Недействующий

О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года


     11. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Сахалинская область входит в число лидеров среди российских регионов по объёму инвестиционных вложений в экономику. Только за последние 2 года объём инвестиций в основной капитал вырос с 8,07 млрд. руб. в 2000 году до 25,48 млрд. руб. в 2002 году

Основным фактором, обуславливающим резкое увеличение масштабов инвестиционной деятельности, является практическое начало работ на шельфе острова Сахалина в рамках Соглашений о разделе продукции по нефтегазовым проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Развитие шельфовых проектов уже сегодня мультипликативно влияет на активизацию инвестиционной деятельности в таких сферах экономики, как геология, строительство, дорожное хозяйство, промышленность строительных материалов, транспорт, связь и т.д.

Проблемная ситуация:

- проблемы федерального и регионального законодательства, имеющего отношение к инвестиционной деятельности и регулированию других сфер экономики;

- недостаточный уровень развития транспортной и социальной (включая жилищно-коммунальное хозяйство) инфраструктуры Сахалинской области;

- отсутствие инфраструктуры фондового рынка в Сахалинской области и проблемы развития банковского сектора региональной экономики;

- проблемы корпоративного развития сахалинских предприятий;

- социальная напряжённость.

 Цель

 - создание условий для привлечения инвестиций, которые по объёмным и качественным показателям обеспечат достижение устойчивого и комплексного социально-экономического развития Сахалинской области.

Задачи:

-      формирование благоприятного инвестиционного климата;

- эффективное использование в инвестиционных целях средств областного бюджета и внебюджетных фондов.

 Меры:

-  минимизация политических рисков на основе обеспечения стабильности, предсказуемости и прозрачности действий органов государственной власти Сахалинской области по разработке и реализации инвестиционной политики;

- подготовка обоснований по совершенствованию федерального законодательства для последующего внесения администрацией области в качестве законодательной инициативы;

- повышение уровня подготовки государственных служащих, руководители и специалистов предприятий по вопросам стратегии, бизнес-планирования и обоснования инвестиционных проектов;

- стимулирование развития производственной и социальной инфраструктуры:

- информационное обеспечение участников инвестиционного процесса.