АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2011 года N 22
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 17.03.2014 N 73-п
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке административного регламента руководствоваться вышеуказанным типовым административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на сайте администрации Брянской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В.Дение
Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
от 20 января 2011 г. N 22
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)" (далее - муниципальная услуга).
Данный административный регламент является первичным и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными гражданскими служащими органа опеки и попечительства _______ (указать наименование органа местного самоуправления) муниципального района или городского округа (далее - специалисты).
В процессе предоставления муниципальной услуги орган опеки и попечительства осуществляет взаимодействие с:
региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
органом управления образованием муниципального района или городского округа;
управлением социальной защиты населения Брянской области и иными заинтересованными органами местного самоуправления;
учреждениями и организациями различной ведомственной принадлежности, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
Законом Брянской области от 11 января 2008 года N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области";
постановлением администрации области от 17 мая 2010 года N 488 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области";
иными законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
выдача гражданам заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным(и) родителем(ями);
предоставление информации о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
установление над детьми, оставшимися без попечения родителей, опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.
1.5. Описание заявителей.
1.5.1. В качестве заявителей для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Брянской области, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) или в приемную семью, представившие документы, указанные в пункте 2.3 настоящего регламента.
Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью, обращаются в орган опеки и попечительства муниципального района или городского округа по месту своего фактического проживания непосредственно (лично).
1.5.2. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью и имеющие заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным(и) родителем(ями), выданное по месту их фактического проживания.
Граждане обращаются в орган опеки и попечительства или к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, непосредственно (лично).
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. В процессе предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту муниципальные органы опеки и попечительства осуществляют информирование о предоставлении муниципальной услуги:
а) непосредственно в муниципальных органах опеки и попечительства на информационных стендах;
б) при личном обращении к специалистам муниципальных органов опеки и попечительства;
в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернетадресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются:
а) на официальном интернет-сайте муниципального органа опеки и попечительства;
б) на информационных стендах в муниципальных органах опеки и попечительства, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на интернет-сайтах муниципальных образований;
б) на информационных стендах муниципальных органов опеки и попечительства;
в) при входе в здание, в котором располагается орган опеки и попечительства;
г) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
2.1.4. На интернет-сайтах, а также на информационном стенде органа опеки и попечительства размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст соответствующего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органа опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;
ж) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
и) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
2.1.5. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, дату размещения.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.7. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.1.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) свою должность;
в) фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.1.9. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.10. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.