Недействующий


БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

 от 27 октября 2010 года N 392


О принятии Положения о муниципальном земельном контроле
за использованием земель на территории города Брянска



В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», Уставом города Брянска, Брянский городской Совет народных депутатов

решил:

1.Принять прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Брянска.

2.Признать утратившим силу Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 N 461 «О принятии Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Брянска».

3.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Брянска
     Н.А.Патов



Принято
Решением
 Брянского городского Совета народных депутатов
от 27 октября 2010 года N 392


Положение
О муниципальном земельном контроле за
использованием земель на территории
 города Брянска


1.Общие положения


1.1.Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Брянска (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.

1.2.Положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Брянска (далее – муниципальный земельный контроль).

2. Задачи и принципы муниципального земельного контроля


2.1.Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

-обеспечение эффективного использования земель на территории города Брянска;

-защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

-принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства в области использования земель;

-контроль за устранением нарушений земельного законодательства;

2.2.Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

-соблюдение законодательства Российской Федерации, Брянской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Брянска;

-открытость и доступность нормативных правовых актов, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

-соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;

-проведение проверок в соответствии с полномочиями органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль.

3.Уполномоченный орган, осуществляющий
муниципальный земельный контроль


3.1.Муниципальный земельный контроль осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление).

3.2.Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается Распоряжением Брянской городской администрации.

4.Компетенция органа, осуществляющего
 муниципальный земельный контроль


4.1.Управление в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:

-соблюдением земельного законодательства в области использования земель;

-соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

-соблюдением порядка переуступки прав пользования землей;

-использованием земель по целевому (разрешенному) назначению;

-исполнением предписаний, выданных должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по вопросам использования земель и устранением нарушений в области земельных отношений;

-наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

-выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

5.Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих
 муниципальный земельный контроль на территории города Брянска


5.1.Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при проведении проверок в отношении физических лиц имеют право:

-посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении удостоверения организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и (или) пользовании на территории города Брянска;

-давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;

-требовать от лиц, в отношении которых проводятся проверка, предъявления документов необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;

-устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;

-обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами Управления мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности пользователей земельных участков;

-запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

-направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области;

-вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы использования земель.

5.2.Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц обязаны:

-руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Брянской области и муниципальными правовыми актами города Брянска;

-своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать правонарушения в области использования земель;

-принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений в области использования земель;

-проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования земель;

-оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о правонарушениях в области использовании земель и принимать соответствующие меры;

-составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением лиц, в отношении которых проводилась соответствующая проверка;

-разъяснять лицам, в отношении которых проводится соответствующая проверка, их права и обязанности;

-знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами.

5.3.Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.4.Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

6.Организация проведения мероприятий по муниципальному
 земельному контролю в отношении юридических лиц
 и индивидуальных предпринимателей

       

6.1.Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.2.Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля определяются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.3.При выявлении нарушения земельного законодательства в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо Управления выдает предписание об устранении нарушений земельного законодательства по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению.

7.Организация проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю
в отношении физических лиц


7.1.Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Основанием для плановой проверки является годовой план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – план), утвержденный начальником Управления.

7.2.На основании плана начальник Управления издает распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении граждан по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению.

7.3.Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц являются:

-признаки нарушения земельного законодательства;

-истечение срока исполнения выданного специалистом Управления предписания об устранении выявленного нарушения;

-информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующая о фактах нарушения земельного законодательства.

7.4.По результатам каждой проведенной проверки специалистом Управления составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее – Акт) в двух экземплярах по форме установленной Приложением N 3 к настоящему Положению.

Акт подписывается специалистом Управления, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.

Лица, в отношении которых проводятся мероприятия в рамках муниципального земельного контроля, вправе давать объяснения и (или) высказывать замечания в отношении проводимой проверки или по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку или направляется почтой с уведомлением о вручении.

К Акту могут прилагаться фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.

7.5.При выявлении нарушения земельного законодательства в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю должностное лицо Управления выдает предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание) по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Положению.

Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Требования, указанные в Предписании, являются обязательными.

Проверки исполнения предписания проводятся не позднее 15 дней со дня истечения срока, установленного Предписанием.

7.6.Управление ведет учет проводимых мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.

7.7.Физические лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»