БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О муниципальной службе в Брянской области

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)



_________________________________________

Документ с измененями, внесенными:

Законом Брянской области от 06.10.2008 N 77-З,

Законом Брянской области от 06.03.2009 N 13-З,

Законом Брянской области от 09.11.2009 N 85-З,

Законом Брянской области от 04.03.2010 N 12-З,

Законом Брянской области от 06.08.2010 N 63-З,

Законом Брянской области от 03.06.2011 N 46-З,

Законом Брянской области от 29.12.2011 N 139-З,

Законом Брянской области от 06.04.2012 N 14-З,

Законом Брянской области от 28.12.2012 N 102-З,

Законом Брянской области от 07.03.2013 N 5-З,

Законом Брянской области от 01.08.2013 N 61-З,

Законом Брянской области от 01.08.2014 N 55-З,

Законом Брянской области от 27.05.2016 N 42-З,

Законом Брянской области от 03.11.2016 N 95-З,

Законом Брянской области от 03.04.2017 N 13-З,

Законом Брянской области от 01.08.2017 N 57-З,

Законом Брянской области от 01.08.2017 N 59-З,

Законом Брянской области от 01.08.2017 N 62-З,

Законом Брянской области от 25.12.2017 N 104-З,

Законом Брянской области от 25.12.2017 N 106-З,

Законом Брянской области от 29.10.2018 N 86-З,

Законом Брянской области от 29.10.2018 N 87-З,

Законом Брянской области от 03.02.2020 N 6-З,

Законом Брянской области от 28.07.2020 N 57-З,

Законом Брянской области от 28.07.2020 N 66-З,

Законом Брянской области от 29.09.2021 N 76-З,

Законом Брянской области от 29.09.2021 N 77-З,

Законом Брянской области от 28.02.2022 N 10-З.

_________________________________________               

Принят
     Брянской областной Думой
      24 октября 2007 года


Настоящий Закон устанавливает особенности организации муниципальной службы в Брянской области, определяет правовое положение муниципальных служащих в Брянской области.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона применяются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".


Статья 2. Должности муниципальной службы


1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области (приложение 1 к настоящему Закону).

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей 'муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области.

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в
 органах местного самоуправления, иных муниципальных
 органах в Брянской области


Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Соотношение должностей муниципальной
 службы и должностей государственной гражданской
 службы Брянской области

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Брянской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Брянской области устанавливается приложением 2 к настоящему Закону.


Статья 5. Типовые квалификационные требования для
 замещения должностей муниципальной службы


Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются приложением 3 к настоящему Закону в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 6. Дополнительные требования к кандидатам на
должность главы местной администрации муниципального
района (муниципального округа, городского округа)

(в ред. Закона Брянской области от 28.07.2020 N 66-З)


1. К кандидатам на должность главы администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, предъявляются следующие дополнительные требования: (в ред. Закона Брянской области от 28.07.2020 N 66-З)

1) знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, устава соответствующего муниципального образования.

Порядок проведения конкурсной комиссией проверки знания правовых актов, указанных в настоящем подпункте, устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (в ред. Закона Брянской области от 06.03.2009 N 13-З).

2) возраст не моложе 25 лет;

3) отсутствие непогашенной или неснятой судимости;

4) представление одновременно с заявлением на участие в конкурсе предусмотренных законодательством документов для оформления допуска к государственной тайне. (в ред. Закона Брянской области от 29.10.2018 N 87-З)

2. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа), могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. (в ред. Закона Брянской области от 28.07.2020 N 66-З)

3. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, устанавливается приложением 4 к настоящему Закону.


Глава II. Основы правового статуса муниципального служащего

Статья 7. Удостоверение муниципального служащего


1. Муниципальный служащий имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия муниципального служащего, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверениях, их образцы и описание устанавливаются правовыми актами муниципального образования.     

Статья 7.1. Порядок образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

 (в ред. Закона Брянской области от 01.08.2014 N 55-З)


1.  Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящей статьей и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия).


2. Комиссия образуется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


3. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя (представителей) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой; (в ред. Закона Брянской области от 25.12.2017 N 104-З)

2) представителя общественного совета при органе местного самоуправления;


3) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;


4) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.


4. В муниципальном образовании может образовываться одна комиссия, которая будет осуществлять рассмотрение вопросов, относящихся к ее компетенции, в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования.

Образование указанной комиссии определяется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.


5. Решение об образовании комиссии, указанной в пункте 4 настоящей статьи, а также состав комиссии и порядок ее работы устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования.


6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) муниципального округа, городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения, рассматриваются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке, определенном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. (в ред. Закона Брянской области от 29.09.2021 N 76-З)

При этом для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих указанные должности, представительным органом муниципального образования могут привлекаться представители, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

    

Статья 7.2. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Закона Брянской области от 01.08.2014 N 55-З)


1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Брянской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»