(в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 N 752-п)
I. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила), приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год" (далее - Методические рекомендации Минстроя РФ) и определяет порядок, цели и условия распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии из областного бюджета).
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в 2017 году бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно - муниципальная программа), и создание условий формирования современной городской среды, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на вышеуказанные цели.
В соответствии с пунктом 3 Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды расходного обязательства по обеспечению софинансирования в размере 5 процентов объема расходного обязательства муниципального образования;
б) заключение до 25 марта 2017 года соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета между Главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
в) обязательство по осуществлению возврата субсидии муниципальным образованием по требованию главного распорядителя средств областного бюджета в случае нарушения условий предоставления субсидии в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 10 октября 2016 года N 516-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области", а также возврата неиспользованного остатка средств субсидии по итогам года, в котором была предоставлена субсидия;
г) принятие органами местного самоуправления Брянской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления Брянской области.
5. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии из областного бюджета в соответствии с распределением, утвержденным нормативно-правовым актом Правительства Брянской области, высшее должностное лицо (глава администрации) муниципального образования представляет главному распорядителю средств областного бюджета заявку на перечисление субсидии из областного бюджета по форме и в срок, которые установлены Соглашением.
В заявке указываются:
необходимый размер средств (в пределах предусмотренной муниципальному образованию субсидии из бюджета Брянской области в соответствии с распределением, утвержденным нормативно-правовым актом Правительства Брянской области);
расходное обязательство муниципального образования, на осуществление которого предоставляется субсидия из областного бюджета;
срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
6. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, высшее должностное лицо (глава администрации) муниципального образования дополнительно представляет главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, возникающего при выполнении в 2017 году органом местного самоуправления муниципальной программы, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования такой муниципальной программы, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании в установленном объеме мероприятий муниципальной программы из муниципального бюджета;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования по соблюдению сроков выполнения мероприятий по разработке муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с положениями Правил и Методическими рекомендациями Минстроя РФ, а также по обеспечению обязательного трудового участия заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Заявка представляется на бумажном носителе, за подписью главы администрации муниципального образования, скрепляется печатью муниципального образования Брянской области.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. В первоочередном порядке в перечень муниципальных образований - получателей субсидии включаются:
административный центр Брянской области - муниципальное образование "город Брянск";
монопрофильные муниципальные образования Брянской области.
При отборе муниципальных образований, не являющихся административным центром Брянской области и монопрофильными муниципальными образованиями Брянской области, используются следующие критерии:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (приоритет отдается муниципальным образованиям с наиболее низким показателем);
количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приоритет отдается муниципальным образованиям с наиболее высоким показателем);
наибольшее количество муниципальных территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству;
комплексность запланированных к проведению мероприятий;