АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1998 года N 262
Об утверждении Порядка предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств
инвестиционного страхового фонда и областного бюджета, Положения о порядке
отбора и оценке эффективности инвестиционных проектов, Положения об
общественном экспертном совете и состава общественного
экспертного совета
В целях проведения согласованной инвестиционной политики, улучшения инвестиционного климата и совершенствования качества отбора инновационных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Брянской области
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления гарантий на конкурсной основе за счет средств инвестиционного страхового фонда и областного бюджета и Положение о порядке отбора и оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе инвестиционных ресурсов областного бюджета согласно приложениям 1 и 2.
2. Создать общественный экспертный совет из представителей органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, научно-педагогических работников, руководителей предприятий.
Состав общественного экспертного совета и Положение о нем утвердить согласно приложениям 3 и 4.
3. Установить, что выдача гарантий от имени администрации области осуществляется по решению экспертного совета:
в пределах объема сформированного инвестиционного страхового фонда на соответствующий финансовый год для последующего получения хозяйствующими субъектами кредитных ресурсов в коммерческих банках;
в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год по целевому финансированию инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по вопросам экономической политики Родоманова В.Ф.
Глава администрации Брянской области
Ю.Е.Лодкин
Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 27.07.98 N 262
Порядок
предоставления гарантий на конкурсной основе
за счет средств инвестиционного страхового
фонда и областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Соглашения о намерениях по сотрудничеству банков с администрацией области в реализации Федеральной целевой программы развития Брянской области на 1998-2000 годы от 10 января 1998 года.
2. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
3. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики области по ключевым направлениям.
4. Гарантии за счет инвестиционного страхового фонда и средств областного бюджета являются поручительством администрации области и предоставляются инвесторам (кредиторам) на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
2. Условия предоставления гарантий
5. Общественный экспертный совет обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.
6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес соответствующего комитета, управления администрации области заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе, а также задолженности по платежам в областной бюджет;
г) утвержденный бизнес-план, составленный в соответствии с действующими требованиями;
д) заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
е) подлинник или копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
ж) заключение балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
з) бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
и) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;
к) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма.
7. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 250 тыс. рублей претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов его стоимости (по бизнес-плану), проекта стоимостью от 250 тыс. рублей - не менее 10 процентов его стоимости и проекта лизинга стоимостью от 1 млн. рублей - не менее 5 процентов его стоимости.
8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит область в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей в бюджет области к размеру гарантии.
9. Размер гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет 100 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.
Размер гарантий указывается в заключаемом между администрацией области и кредитором договоре поручительства.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
10. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется общественным экспертным советом и создаваемыми им рабочими группами.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.
11. Бизнес-планы и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет.
12. Соответствующие комитеты, управления администрации области рассматривают документы претендента и готовят материалы для их рассмотрения и принятия решения на общественном экспертном совете.
В течение десяти дней после принятия решения общественный экспертный совет направляет претендентам письменное уведомление об оказании поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение.
13. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется за счет средств инвестиционного страхового фонда, а также расходов областного бюджета по целевому финансированию инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Лимиты выдачи гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет расходов областного бюджета по целевому финансированию инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов устанавливаются законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий год.
14. Администрация области при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление государственных гарантий обязуется возместить кредитору из областного бюджета оговоренную в договоре сумму предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе (далее именуется заемщик). Форма договора прилагается.
15. Срок действия гарантий определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между администрацией области и кредитором.
4. Исполнение обязательств, предусмотренных гарантиями
16. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом администрацию области.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в администрацию области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации в администрации области официального обращения кредитора.
17. Ответственность администрации области перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит администрацию области о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления администрации области заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание.
18. Администрация области для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением финансового управления администрации области, комитета по экономической политике, кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны администрации области.
По результатам проведенной работы указанная комиссия готовит заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для администрации области, кредитора и заемщика.
19. Администрация области дает поручение финансовому управлению о перечислении средств из областного бюджета на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору.
Поручение о перечислении средств дается в недельный срок после получения заключения комиссии.
Администрация области в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов. В таких случаях администрация области сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения, материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки.
Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
20. В случае реализации гарантии кредитор передает в администрацию области документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Администрация области для защиты интересов области вправе в месячный срок после реализации гарантии обратиться в арбитражный суд со встречным иском к заемщику.
Средства, полученные в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в областной бюджет.
Приложение 2
к постановлению администрации
Брянской области
от 27.07.98 N 262
Положение
о порядке отбору и оценке эффективности
инвестиционных проектов при размещении
на конкурсной основе инвестиционных
ресурсов областного бюджета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Брянской области "Об областном бюджете на 1998 год" и Соглашения о намерениях по сотрудничеству банков с администрацией области в реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Брянской области на 1998-2000 годы.
2. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсов претендентов на получение инвестиционных ресурсов областного бюджета, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, оформление результатов конкурса.
3. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в развитие экономики области.
2. Условия размещения на конкурсной основе
инвестиционных ресурсов по инвестиционным
проектам
4. Общественный экспертный совет обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал.