АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2001 года N 310
На основании Законов Брянской области "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области" (в редакции Закона Брянской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области "Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области" от 8 декабря 1998 года N 49-З), "О бюджете развития Брянской области" от 15 октября 1999 года N 57-З и в целях проведения эффективной инвестиционной политики, улучшения инвестиционного климата и совершенствования механизма предоставления субъектам инвестиционной деятельности мер государственного стимулирования
постановляю:
1. Комитетам и управлениям администрации области по отраслевой принадлежности, департаменту здравоохранения администрации области при необходимости:
осуществлять формирование перечня объектов инвестиционной деятельности, по которым необходимо на конкурсной основе предоставлять гарантию области, и вносить его на рассмотрение администрации области;
проводить предварительный анализ и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств бюджета развития (инвестиционного страхового фонда).
2. Утвердить Положение о конкурсном отборе инвестиционных проектов, оценке их эффективности при размещении на конкурсной основе кредитных ресурсов, предоставлении гарантий за счет средств бюджета развития (инвестиционного страхового фонда) и Положение о проведении технико-экономической экспертизы для предоставления налоговых льгот по платежам в областной бюджет при осуществлении инвестиционной деятельности согласно приложениям 1 и 2.
3. Создать общественный экспертный совет из представителей органов государственной власти, общественных организаций, научно-педагогических работников, руководителей ассоциаций промышленных предприятий области.
Положение об общественном экспертном совете и его состав утвердить согласно приложениям 3 и 4.
4. Признать утратившими силу постановление администрации области от 27.07.98 N 262 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств инвестиционного страхового фонда и областного бюджета, Положения о порядке отбора и оценке эффективности инвестиционных проектов, Положения об общественном экспертном совете и состава общественного экспертного совета", изменения и дополнения к нему, внесенные постановлениями администрации области от 11.11.98 N 402 и от 23.12.99 N 510.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по вопросам экономической политики Родоманова В.Ф.
Глава администрации
Брянской области
Ю.Е.Лодкин
Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 3 июля 2001 г. N 310
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Брянской области "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области".
2. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов инвестиционных проектов, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, оформление результатов конкурса. Положение устанавливает условия предоставления победителям конкурса кредитных ресурсов, предоставление гарантий за счет средств бюджета развития (инвестиционного страхового фонда).
3. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в развитие экономики области.
4. Админиcтрация области обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области.
5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов с требуемым объемом инвестиций свыше 2 млн.рублей осуществляется общественным экспертным советом.
6. По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза в организациях, имеющих лицензию на право данной деятельности.
7. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение инвестиционных средств или гарантий, (далее именуется - претендент) направляет в адрес администрации области заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:
а) официальное обращение 6 намерениях участвовать в конкурсе с указанием форм и размера финансовой поддержки;
б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней, выданным на возвратной основе;
г) утвержденный руководителем организации бизнес-план;
д) заключение экспертных органов комитета природных ресурсов по Брянской области МПР России по проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) подлинник или копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год, наличие и объем картотеки, предъявленной к счетам;
ж) заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Брянской области о неприменении в отношении претендента процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
з) бухгалтерскую отчетность - бухгалтерский баланс и форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий год и за текущий год на последнюю отчетную дату (с отметкой налоговой инспекции);
и) справку из налогового органа (по месту постановки претендента на налоговый учет) о задолженности претендента по платежам в бюджеты всех уровней (включая штрафы и пени);
к) нотариально заверенные копию устава (положения), а также все изменения к нему и копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации (нотариально заверяются при необходимости);
л) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов (предоставляется в случае оформления гарантий).
8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе сведения, не соответствующие действительности;
не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
не представившие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств при получении бюджетного кредита;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам бюджетов всех уровней на возвратной и платной основе.
9. После принятия соответствующими комитетами, управлениями администрации области решения о допуске претендента к конкурсу материалы передаются в общественный экспертный совет для оценки эффективности проектов.
10. После рассмотрения и оценки эффективности проектов общественный экспертный совет принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту государственной поддержки за счет инвестиционных ресурсов областного бюджета.
В течение 10 дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из протокола заседания общеcтвенного экспертного совета либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке.
11. Претендент имеет право на финансовую поддержку инвестиционных проектов в виде выделения бюджетных кредитов для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта на условиях, определенных законом об областном бюджете на соответствующий год.
12. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 5 млн. рублей претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов его стоимости (по бизнес-плану), проекта стоимостью свыше 5 млн.рублей - не менее 10 процентов его стоимости и проекта лизинга стоимостью свыше 2 млн.рублей - не менее 5 процентов его стоимости.
13. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе.должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. Вместе с вышеуказанными документами претендент представляет в администрацию области выписку из решения руководящего органа претендента о согласии направить собственные средства в объеме, указанном в пункте 12, одновременно с перечнем документов, указанных в пункте 7 раздела II настоящего Положения.
14. Хозяйствующие субъекты имеют право на получение кредитных ресурсов в размере до 2 млн. рублей, сроком до одного года с даты фактической выдачи кредита на инвестиционные цели и на пополнение оборотных средств из бюджета развития (инвестиционного страхового фонда). Допускается пролонгация кредита на срок до шести месяцев. Кредит предоставляется заемщику без участия в конкурсе инвестиционных проектов после рассмотрения в комитетах и управлениях администрации области представленных документов и получения положительного заключения.
15. Предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета развития (инвестиционного страхового фонда) осуществляется на условиях возвратности и платности с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом об областном бюджете на соответствующий год.
16. Обязательным условием выделения бюджетного кредита за счет средств бюджета развития (инвестиционного страхового фонда) является представление документов в обеспечении возврата кредита, предварительная проверка:
финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым управлением;
обоснования использования и возврата финансовых средств комитетом по экономической политике и другими отраслевыми комитетами или управлениями.
Перечень представляемых претендентами документов в финансовое управление администрации области для проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита аналогичен документам, указанным в подпунктах "в", "г" (без экспертного заключения или технико-экономического обоснования использования и возврата финансовых средств), "е", "ж", "з", "к" пункта 7. Кроме того, претендент представляет документы по обеспечению возврата бюджетного кредита (банковскую гарантию или договор о предоставлении муниципальной гарантии).
17. Выделение средств осуществляется на основании постановлений администрации области, проекты которых готовятся комитетом по экономической политике администрации области, при положительном заключении, подготовленном соответствующими комитетами и управлениями администрации области.
18. Бюджетный кредит не выдается юридическим лицам следующих категорий:
имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам из бюджетов всех уровней на возвратной основе;
в отношении которых возбуждено дело о банкротстве;
если претендент подпадает под действие иных ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов, установленных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год.
19. Предоставление бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов, получивших положительное заключение общественного экспертного совета, на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств осуществляется администрацией области в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.
20. Решение о предоставлении государственных гарантий принимается областной Думой по представлению администрации области.
Предельный размер гарантии не может превышать определенной части объема расходов областного бюджета, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий год.
Срок, на который предоставляется государственная гарантия, не должен превышать пяти лет.
21. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета развития, который принимается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год.
22. Размер гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет 100 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
23. Администрация области при заключении с кредитором договора о предоставлении государственных гарантий области обязуется возместить кредитору из областного бюджета оговоренную в договоре сумму предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик). Форма договора прилагается.
24.Срок действия договора о предоставлении гарантий определяется в соответствии со сроком пользования кредитом, установленным кредитным договором, заключенным кредитором и претендентом, в связи с чем в договоре о предоставлении государственной гарантии администрации области прописывается ссылка на конкретный кредитный договор.
25. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом администрацию области.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в администрацию области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации в администрации области официального обращения кредитора.
26. Администрация области для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением финансового управления администрации области, комитета по экономической политике, кредитора и заемщика.