БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Брянской области от 09.06.2015 N 41-З
____________________________________________________________________
Принят
Брянской областной Думой
26 ноября 1998 года
Изложить Закон Брянской области "Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области" от 19 августа 1996 года N 29-з в следующей редакции:
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах
и гарантиях инвесторам на территории Брянской области
Настоящий Закон в совокупности с другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Брянской области (далее именуется область) определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории области и направлен на обеспечение роста инвестиций, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
1. Инвестициями являются все имущественные и интеллектуальные права и ценности, а также другие расходы инвестора на объект инвестиционной деятельности, осуществляемые в целях получения прибыли (дохода) от реализации инвестиционного проекта и достижения положительного социального эффекта.
2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации.
3. Инвестиционный проект - это совокупность техникоэкономических, финансовых, организационных и других мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в развитие производственной, социально экономической и научной деятельности предприятий, организаций.
4. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. Расходы, связанные с приобретением нематериальных активов, земельных участков (кроме земельных участков, прочно связанных с объектами инвестиционной деятельности) не рассматриваются настоящим Законом как капитальные вложения.
1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики и другие участники инвестиционного процесса.
2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государство и международные организации.
3. Инвестор - юридическое или физическое лицо, принимающее решение и осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.
В качестве инвестора могут выступать:
а) органы, уполномоченные управлять и распоряжаться государственным, муниципальным имуществом или имущественными правами;
б) юридические и физические лица Российской Федерации;
в) иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединений средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, заказчиков и других участников инвестиционного процесса.
4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции нескольких участников инвестиционного процесса.
1. Объектами инвестиционной деятельности на территории области являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, направленные на развитие производства во всех отраслях и сферах экономики области, ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
2. Объектами инвестиционной деятельности, по которым предоставляются государственные гарантии области, являются объекты, отнесенные в установленном порядке к государственной собственности области и (или) представляющие особую значимость для социально-экономического развития области. Перечень таких объектов формируется уполномоченным органом администрации области.
3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарногигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Инвестиционный конкурс - процедура отбора инвестиционного проекта или инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона.
1. Определение инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционной деятельности, указанных в пункте 2 статьи 3, производится путем проведения инвестиционного конкурса. Положение об инвестиционном конкурсе утверждается администрацией области. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременений, налагаемых на участников конкурса, кроме залогов, вносимых в соответствии с условиями конкурса.
2. Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны собственника объекта инвестиционной деятельности и всех органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта.
Договор об инвестировании определяет права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности.
1. Отношения между инвестором и собственником объекта инвестиционной деятельности, отнесенного в установленном порядке к государственной собственности области, либо с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным представлять интересы собственника, определяются договором об инвестировании. Указанный договор подлежит заключению в течение 30 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса.
2. Контроль за выполнением инвестором условий договора об инвестировании осуществляется органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, представляющими интересы собственника объекта инвестиционной деятельности.
1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
Не запрещенное действующим в Российской Федерации законодательством инвестирование имущества или имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется настоящим Законом.
2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
В случае, когда инвестор получил право инвестирования на конкурсной основе, он выполняет обязательства, предусмотренные договором об инвестировании.
3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать целевое использование инвестиций и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и действующим законодательством.
4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.
5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять реинвестирование в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области.
6. Инвестор вправе приобретать объекты государственной собственности области в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области.
7. Органами государственной власти области могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов.
1. Решение о предоставлении инвесторам мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности и государственных гарантий области принимается областной Думой в пределах ее компетенции по представлению администрации области на основании документов, определяющих условия и порядок проведения инвестиционного конкурса и технико-экономической экспертизы инвестиционного проекта. Порядок и орган, проводящий технико-экономическую экспертизу, определяется администрацией области.
2. Администрация области на основании экспертного заключения принимает решение о направлении представления в областную Думу по предоставлению запрашиваемой льготы и (или) государственной гарантии области. Областная Дума рассматривает представление администрации области с экспертным заключением и принимает решение о предоставлении инвестору запрашиваемых льгот и (или) государственной гарантии области.
3. На основании решения областной Думы о предоставлении льготы и (или) государственной гарантии области уполномоченным органом государственной власти области заключается договор с инвестором о гарантийных обязательствах области и (или) о предоставлении льготы. Договор должен содержать вид гарантии или льготы, условия и порядок разрешения споров и прекращения действия договора в случае неисполнения инвестором обязательств по реализации инвестиционного проекта.
4. С целью исполнения договора об инвестировании, гарантом которого выступила область, уполномоченным органом государственной власти области ведется регистрация предоставляемых гарантий и льгот и осуществляется контроль над ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации и ведения контроля утверждается администрацией области.
5. В составе областного бюджета создается инвестиционный страховой фонд для финансового обеспечения областных инвестиционных про грамм. Средства фонда направляются на предоставление гарантий инвесторам и финансирование инвестиционных проектов, как правило, на возвратной основе в виде льготных кредитов либо на условиях закрепления в областной государственной собственности акций предприятий и организаций.
1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов власти и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории Российской Федерации, приняты условия, изменяющие положения партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.
3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего финансирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам в соответствии с договором (контрактом).
1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные действующим законодательством, выполнять требования государственных органов власти и должностных лиц, предъявляемые к ним.
2. Инвестиции должны быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.
3. При несоблюдении требований действующего законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном указанными актами.
4. Организация - налогоплательщик обязана обеспечить учет и расходование средств по целевому назначению. В случае использования денежных средств в форме инвестиций не по целевому назначению предусмотренные настоящим Законом права на льготу утрачиваются, а сумма платежей подлежит внесению в областной бюджет за весь период, в течение которого предоставлялась льгота с установлением штрафных санкций согласно налоговому законодательству.
5. Если инвестор не выполнил инвестиционные условия в полном объеме или прекратил свою деятельность, все предусмотренные настоящим Законом права на льготы, утрачиваются, а сумма платежей за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, подлежит внесению в областной бюджет. Убытки, понесенные организацией, реализующей инвестиционный проект, возмещаются инвестором в соответствии с действующим законодательством.
Налоговые льготы хозяйствующим субъектам предоставляются при раздельном ведении бухгалтерского учета использования инвестиций с момента вступления в силу настоящего Закона на срок окупаемости затрат, предусмотренный инвестиционным проектом, но не более пяти лет.
Обоснование права на налоговые льготы возлагается на налогоплательщика.
1. Освобождается от налогообложения в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет, часть прибыли юридических лиц, зарегистрированных на территории области, направляемая на реализацию инвестиционного проекта организации, уплачивающей налоги в областной бюджет.
2. Прибыль, получаемая инвестором от реализации инвестиционного проекта в течение пяти лет, облагается налогом в размере 50 процентов от установленной ставки платежей, зачисляемых в областной бюджет.
3. Освобождается от налогообложения в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет, прибыль юридических лиц (лизингодателей), зарегистрированных на территории области, получаемая от лизинговых операций, осуществляемых на срок не менее трех лет.
1 .Организации всех форм собственности, в том числе совместные и со 100-процентным иностранным капиталом, реализующие инвестиционные проекты за счет собственных и привлеченных средств, освобождаются от уплаты налога на прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет:
первый год - полностью;
второй год - на 90 процентов от установленных ставок;