ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 24 августа 2020 года N 390-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года N 764-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 апреля 2019 года N 149-п, от 3 июня 2019 года N 236-п, от 4 июля 2019 года N 289-п, от 9 августа 2019 года N 354-п, от 9 сентября 2019 года N 420-п, от 21 октября 2019 года N 500-п, от 13 декабря 2019 года N 599-п, от 24 декабря 2019 года N 691-п, от 25 марта 2020 года N 118-п, от 11 июня 2020 года N 245-п, от 13 августа 2020 года N 369-п, от 20 августа 2020 года N 385-п, от 23 ноября 2020 года N 542-п, от 18 декабря 2020 года N 620-п, от 28 декабря 2020 года N 715-п, от 12 апреля 2021 года N 125-п, от 10 июня 2021 года N 197-п, от 2 августа 2021 года N 293-п, от 4 октября 2021 года N 412-п, от 6 декабря 2021 года N 530-п, от 29 декабря 2021 года N 669-п), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Кулешову Т.В.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 31 декабря 2018 г. N 764-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования и науки Брянской области"
Паспорт государственной программы Брянской области "Развитие образования и науки Брянской области"
Наименование государственной программы | "Развитие образования и науки Брянской области" |
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент образования и науки Брянской области |
Соисполнители государственной программы | департамент здравоохранения Брянской области; департамент культуры Брянской области; департамент строительства Брянской области |
Перечень подпрограмм | "Развитие инженерно-технического образования" |
Перечень проектов, реализуемых в рамках государственной программы | "Информационная инфраструктура (Брянская область)"; "Современная школа (Брянская область)"; "Успех каждого ребенка (Брянская область)"; "Цифровая образовательная среда (Брянская область)"; "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) (Брянская область)"; "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Брянская область)"; "Содействие занятости (Брянская область)" |
Цели и задачи государственной программы | 1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики: 1.1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология". 1.2. Использование мер стимулирующего характера, направленных на развитие кадрового потенциала сферы образования. 1.3. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. 1.4. Обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. 1.5. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 1.6. Развитие инфраструктуры сферы образования. 1.7. Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. 1.8. Совершенствование управления системой образования в Брянской области. 1.9. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 1.10. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. 1.11. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. 1.12. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 2. Обеспечение условий для подготовки в Брянской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства: 2.1. Создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям. 3. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона: 3.1. Проведение оздоровительной кампании детей и молодежи. 3.2. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2024 годы |
Объем средств на реализацию государственной программы | общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 90603871541,47 рубля, в том числе: 2019 год - 12470953984,59 рубля; 2020 год - 14169079331,22 рубля; 2021 год - 16461164866,03 рубля; 2022 год - 17100591568,82 рубля; 2023 год - 15108332158,10 рубля; 2024 год - 15293749632,71 рубля |
Объем средств на реализацию проектов, реализуемых в рамках государственной программы | общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов, включенных в состав государственной программы, - 4346137588,77 рубля, в том числе: 2019 год - 779664926,21 рубля; 2020 год - 1012393904,35 рубля; 2021 год - 969280686,30 рубля; 2022 год - 305631759,63 рубля; 2023 год - 448743149,33 рубля; 2024 год - 830423162,95 рубля |
Показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (процент): 2018 год - 81,7; 2019 год - 92,6; 2020 год - 94,7; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100. 2. Уровень образования (процент): 2019 год - 62,79; 2020 год - 63,57; 2021 год - 62,85; 2022 год - 63,4; 2023 год - 63,68; 2024 год - 63,84 |
Наименование подпрограммы | "Развитие инженерно-технического образования" |
Ответственный исполнитель подпрограммы | департамент образования и науки Брянской области |
Соисполнители подпрограммы | отсутствуют |
Перечень проектов, реализуемых в рамках подпрограммы | отсутствуют |
Цели и задачи подпрограммы | 1. Создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям: 1.1. Развитие инженерно-технического образования |
Сроки реализации подпрограммы | 2019 - 2024 годы |
Объем средств на реализацию подпрограммы | общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 35248213,00 рубля, в том числе: 2019 год - 7076376,00 рубля; 2020 год - 7766470,00 рубля; 2021 год - 5066292,00 рубля; 2022 год - 5113025,00 рубля; 2023 год - 5113025,00 рубля; 2024 год - 5113025,00 рубля |
Объем средств на реализацию проектов, реализуемых в рамках подпрограммы | отсутствуют |
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов) | 1. Количество детей, охваченных дополнительным образованием по физике, математике, информатике в центрах технического образования (человек): 2018 год - 2284; 2019 год - 2000; 2020 год - 2577; 2021 год - 2000; 2022 год - 2000; 2023 год - 2000; 2024 год - 2000. 2. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации по физике, математике, информатике (человек): 2018 год - 617; 2019 год - 205; 2020 год - 544; 2021 год - 200; 2022 год - 200; 2023 год - 200; 2024 год - 200. 3. Количество учащихся, выбравших итоговую аттестацию по физике, математике (профильной), информатике (человек): 2018 год - 6581; 2019 год - 6532; 2020 год - 5335; 2021 год - 5380; 2022 год - 5400; 2023 год - 5400; 2024 год - 5400. 4. Количество промышленных предприятий, вовлеченных в сотрудничество по реализации программы (единица): 2018 год - 30; 2019 год - 30; 2020 год - 30; 2021 год - 30; 2022 год - 30; 2023 год - 30; 2024 год - 30 |
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Целевые значения показателей (индикаторов) | ||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Показатели (индикаторы) государственной программы | |||||||||
1. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов | процент | 81,7 | 92,6 | 94,7 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Уровень образования | процент | 62,79 | 63,57 | >= 62,85 | >= 63,4 | >= 63,68 | >= 63,84 | |
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов) | |||||||||
Региональный проект "Информационная инфраструктура (Брянская область)" | |||||||||
3. | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет" | процент | >= 7,5 | 100 | |||||
Региональный проект "Современная школа (Брянская область)" | |||||||||
4. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | процент | 0 | 0 | >= 10 | >= 20 | >= 30 | >= 40 | |
Региональный проект "Успех каждого ребенка (Брянская область)" | |||||||||
5. | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" | процент | 0 | 0 | >= 15 | >= 15,01 | >= 15,84 | >= 16,47 | |
6. | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" | процент | 0 | 0 | >= 30 | >= 30 | >= 30 | >= 37 | |
7. | Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | единица | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
8. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | процент | 0 | 73 | 75 | >= 76 | >= 77 | >= 79,5 | >= 80 |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда (Брянская область)" | |||||||||
9. | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды | процент | 0 | 0 | >= 33,47 | >= 41,74 | >= 54,03 | >= 54,03 | |
10. | Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды | процент | 0 | 0 | 0 | >= 10 | >= 15 | >= 20 | |
11. | Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды | процент | 0 | 0 | 0 | >= 10 | >= 20 | >= 40 | |
12. | Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования | процент | 0 | 0 | 0 | >= 10 | >= 20 | >= 30 | |
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) (Брянская область)" | |||||||||
13. | Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки | единица | 0 | 0 | >= 4000 | >= 18730 | >= 18730 | >= 18730 | |
14. | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | процент | 0 | 0 | >= 62,4 | >= 62,5 | >= 62,6 | >= 62,7 | |
15. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам | процент | 0 | 0 | >= 3 | >= 5 | >= 10 | >= 15 | |
Региональный проект "Содействие занятости (Брянская область)" | |||||||||
16. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | процент | 90,9 | 92,7 | 92,18 | >= 98,03 | >= 99,67 | >= 99,87 | >= 99,87 |
17. | Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом | тысяча мест | >= 1,445 | >= 1,45 | >= 1,455 | >= 1,455 | |||
Реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области | |||||||||
18. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе | процент | 101 | 101,2 | 104 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 |
19. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе | процент | 101,4 | 100,5 | 101 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 |
20. | Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе | процент | 103,9 | 101,4 | 104,5 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 |
21. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе | процент | 101,4 | 101,2 | 100,4 | >= 100 | >= 100 | >= 100 | >= 100 |
22. | Охват мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
23. | Осуществление мер социальной поддержки, направленной на оказание материальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, студентам, детям из многодетных семей, и выплаты стипендий для обучающихся в профессиональных образовательных организациях | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
24. | Доля государственных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Брянской области, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений Брянской области | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей | |||||||||
25. | Охват общественными некоммерческими организациями обучающихся с целью оказания финансовой поддержки студентов вузов по возмещению до 50 процентов стоимости билетов междугородних маршрутов в выходные, праздничные и предпраздничные дни | процент | 10 | 10 | 10 | >= 10 | >= 10 | >= 10 | >= 10 |
26. | Доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) | процент | 26 | 22 | 6 | >= 10 | >= 10 | >= 10 | >= 10 |
27. | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях | количество мест на 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет | 1037 | 1046 | 1061 | >= 1000 | >= 1000 | >= 1000 | >= 1000 |
28. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | процент | 39,4 | 39,6 | 40 | >= 42 | >= 45 | >= 45 | >= 47 |
29. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах | процент | 17,3 | 17,6 | 18,1 | >= 18,1 | >= 18,1 | >= 18,2 | >= 18,3 |
30. | Доля обучающихся по программам общего образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область | процент | 17,2 | 26,1 | 19,6 | >= 11,6 | >= 11,7 | >= 11,8 | >= 11,9 |
31. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | процент | 0,57 | 0,3 | 0 | <= 0,9 | <= 0,8 | <= 0,8 | <= 0,8 |
32. | Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших балл на едином государственном экзамене выше 80, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций | процент | 19,9 | 20 | 38,1 | >= 24 | >= 24 | >= 25 | >= 25 |
33. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | процент | 1,61 | 1,59 | 1,56 | <= 1,56 | <= 1,56 | <= 1,56 | <= 1,56 |
34. | Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования | |||||||||
35. | Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | процент | 34 | 34 | 36 | >= 36 | >= 37 | >= 38 | >= 38 |
36. | Доля обучающихся по программам профессионального образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область | процент | 0,17 | 0,18 | 0,2 | >= 0,2 | >= 0,3 | >= 0,3 | >= 0,3 |
37. | Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы, в общем количестве учреждений профессионального образования на территории Брянской области | процент | 98 | 98 | 98 | >= 98 | >= 98 | >= 98 | >= 98 |
Реализация мероприятий по усовершенствованию инфраструктуры сферы образования | |||||||||
38. | Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций | процент | 69,8 | 70,2 | 70,4 | >= 70,5 | >= 70,8 | >= 71 | >= 71,3 |
39. | Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | процент | 9 | 9 | 7,2 | <= 8,9 | <= 8,8 | <= 8,7 | <= 8,6 |
40. | Количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт кровель | единица | 182 | 98 | >= 41 | >= 109 | |||
41. | Количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведена замена оконных блоков | единица | 309 | >= 260 | >= 241 | ||||
42. | Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | процент | 97 | 97 | 97 | >= 97 | >= 97 | >= 97 | >= 97 |
Развитие кадрового потенциала сферы образования | |||||||||
43. | Доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
44. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | процент | 17,9 | 18,5 | 19 | >= 18 | >= 18 | >= 18 | >= 18 |
45. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
46. | Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, в общем количестве запланированных таких выплат | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Реализация мероприятий молодежной политики | |||||||||
47. | Количество стипендиатов именных стипендий Брянской областной Думы и Правительства Брянской области для одаренных детей и молодежи | человек | 25 | 25 | 25 | >= 25 | >= 25 | >= 25 | >= 25 |
Реализация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей | |||||||||
48. | Удельный вес детей школьного возраста, охваченных всеми формами оздоровления | процент | 54 | 52,7 | 20,3 | >= 32 | >= 40 | >= 50,5 | >= 50,5 |
49. | Обеспечение питанием детей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Развитие инженерно-технического образования | |||||||||
50. | Количество детей, охваченных дополнительным образованием по физике, математике, информатике в центрах технического образования | человек | 2284 | 2000 | 2577 | >= 2000 | >= 2000 | >= 2000 | >= 2000 |
51. | Количество специалистов, прошедших повышение квалификации по физике, математике, информатике | человек | 617 | 205 | 544 | >= 200 | >= 200 | >= 200 | >= 200 |
52. | Количество учащихся, выбравших итоговую аттестацию по физике, математике (профильной), информатике | человек | 6581 | 6532 | 5335 | >= 5380 | >= 5400 | >= 5400 | >= 5400 |
53. | Количество промышленных предприятий, вовлеченных в сотрудничество по реализации программы | единица | 30 | 30 | 30 | >= 30 | >= 30 | >= 30 | >= 30 |