Действующий

Об утверждении государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (с изменениями на 23 мая 2022 года)

Приложение 13
к государственной программе "Обеспечение
реализации государственных полномочий
в области строительства, архитектуры и развитие
дорожного хозяйства Брянской области"


Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области"


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (далее - субсидии) и определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерий и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.

2. Для целей настоящего Порядка под инфраструктурным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры. Инфраструктурный проект может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, включающих в себя мероприятия по строительству и реконструкцию объектов инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - строительство и реконструкция автомобильных дорог) (с учетом комплекса строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, работ по подготовке территории строительства, включающего в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства, прочих работ и затрат на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства, затрат по перевозке автомобильным транспортом работников, затраты на проведение пусконаладочных работ, затраты по строительному контролю (техническому надзору), авторскому надзору и других работ (услуг), необходимых на стадии реализации объекта, включенных в сводный сметный расчет проектной документации (далее - работы (услуги)).

4. Показателем результативности использования субсидии является прирост сети автомобильных дорог местного значения, км.

5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, являются:

- наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 1% объема расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 99% объема расходного обязательства муниципального образования;

- наличие подтверждения принадлежности объектов капитального строительства к муниципальной собственности;

- заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ "УАД Брянской области" (далее - Учреждение) и администрациями муниципальных образований Брянской области в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - Соглашение);

- наличие инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189.

6. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию работ (услуг), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости работ (услуг) объекта капитального строительства, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований на капитальное строительство, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, размер субсидии не подлежит изменению.

7. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета по расходам на предоставление субсидии является департамент строительства Брянской области.

8. Критериями отбора муниципальных образований являются:

- наличие реквизитов нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего наличие объектов капитального строительства муниципальной собственности в документах территориального планирования и наличие в законе муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией объектов капитального строительства, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

- наличие инфраструктурного проекта, отвечающего требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках которого предполагается реализация объекта капитального строительства.

9. Муниципальное образование представляет в учреждение заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:

- перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с указанием заказчика, мощности, планового срока завершения объекта и необходимого объема финансовых средств;

- копия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации;

- выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов.

10. Срок представления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.

Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:

а) осуществляет проверку правильности оформления документов;

б) принимает решение о выделении субсидии либо возврате заявления (с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.

Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

Муниципальное образование в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок, устранив недостатки, повторно представить заявление в учреждение.

11. Учреждение с учетом критериев, перечисленных в пункте 8 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области". Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.

13. Администрации муниципальных образований осуществляют закупку работ (услуг) на реализацию целей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".