Недействующий

О корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года

16. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Количество трудовых ресурсов и их качественное состояние (образовательный и квалификационный уровень), эффективность кадровой политики в органах исполнительной власти в совокупности являются одним из определяющих факторов экономического роста.

В целях повышения качества и результативности работы управленческих кадров, государственных служащих администрацией Сахалинской области в течение последних 5-7 лет проводится активная кадровая политика:

- подготовка управленческих кадров в рамках президентской программы в соответствие с Указом Президента от 23 июля 1997 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» (125 человек);

- подготовка государственных и муниципальных служащих по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд (реестр подготовленных специалистов насчитывает около 150 человек):

- - повышение квалификации и переподготовка 392 государственных служащих. Более 50 человек получили квалификацию «Государственное и муниципальное управление».

  Проблемная ситуация:

- усиливается дисбаланс между спросом и предложением на профессиональные кадры со стороны предприятий реальною сектора экономики, сложившийся в результате структурных сдвигов в экономике области;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки управленческих кадров в тех сферах, где менеджмент не может своевременно адаптироваться к новым рыночным отношениям (например, жилищно-коммунальное хозяйство);

- административный аппарат органов исполнительной власти перегружен несвойственными ему функциями, бюрократические барьеры тормозят развитие рыночных реформ.

 Цели:

1. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов экономического развития области.

2. Формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие тех секторов экономики и инфраструктуры, где создаются новые конкурентоспособные структуры.

3. Совершенствование системы государственной службы в рамках административной реформы.

     Задачи:

- определение перспективной потребности экономики в специалистах различных профессий и уровня квалификации, в том числе руководящего звени, и формирование на этой основе областного заказа па профессиональную подготовку (переподготовку) кадров;

- унификация требований к обеспечению кадровою учета, поступлению (увольнению) на государственную службу, повышению квалификации государственных служащих исполнительных органов государственной власти, созданию кадрового резерва области из числа высокоподготовленных специалистов;

- административная реформа.

Меры:

- продолжение подготовки государственных и муниципальных служащих в системе государственных закупок;

- продолжение подготовки управленческих кадров в рамках президентской программы;

- проработка вопроса подготовки управленческих кадров посредством формирования областного заказа;

- своевременное и качественное проведение аттестации государственных служащих области;

- внесение корректив в должностные обязанности государе! венных служащих на основе инвентаризации государственных полномочий областных органов исполнительной власти Сахалинской области.

- повышение квалификации и переподготовка 392 государственных служащих. Более 50 человек получили квалификацию «Государственное и муниципальное управление».

     Проблемная ситуация:

- усиливается дисбаланс между спросом и предложением на профессиональные кадры со стороны предприятий реального сектора экономики, сложившийся в результате структурных сдвигов в экономике области;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки управленческих кадров в тех сферах, где менеджмент не может своевременно адаптироваться к новым рыночным отношениям (например, жилищно-коммунальное хозяйство);

- административный аппарат органов исполнительной власти перегружен несвойственными ему функциями, бюрократические барьеры тормозят развитие рыночных реформ.

  Цели: