ГЛАВА ГОРОДА БРЯНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2010 года N 245-пг


О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории,
 ограниченной улицей Объездной и границами садовых обществ
"Тюльпан", "Мичурин-2", "Мичуринец", "Ласточка", "Рассвет-2",
в Советском районе города Брянска (планировочный
 район Изумрудный)



Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава города Брянска и Положением о публичных слушаниях в городе Брянске, принятым Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06.10.2005 N 170-п,

постановляю:

1.Опубликовать проект планировки территории, ограниченной ул. Объездной и границами садовых обществ "Тюльпан", "Мичурин-2", "Мичуринец", "Ласточка", "Рассвет-2", в Советском районе города Брянска (планировочный район Изумрудный) (Приложение N 1).

2.Назначить публичные слушания по проекту планировки территории, ограниченной улицей Объездной и границами садовых обществ "Тюльпан", "Мичурин-2", "Мичуринец", "Ласточка", "Рассвет-2", в Советском районе города Брянска (планировочный район Изумрудный) по инициативе Главы города Брянска на 30 августа 2010 года в 15.00 по адресу: 241002, город Брянск, улица Луначарского, 41 (здание МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 города Брянска имени К.И. Пушновой").

3.Утвердить состав Оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний (Приложение N 2).

4.Прием предложений по проекту планировки территории, ограниченной улицей Объездной и границами садовых обществ "Тюльпан", "Мичурин-2", "Мичуринец", "Ласточка", "Рассвет-2", в Советском районе города Брянска (планировочный район Изумрудный) осуществлять Оргкомитету до 25 августа 2010 года (включительно) по адресу: город Брянск, переулок Авиационный, 2, каб. N 224, в понедельник с 14.00 до 17.30, в среду с 8.30 до 13.00.

5.Прием заявлений на участие в публичных слушанияхпо проекту планировки территории, ограниченной улицей Объездной и границами садовых обществ "Тюльпан", "Мичурин-2", "Мичуринец", "Ласточка", "Рассвет-2", в Советском районе города Брянска осуществлять Оргкомитету до 25 августа 2010 года (включительно) по адресу: город Брянск, переулок Авиационный, 2, каб. N 224, в понедельник с 14.00 до 17.30, в среду с 8.30 до 13.00.

6.Секретарю Оргкомитета сформировать дело из документов, связанных с организацией и проведением соответствующих публичных слушаний, и передать его в течение 30 дней со дня проведения публичных слушаний в общий отдел Брянского городского Совета народных депутатов для архивного хранения.

7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

8.Постановление опубликовать в муниципальной Газете "Брянск".

и.о. Главы города Брянска
     А.А.Рассыльщиков


Приложение N 1
 к Постановлению
 Главы города Брянска
 от 21 июля 2010 года N 245-пг

 

 1.Основная часть проекта планировки
 Чертеж планировки территории

 

     

Разбивочный чертеж красных линий




2.Общая часть проекта планировки.

Проект планировки территории, ограниченной ул. Объездной и границами садовых обществ "Тюльпан", "Мичурин-2", "Мичуринец", "Ласточка", "Рассвет-2", в Советском районе города Брянска (планировочный район Изумрудный) разработан на основании:

- Постановления Брянской городской администрации от 15 октября 2009 года N 1853-п;

- "Технического задания", утвержденного начальником Управления по строительству и развитию территории г. Брянска от 2 октября 2009 года;

- "Задания на разработку проекта планировки территории", утвержденного "Заказчиком" гражданкой Липской Г.И.


Градостроительная ценность и
современное состояние территории


Границами проектируемой территории являются:

с северной стороны - территория производственно-коммунальной зоны,

с восточной стороны - магистральная улица общегородского значения - Объездная,

с южной стороны - существующая городская застройка микрорайона N 4

с западной стороны - городская черта г. Брянска.

Площадка расположена в центральном районе города (Советском), хорошо обеспечена транспортными связями с другими районами города и поэтому является привлекательной для размещения объектов общегородского значения: зданий общественно-делового назначения, учреждений культуры и отдыха, торговли, а также многоэтажной жилой застройки.

С противоположной стороны улицы Объездной находится территория бывшего аэропорта, на которую в настоящее время разработан и утвержден проект планировки территории, предусматривающий размещение большого жилого массива и общественных зданий общегородского и районного значения.

Проектируемая территория в настоящее время занята в основном садовыми участками городских жителей, торговыми базами. В северной части территории запроектировано несколько предприятий по обслуживанию автомобилей.

В соответствии с картой градостроительного зонирования и Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования), утвержденными Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.05.2009 N 991 (далее - Правила) территория делится на две большие зоны: общественно-деловую вдоль ул. Объездной и расположенную восточнее - зону многоэтажной жилой застройки.

На проектируемой территории и прилегающему к ней району нет объектов, которые могут стать причиной техногенных или природных катастроф. Генеральным планом города размещение опасных производств также не предусматривается, в связи с чем разработка специальных мероприятий не требуется.

Природные условия.

Планируемая территория расположена на относительно спокойном рельефе, имеющем основной уклон в юго-западном направлении. Площадка с западной и южной сторон обрамлена неглубокими оврагами.

Климатический район-ПВхарактеризуетсяумеренно-континентальным климатом.

Продолжительность безморозного периода в среднем 119 дней. Расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки - 24°.

На основании имеющихся геологических изысканий территории прошлых лет можно заключить, что в геологическом строении площадки до глубины 12,0 м принимают участие (сверху вниз):

1. Насыпной слой (thIV), представленный песком, суглинком, строительным мусором вскрыт всеми скважинами, характеризуется неравномерной плотностью и сжимаемостью. Мощность слоя 0,5-1,1 м.

2. Суглинок лессовидный (РгШ) серо-желтый, макропористый полутвердой консистенции, просадочный до глубины 2,8-3,6 м, ниже этой глубины увлажненный непросадочный, залегает на всей площадке под насыпным слоем. Мощность слоя колеблется от 4,5 до 6,7 м.

3. Суглинок лессовидный (РгШ) серо-желтый макропористый, увлажненный, мягкопластичной консистенции, непросадочной залегает в виде двух линз в интервале глубин 3,6-5,6м. Мощность слоя 1,3-2,0м.

4. Глина опоковидная (К2) серовато-зеленая с включением щебня опоки до 20%, тугопластичной консистенции подстилает лессовидные грунты на глубине 6,9-7,6м. Мощность слоя 2,9-3Дм.

5. Опока трещиновидная светло-серая с глинистым заполнителем по трещинам. Вскрытая мощность слоя 2,0 м.

Толща грунтов на площадке на разведанную глубину 12,0 м является разнородной по генезису, литологии, состоянию и физико-механическим свойствам.

Особенностью грунтовой толщи является наличие лессовидных грунтов, относящихся к среднепучинистым грунтам по степени морозоопасности, а также полутвердых лессовидных суглинков, обладающих до глубины 2,8-3,6м просадочными свойствами I типа просадочности. Грунтовые воды на период изысканий (декабрь 2006г.) отсутствуют.

В данных инженерно-геологических условиях площадки возможно строительство зданий и сооружений на свайном основании с прорезкой насыпного слоя и лессовидных грунтов.

Улично-дорожная сеть.

Проектные решения по улично-дорожной сети основаны на соблюдении следующих принципов:

-обеспечение тесной взаимосвязи со сложившимися районами города, особенно с его центральной частью путем создания единой системы магистральных улиц и дорог, способной обеспечить удобное, быстрое и безопасное сообщение, оснащение этой сети соответствующими транспортными развязками в одном и разных уровнях и внеуличными пешеходными переходами;

-создание магистральной улично-дорожной сети и линий общественного транспорта, способных обеспечить максимальную доступность проектируемой жилой и общественной застройки;

-формирование комфортной городской среды путем организации системы озелененных пешеходных направлений и зон.

Основой планировочной структуры проектируемого района является транспортная сеть. Сеть улиц, дорог и проездов проектируемого района разработана в тесной увязке с транспортной схемой ранее утвержденного проекта планировки территории бывшего аэропорта: улица Объездная, предусмотренная как улица непрерывного движения, сохраняет свое значение как одна из главных общегородских магистралей. В поперечном (широтном) направлении ее пересекают три магистральные улицы, являющиеся продолжением магистралей, запроектированных в вышеуказанном проекте. Эти магистрали осуществляют связь проектируемых территорий с центром города, а также обеспечивают транзитное движение из жилого района Мичуринского и северо-западной части Бежицкого района в центральную часть города. Внутри проектируемого района транспортные связи осуществляются по улицам местного значения, соединяющим между собой магистральные улицы в единую транспортную структуру, которая дополняется сетью местных проездов.

Основные виды и линии существующего общественного транспорта - троллейбуса и автобуса - сохраняются. В целом сеть городского пассажирского транспорта существенно дополняется в соответствии с принятым развитием магистральных улиц.

Протяженность магистральных улиц проектируемого района составит 2,7 км.

Плотность сети магистральных улиц на территории составит 3,9 км/км, что соответствует существующим нормативам, принятым для центральных районов крупных городов.

Размещение остановок общественного транспорта произведено в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, с учетом функционального зонирования территории и расположения основных пунктов культурно-бытового тяготения населения. Остановочные пункты общественного транспорта располагаются в специальных "карманах", примыкающих к проезжей части. Для обеспечения безопасности пешеходов переходы через магистрали, остановочные пункты располагаются за перекрестками.

Планировочная организация территории и градостроительное зонирование. В результате проведенного комплексного анализа сложившейся градостроительной ситуации и решений по организации транспортной сети оформилась градостроительная концепция застройки территории. Градостроительное зонирование территории рассматривается применительно к утвержденным Правилам.

Общественно-деловая застройка, расположенная вдоль улицы Объездной, занимает наиболее выгодные в градостроительном и коммерческом плане участки. В соответствии с порядком установления территориальных зон и градостроительными регламентами (ч. III гл. 11 ст. 26 Правил) предлагается эту территорию отнести к зоне общественно-деловой активности вблизи транспортных магистралей (ОД 2).

Жилые микрорайоны многоэтажных зданий, высота которых должна отвечать регламентам застройки данной территории, а именно от 10 до 12 этажей, предлагается разместить в более выгодных в экологическом отношении условиях - в восточной части проектируемой территории. В этом месте жилая застройка удалена от шумной и загазованной магистрали непрерывного движения и окаймлена озелененной территорией оврагов. Соответственно эта территория отнесена к зоне многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1).

На склонах оврагов, неудобных для размещения многоэтажных зданий, предусмотрена зона строительства таунхаусов - зона ЖЗ. Овражные территории отдаются под организацию рекреационной зоны Р1. Планировочная организация территории неразрывно увязана с архитектурно-планировочным решением и показана на чертеже планировки территории.

Архитектурно-планировочная концепция застройки. ч В основу объемно-пространственной композиции застройки территории положена идея создания контраста между малоэтажными распластанными зданиями общественно-деловой зоны, формирующими первую линию застройки вдоль улицы Объездной , и многоэтажным плотным массивом жилых домов в глубине территории, которые создают фон для расположенных перед ними общественных зданий. Значительную территорию в северной части района занимает торгово-развлекательный центр. Далее вдоль улицы Объездной расположена группа офисных зданий, свободно размещенных на хорошо озелененном участке. Пересечения улицы Объездной с двумя другими магистральными улицами отмечены размещением высотных объектов. Между ними предлагается сформировать дилерскую деревню, в которой должны сконцентрироваться торговля автомобилями и фитнес-клуб. Высотным объектом, акцентирующим пересечение улицы Объездной с общегородской магистралью, ограничивающей проектируемый район с юга, является 17-этажный жилой дом со встроенно - пристроенными предприятиями в нижних этажах и автостоянками, размещаемыми в цокольном этаже, с использованием перепадов рельефа. Многоэтажная жилая застройка представлена двумя крупными образованиями с детскими садами и школой. Буферной застройкой между озелененной рекреационной зоной и многоэтажными жилыми домами являются кварталы таунхаусов, расположенные на склонах оврагов.

Жилая застройка и культурно - бытовое обслуживание населения.

В соответствии с заданием на проектирование жилая застройка представлена многоэтажными жилыми домами, этажность которых определяется регламентами застройки г. Брянска.

Общая площадь квартир в жилых домах - 250 000 кв.м.

Предполагаемое население -10 000 чел.

Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания приведен ниже в таблице 1.


Культурно-бытовое обслуживание

     

Таблица N 1

N п/п

Наименование

Единица измерения

Норма на 1 тыс. жителей

Потребность

Принято в проекте

Размещение

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Детское дошкольное учреждение

Место

50

500

2 по 250

В жилых образованиях

Рассчитано по статистическим данным по г.Брянску за 2005 год (с учетом развития на перспективу)

По заданию на проектирование

2


Общеобразовательные школы

место

105

1050

1050

В жилой зоне

Рассчитано по статистическим данным по г.Брянску за 2005 год (с учетом развития на перспективу)

Учреждения здравоохранения

3

4

Поликлиника, амбулатории Аптеки

Посещение в смену

По отдельному заданию на проектирование

По отдельному заданию на проектирование

В районной поликлинике и встроенно- пристроенных помещениях

Физкультурно-спортивные сооружения

5

Помещения для физкультурно- оздоровительных занятий

кв.м общей площади

70-80

800

800

Фитнес-клуб, школа, всроенно-пристроенные помещения

6

Бассейны крытые общего пользования

кв.м зеркала воды

20-25

250

 250

Учреждения культуры и искусства, культовые учреждения

7

Помещения для культмассовой работы с населением, досуга и любительской деятельности

кв.м площади пола

50-60

600

встроенно-пристроенные помещения

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

8

Магазины продовольственных товаров

кв.м торгово площади

100

1000

1000

Торгово-развлекательный центр, встроенно -

9

Магазины непродовольственных товаров

кв.м торговой площади

180

1800

1800

пристроенные помещения

10

Предприятия общественного питания

Место

40

400

400

11

Предприятия бытового обслуживания

рабочее место

9

90

90

Предприятия бытового обслуживания

12

Прачечные Химчистки

Кг
белья в смену

120

1200

1200

встроенно-пристроенные помещения

13

Кг
вещей в смену

11,4

114

114

Организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи

14

Отделения связи

Объект

По отдельному заданию на проектирование

Во встроенно-

15

Отделения и филиалы Сбербанка

Операционное место (окно)

0,4

4

4

пристроенных помещениях

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства

16

Жилищно-эксплуатационные организации

Объект

Во встроенно- пристроенных помещениях

тсж

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»