Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2004 года N 137

О ПОРЯДКЕ СУБСИДИРОВАНИЯ В 2004 ГОДУ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ

{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 24.05.2005 г. N 89;
См. также:
постановление Коллегии администрации от 08.04.2002 г. N 53}

В целях привлечения инвестиций в развитие строительного комплекса области и увеличения объемов жилищного строительства КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке субсидирования в 2004 году за счет средств областного бюджета процентных ставок по кредитам, привлеченным на строительство жилья и экономически значимых объектов Орловской области.

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области (Курганников В.Ф.) подготовить для внесения в установленном порядке предложения в областной Совет народных депутатов о внесении поправок в Закон Орловской области "Об областном бюджете на 2004 год" для обеспечения финансирования субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным на строительство жилья и экономически значимых объектов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области Кочуева В.А.

И. о. председателя Коллегии

В. А. Кочуев


Приложение
к постановлению Коллегии
администрации области
от 23 августа 2004 г. N 137

Положение о порядке субсидирования в 2004 году за счет средств областного бюджета процентных ставок по кредитам, привлеченным на строительство жилья и экономически значимых объектов Орловской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий (далее - субсидирование) за счет средств областного бюджета на возмещение части процентных ставок по привлеченным кредитам в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в строительстве жилья и экономически значимых объектов.

1.2. Субсидирование осуществляется:

- предприятиям, организациям - инвесторам в строительной отрасли экономики (далее - заемщики);

- субъектам малого предпринимательства - инвесторам в строительной отрасли экономики (далее - заемщики).

1.3. Для принятия решения о субсидировании принимаются к рассмотрению кредитные договоры, заключенные заемщиками с кредитными организациями, имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации. Субсидированию подлежит часть уплаченных заемщиком процентов в период с момента заключения им кредитного договора, но не ранее 1 января текущего года, до даты его фактического погашения, но не более 24 месяцев.

1.4. Не принимаются к рассмотрению кредитные договоры заемщиков:

- заключенные с кредитными организациями, имеющими задолженность по налоговым платежам;

- заключенные с кредитными организациями, процентная ставка которых превышает более чем на 4 (четыре) процентных пункта ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату предоставления кредита.

1.5. Субсидии предоставляются в размере одной пятой ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом.

1.6. Субсидии предоставляются в порядке очередности прохождения инвестиционных проектов через экспертный совет в пределах суммы ассигнований, утвержденных на эти цели в Законе "Об областном бюджете" на текущий год.

1.7. Субсидии не предоставляются заемщикам для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности и несвоевременно уплаченным процентам текущей задолженности.

1.8. Распорядителем средств областного бюджета, направляемых на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на реализацию инвестиционных проектов, является Коллегия администрации Орловской области (далее - распорядитель).

1.9. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляет ОГУ "Орелгосзаказчик".

1.10. Решение о предоставлении субсидии принимается в соответствии с порядком, установленным разделом 2 настоящего Положения.

2. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии


2.1. Решение о целесообразности предоставления субсидии на реализацию инвестиционного проекта принимает экспертная комиссия администрации области (далее - Комиссия), созданная в соответствии с постановлением Коллегии администрации Орловской области от 8 апреля 2002 г. N 53. Для получения субсидии заемщик предоставляет в Комиссию следующие документы:

- заявление о рассмотрении вопроса о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам;

- бизнес - план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке расчет общих потребностей в субсидировании, финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели эффективности проекта, в том числе бюджетного эффекта (сальдо поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам реализации проекта);

- расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам;

- выписку из бизнес - плана проекта о конкретных направлениях использования высвобождающихся финансовых ресурсов;

- бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату - формы N 1 и N 2;

- справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю отчетную дату: о наличии финансирования из областного бюджета, заверенную управлением финансов и налоговой политики администрации области, и о задолженности перед областным бюджетом по налоговым платежам, заверенную в налоговом органе;

- справку - отчет об использовании полученных ранее налоговых льгот;

- проект договора (соглашения) с Коллегией администрации области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционного проекта.

2.2. Предложения и заявления рассматриваются в экспертной комиссии администрации области в месячный срок с момента получения документов.

2.3. Не принимаются к рассмотрению документы заемщиков:

- находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имеющих задолженности по налогам в бюджет и по единому социальному налогу (за исключением предприятий, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременные и текущие платежи);

- имеющих задолженность по заработной плате;

- имеющих просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным кредитам и начисленным по ним процентам;

- не восстановивших средства по исполненным администрацией области государственным гарантиям Орловской области, оформивших заявку с отклонениями от требований настоящего положения;

- сообщивших о себе ложные сведения.

2.4. Заемщик передает документы в Комиссию для подготовки заключения. Комиссия принимает решение, учитывая наибольшую бюджетную эффективность инвестиционного проекта.

2.5. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол и реестр. Протокол подписывается председателем и членами Комиссии (либо замещающими их по доверенности лицами). Реестр утверждается председателем Комиссии.

2.6. Положительное решение Комиссии о предоставлении заемщику субсидии на возмещение части процентной ставки по привлеченному кредиту оформляется распоряжением Коллегии администрации области. Для подготовки проекта распоряжения экспертная комиссия направляет протокол заседания и утвержденный реестр в управление финансов и налоговой политики.

2.7. После подписания распоряжения заемщик заключает с Коллегией администрации области договор (соглашение) о сотрудничестве в осуществлении инвестиционного проекта.

2.8. Указанные документы (протокол и реестр экспертной комиссии, распоряжение Коллегии администрации области, договор (соглашение) о сотрудничестве заемщика и Коллегии администрации области) направляются ОГУ "Орелгосзаказчик" и заемщику.

3. Порядок перечисления субсидии


3.1. После получения документов, указанных в п.2.8., заемщик, включенный в реестр, в течение 14 дней представляет в ОГУ "Орелгосзаказчик":

- заверенную кредитором выписку из ссудного счета заемщика, подтверждающую получение кредита;

- заверенные заемщиком и кредитором копии платежных поручений и выписок из расчетного счета заемщика, подтверждающие целевое использование кредита;

- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - документы, заверенные заемщиком и кредитором, подтверждающие факт уплаты заемщиком процентов за пользование кредитом за очередной период;

- ежемесячно - заверенный кредитором расчет субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей, до 10 числа месяца, следующего за отчетным (расчеты субсидии за декабрь заемщики представляют не позднее 12 января года следующего за отчетным);

- ежеквартально - справку об отсутствии задолженности, заверенную налоговым органом по месту регистрации заемщика.

3.2. ОГУ "Орелгосзаказчик" передает в управление финансов и налоговой политики области:

- выписки и платежные поручения, подтверждающие факт получения заемщиком кредита, согласно реестру;

- копию кредитного договора, заверенную кредитором;

- ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - не позднее 17 января, следующего за отчетным годом), - проверенный и подписанный расчет субсидии, подлежащей возмещению;

- ежемесячно - реестр заемщиков, подлежащих субсидированию;

- ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - не позднее 17 января, следующего за отчетным годом), - платежные документы, подтверждающие факт уплаты заемщиком процентов за пользование кредитом за очередной период;

- ежеквартально - справку об отсутствии задолженности, заверенную налоговым органом по месту регистрации заемщика.

3.3. Управление финансов и налоговой политики ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней с момента получения указанных в пункте 3.2. документов, перечисляет заемщикам денежные средства в пределах сумм, подлежащих субсидированию за данный месяц.

3.4. Заемщик лишается права на получение субсидии за отчетный месяц:

- в случае нарушения срока представления и (или) неправильного оформления документации по пункту 3.1;

- в случае возникновения в период пользования финансовой поддержкой задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

3.5. В случае невозврата основного долга по кредиту, нецелевого использования кредитных средств, а так же установления факта предоставления ложных сведений заемщик лишается права получения субсидии и уплаченная на момент установления указанных фактов сумма субсидий подлежит возмещению заемщиком в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»