Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2016 года N 516-п

О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 23.07.2018 N 362-п
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма и обеспечения результативности формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Брянской области при разработке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, руководствоваться настоящим постановлением.

3. Департаменту строительства и архитектуры Брянской области в месячный срок утвердить форму графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.


Губернатор
А.В. Богомаз



Утверждены
постановлением Правительства
Брянской области
от 10 октября 2016 г. N 516-п

     

ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области


1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области из областного бюджета (далее - субсидии, муниципальные образования), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Брянской области.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Брянской области в части расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств, зарезервированных в областном бюджете на поддержку реализации мероприятий государственных программ Брянской области.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и предметам совместного ведения Брянской области и муниципальных образований Брянской области.

Цели и условия предоставления, методика расчета указанных субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий устанавливаются в составе государственной программы в качестве отдельного приложения с учетом требований, установленных законом Брянской области, регулирующим вопросы межбюджетных отношений.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.

3. Главные распорядители средств областного бюджета в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее - порядки предоставления субсидий), согласовывают их с департаментом финансов Брянской области и представляют в Правительство Брянской области одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Брянской области и соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил;

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями. В качестве критериев распределения субсидий в методике учитывается численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, количественные показатели, характеризующие отраслевую сферу деятельности, количественная оценка затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при необходимости - иные критерии;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий;

е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.

5. Целевое назначение субсидий на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Брянской области, в рамках которой предоставляется субсидия.

Целевое назначение субсидий закрепляется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

6. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) муниципальной собственности (за исключением линейных объектов инженерно-технического обеспечения), а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований адресное (пообъектное) распределение субсидий осуществляется путем утверждения в государственных программах Брянской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ.

7. В государственной программе указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении о предоставлении субсидии - адресное распределение средств по этапам строительства (реконструкции, технического перевооружения), ввода в эксплуатацию с указанием объемов финансирования по каждому этапу.

В отношении линейных объектов инженерно-технического обеспечения в государственной программе указывается распределение субсидий по видам линейных объектов (газопроводы, водопроводы и пр.) с распределением объемов финансирования по годам реализации программы, а в соглашении о предоставлении субсидии - адресное распределение по каждому линейному объекту с указанием объемов финансирования по каждому объекту.

8. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;

б) требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Губернатора Брянской области или Правительства Брянской области;

в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Брянской области Правилами предоставления субсидий, должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

г) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;

е) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

12. Форму соглашения утверждает соответствующий исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой департаментом финансов Брянской области.

В случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период главный распорядитель средств областного бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Брянской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Правительства Брянской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Брянской области, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета местных бюджетов, открытые в территориальных структурных подразделениях управления Федерального казначейства по Брянской области.

15. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании кассового плана выплат, формируемого на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств о перечислении субсидий, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в сроки, установленные главными распорядителями средств областного бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Данная информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»