Недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта как со стороны власти, так и со стороны населения продолжительное время сдерживает развитие массовой культуры и спорта. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Техническое состояние многих спортивных сооружений, их укомплектованность спортивным инвентарем и оборудованием отстает от современных требований лет на десять.
Проблемная ситуация:
- недостаточное бюджетное финансирование;
- слабая пропаганда здорового образа жизни;
- непрофессиональный подход к физическому воспитанию в дошкольных
- отсутствие условий, позволяющих инвалидам расширить возможности двигательных навыков и расширить их контакты с окружающей средой;
- отсутствие целенаправленной работы по подготовке высококвалифицированных спортсменов и др.
Цель
- повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения заболевании. поддержания высокой трудоспособности граждан, преодоления наркомании и алкоголизма, повышения готовности молодых людей к армейской службе.
Задачи:
- переориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений на массовое развитие физкультуры, спорта, туризма;
- формирование у населения устойчивой потребности в приобретении навыков здорового образа жизни;
- обеспечение широкого доступа детей-инвалидов, пожилых людей к занятиям физической культурой;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса:
- целенаправленная пропаганда здорово! о образа жизни;
- создание подростково - молодёжных клубов по месту жительства, досуговых центров;
- мотивация руководителей предприятий и организаций на приоритетность оздоровительной работы в коллективе.
Меры:
- внедрение новых эффективных форм организации занятий подростков;
- укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений;
- использование возможностей многоканального финансирования, спонсоре кой помощи;
- организация подготовки кадров на базе Сахалинского государственного университета с применением новых образовательных программ, педагогических и информационных технологий.