(с изменениями на 14 июля 2023 года)
(в ред. Законов Сахалинской области от 06.05.2016 N 40-ЗО, от 17.07.2019 N 66-ЗО, от 11.02.2022 N 7-ЗО, от 13.03.2023 N 13-ЗО, от 14.07.2023 N 66-ЗО)
Принят
Сахалинской областной Думой
30 октября 2014 года
(в ред. Закона Сахалинской области от 06.05.2016 N 40-ЗО)
1. Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, установлением и оценкой применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, в том числе оценкой фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, а также с экспертизой нормативных правовых актов Сахалинской области.
(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 11.02.2022 N 7-ЗО)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, и экспертиза нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводится органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Закона Сахалинской области от 11.02.2022 N 7-ЗО)
(в ред. Закона Сахалинской области от 11.02.2022 N 7-ЗО)
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Сахалинской области:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сахалинской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
(п. 1 в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 13-ЗО)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сахалинской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(п. 2 в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 13-ЗО)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(п. 3 в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 13-ЗО)
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области (далее - оценка регулирующего воздействия) устанавливается Правительством Сахалинской области.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Сахалинской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(п. 1 в ред. Закона Сахалинской области от 14.07.2023 N 66-ЗО)
2) проектов законов Сахалинской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Сахалинской области:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(пп. "б" в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 13-ЗО)
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Сахалинской области.
5. Проекты законов Сахалинской области, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные законами Сахалинской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - законопроекты), за исключением законопроектов, указанных в части 3 настоящей статьи, до внесения в Сахалинскую областную Думу направляются субъектом права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Сахалинской области;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций, указанных в пункте 1 настоящей части.
(введена Законом Сахалинской области от 11.02.2022 N 7-ЗО)
Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется Правительством Сахалинской области с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1. Нормативные правовые акты Сахалинской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных статьей 2-1 настоящего Закона, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном Правительством Сахалинской области. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным Правительством Сахалинской области.
(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 11.02.2022 N 7-ЗО)
2. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. На основании поступивших предложений о проведении экспертизы уполномоченным органом составляется план проведения экспертизы.
План проведения экспертизы утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Экспертиза нормативных правовых актов Сахалинской области включает следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Сахалинской области;
2) подготовку уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Сахалинской области и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций, указанных в пункте 1 настоящей части.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
г. Южно-Сахалинск
13 ноября 2014 года
N 60-ЗО