоговых льгот, в соответствии с Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" от 01.07.1997 N 53-О3 (с изменениями и дополнения от 06.07.99 N 107-О3), а также в связи с изменением структуры высшего исполнительного органа государственной власти Орловской области, Коллегия администрации Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии администрации области по оценке экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и проектов согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав экспертной комиссии администрации области согласно приложению N 2.
3. Утвердить Положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот согласно приложению N 3.
4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Орловской области от 01.03.1999 N 98.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Кочуева В.А.
Председатель Коллегии Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной комиссии администрации области по оценке социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ и проектов
Экспертная комиссия администрации области по оценке социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ и проектов (далее именуется - экспертная комиссия) создана в соответствии с Уставом Орловской области и Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" для проведения экспертизы и оценки, представляемых на ее рассмотрение инвестиционных программ и проектов, выработки, в рамках проводимой в области инвестиционной политики, согласованных предложений и рекомендаций, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона и активизации инвестиционной деятельности.
1.1. Экспертная комиссия создается по постановлению Коллегии администрации Орловской области и является постоянно действующим консультативным органом на областном уровне.
1.2. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Орловской области, нормативно-правовыми документами Областного Совета народных депутатов, Указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации области и настоящим Положением.
1.3. В процессе своей работы экспертная комиссия взаимодействует со всеми структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, областным Советом народных депутатов, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти органами власти муниципальных образований, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Состав комиссии и ее председатель утверждаются постановлением Коллегии администрации области.
1.5. Члены экспертной комиссии могут быть выведены из ее состава:
- по представлению председателя экспертной комиссии;
- на оснований личного заявления.
По поручению Губернатора области, председателя комиссии, его заместителя, а также депутатов областного Совета народных депутатов экспертная комиссия осуществляет:
2.1. Разработку предложений и рекомендаций по осуществлению единой инвестиционной политики в регионе, отвечающей приоритетным задачам и направлениям социально-экономического развития области.
2.2. Разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательно-нормативной базы в инвестиционной сфере с целью стимулирования инвестиционной деятельности в области и дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата.
2.3. Организацию взаимодействия участников инвестиционного процесса с управлениями и комитетами Аппарата Губернатора и администрации области, кредитно-финансовыми, налоговыми и другими органами исполнительной власти для решения конкретных задач в приоритетных для региона инвестиционных направлениях.
Экспертная комиссия для выполнения поставленных задач на своих заседаниях рассматривают следующие ключевые вопросы:
3.1. Проводит в соответствии с действующим законодательством независимую экспертизу и оценку экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и отдельных проектов.
3.2. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных программ и отдельных проектов.
3.3. Разрабатывает предложения и реализует комплекс мер по осуществлению решений областного Совета народных депутатов в части предоставления финансовой помощи в виде дотаций, льготных кредитов, гарантий, налоговых льгот и преимуществ при реализации инвестиционных программ.
3.4. Принимает участие в создании на добровольной основе эффективных форм инвестиционного процесса (финансово-промышленные группы, инвестиционные фонды и др.)
3.5. Принимает к сведению и реализации рекомендации руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и областного Совета народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.
4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний комиссии, участия в заседаниях других рабочих групп в области инвестиционной деятельности.
4.2. Заседания комиссии созываются и проводятся ее председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
4.3. На заседания экспертной комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться представители государственных органов, специалисты, ученые и иные заинтересованные стороны.
4.4. Внеочередные заседания экспертной комиссии могут созываться по инициативе любого из ее членов, внесшего предложение за две недели до заседания.
4.5. В случае отсутствия председателя и его заместителя, их обязанности возлагаются на одного из членов комиссии.
4.6. Решения экспертной комиссии носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при условии соблюдения кворума, обеспечивающего правомочность заседания (не менее двух третей от полного состава действительных членов).
4.7. При необходимости любой член комиссии может изложить свое особое мнение в приложении к основному решению.
4.8. Для подготовки экспертных заключений организуются временные рабочие группы, в состав которых могут приглашаться высококвалифицированные специалисты, работающие в инвестиционной сфере, не являющиеся членами комиссии.
4.9. Решения и заключения экспертной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем. Решения, протоколы и другие документы хранятся у секретаря.
Экспертная комиссия для осуществления своих функций имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной и законодательной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы, материалы и другую информацию.
5.2. Взаимодействовать с субъектами рыночной инфраструктуры, осуществляющими инвестиционную деятельность, юридическими, страховыми, научно-исследовательскими учреждениями и другими хозяйствующими субъектами области в пределах своей компетенции.
5.3. Пользоваться имеющимся в областной администрации и подведомственных ей подразделениях информационным банком данных.
СОСТАВ экспертной комиссии администрации области по оценке социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ и проектов
Кочуев В.А | первый заме ститель Губернатора области, председатель экспертной комиссии |
Сошников И.В. | первый заместитель Губернатора области, заместитель председателя экспертной комиссии |
Члены комиссии | |
Кравченко Т.П. | заместитель Губернатора области |
Мосякин И.Я. | заместитель Губернатора |
Цикорев Н.Н. | заместитель Губернатора области, начальник управления экономики |
Курганников В.Ф. | начальник управления финансов и налоговой политики |
Агапов В. П. | начальник управления торговли и потребительских ресурсов |
Кореньков М.В. | начальник управления транспорта |
Морозов Б.А. | начальник управления промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры |
Рвачев Н.Г. | начальник управления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Пронина Т.Н. | заместитель начальника управления экономики |
Серов В.М. | начальник управления сельского хозяйства и продовольствия |
Усков Г. В. | начальник управления строительства, газификации, дорожного хозяйства |
Рыжов В.И. | руководитель УМНС РФ по Орловской области (по согласованию) |
Новиков А.Н. | председатель комитета природных ресурсов (по согласованию) |
Комаров С.А. | президент Орловской торгово-промышленной палаты (по согласованию) |
Соболев В.В. | генеральный директор ОАО "Развитие" (по согласованию) |
Секретарь | начальник отдела управления экономики |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения и предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот
1.1. Порядок рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот разработан в целях упорядочения и повышения эффективности налогового стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционные проекты, участвующих в комплексных или целевых программах развития экономики области и ее отдельных отраслей.
1.2. Порядок устанавливает условия и процедуру обоснования необходимости применения мер налогового стимулирования и подготовки заключения экспертной комиссии администрации области.
1.3. Предложения и заявления по предоставлению налоговых льгот рассматриваются в следующих случаях:
а) при подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Орловской области, предусматривающих установление льгот по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
б) при подготовке проекта областных комплексных (целевых) программ экономического и социального развития, подлежащих утверждению в установленном порядке, если данная программа, предусматривает налоговые преимущества для ее участников;
в) в соответствии с Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
г) при пролонгации договоров (соглашений) с Коллегией администрации области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности.
1.4. Рассмотрение вопроса о налоговом стимулировании осуществляется только в отношении льгот на будущий период финансового года или следующий год. При поступлении предложения или заявления в четвертом квартале финансового года рассматривается вопрос о льготах только на следующий год.