Недействующий

Об утверждении государственной программы "Обеспечение реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области" (с изменениями на 16 июня 2020 года)

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма, причин их возникновения

Происходящие в Российской Федерации и Брянской области фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют формирования высокопрофессионального корпуса государственных гражданских служащих Брянской области и муниципальных служащих в Брянской области, появления притока высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос об отборе и подготовке кадров.

Важнейшими направлениями осуществления региональной кадровой политики, реализации кадрового потенциала области остаются:

развитие государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области;

формирование эффективного резерва управленческих кадров, его подготовка и успешное использование.

Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определены правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Государственная гражданская служба как вид государственной службы подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Законом Брянской области от 16 июня 2005 года N 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области" регулируются отношения, связанные с государственной гражданской службой Брянской области.

Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Законом Брянской области от 16 ноября 2007 года N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" установлены особенности организации муниципальной службы в Брянской области, определяющие правовое положение муниципальных служащих в Брянской области.

В приведенном законодательстве Российской Федерации и Брянской области закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. В настоящее время в Брянской области насчитывается 289 муниципальных образований, из них: муниципальных районов - 27, городских округов - 6, городских поселений - 30, сельских поселений - 226. Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к подготовке кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственной гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Практика осуществления мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Брянской области указывает на комплексный характер решения проблем, необходимость постановки целей и задач дальнейшего развития государственной гражданской службы Брянской области.

В рамках совершенствования системы государственного управления принят Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Основные направления развития государственной гражданской службы сформулированы в Указе Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", конкретизированы в распоряжении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 года N 1919-р об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы. В Брянской области принят указ Губернатора Брянской области от 28 ноября 2016 года N 333 "Об организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы Брянской области".

В силу Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопроса по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Государственными органами Брянской области поэтапно внедряются современные кадровые технологии, проводятся мероприятия, направленные на регламентацию служебной деятельности государственных гражданских служащих Брянской области, оценку ее эффективности и результативности, профилактику коррупционных правонарушений, выявление и разрешение конфликта интересов, соблюдение принципов служебного поведения, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.

В целях совершенствования государственного управления, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года N Пр-1573 по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года с 2008 года организована работа по формированию федерального резерва управленческих кадров.

Для решения вопросов по формированию резерва управленческих кадров на федеральном уровне реализуется федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2018 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 636-р. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано создать резервы управленческих кадров субъекта Российской Федерации.

В целях совершенствования государственного и муниципального управления и определения процедуры формирования, подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров Брянской области принят указ Губернатора Брянской области от 22 декабря 2015 года N 330 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Брянской области".

В целях дальнейшего совершенствования государственного и муниципального управления необходимо постоянно формировать и осуществлять подготовку и эффективно использовать на государственной гражданской и муниципальной службе систему подготовки, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Брянской области, кадрового резерва государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области.

Актуальность решения задач по включению в резерв, дальнейшему обучению резерва и его использованию требует внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала кандидатов на включение в резерв, а также лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.

Указанные направления развития государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области требуют комплексного подхода и программных методов решения.

Качество профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности, должно отвечать потребностям развития государственной гражданской и муниципальной службы и требует совершенствования подготовки кадров, постоянного повышения уровня образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. Современная государственная гражданская служба Брянской области и муниципальная служба в Брянской области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих Брянской области и муниципальных служащих в Брянской области, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

В связи с этим разработана подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы, формирование и подготовка резерва управленческих кадров Брянской области" (далее - подпрограмма).

Реализация настоящей подпрограммы позволит продолжить качественное преобразование государственной гражданской службы Брянской области и муниципальной службы в Брянской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской и муниципальной службе современные управленческие, кадровые, информационные, образовательные технологии, позволит обеспечивать системность проведения мероприятий по формированию и подготовке резерва, обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков лиц, состоящих в резерве.