ЗАКОН

 САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2015 года N 50-ЗО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Сахалинской области от 22.05.2017 N 39-ЗО)

Принят
Сахалинской областной Думой
18 июня 2015 года

Статья 1


Внести в Закон Сахалинской области от 3 апреля 2000 года N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2000, 7 апреля; 2002, 8 февраля; 2004, 7 февраля, 1 октября; 2005, 19 апреля, 4 мая; 2006, 4 апреля; 2007, 31 марта, 24 апреля, 28 декабря; 2009, 14 июля; 2010, 7 декабря; 2011, 1 июля, 22 июля; 2012, 30 июня, 20 октября; 2013, 16 апреля; 2014, 27 сентября) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "разработки, оформления, внесения и рассмотрения проектов законов" заменить словами "оформления, внесения и рассмотрения проектов законов Сахалинской области";

2) в абзаце втором статьи 1 слова "в областную Думу либо внесенный в областную Думу" заменить словами "в Сахалинскую областную Думу либо внесенный в Сахалинскую областную Думу (далее - областная Дума)";

3) в статье 2:

а) в подпункте "б" пункта 1 слова "и дополнений" исключить;

б) пункт 3 после слов "областном бюджете" дополнить словами "Сахалинской области";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и Уставом Сахалинской области право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Сахалинской области, представительным органам муниципальных образований в Сахалинской области. Иные органы, общественные объединения, должностные лица и граждане могут быть наделены правом законодательной инициативы в областной Думе, если это право будет им предоставлено Уставом Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".";

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Рассмотрение областной Думой законодательного предложения


1. Поступившее в областную Думу законодательное предложение направляется председателем областной Думы в государственно-правовое управление областной Думы и в ответственный постоянный комитет областной Думы (далее - ответственный комитет).

2. Государственно-правовое управление областной Думы готовит заключение по законодательному предложению, в котором определяется соответствие законодательного предложения требованиям, установленным настоящим Законом. Срок подготовки государственно-правовым управлением областной Думы заключения не должен превышать тридцати дней со дня поступления законодательного предложения в областную Думу.

3. Ответственный комитет рассматривает законодательное предложение и на основании заключения государственно-правового управления областной Думы готовит проект постановления областной Думы о законодательном предложении и вносит его в областную Думу. Срок рассмотрения ответственным комитетом законодательного предложения не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления законодательного предложения в областную Думу.

4. Рассмотрев законодательное предложение, областная Дума отклоняет его либо принимает решение о разработке законопроекта по данному законодательному предложению. Областная Дума может принять иное решение по законодательному предложению.

5. Решение областной Думы по законодательному предложению направляется лицу, внесшему законодательное предложение.

6. В случае, если законодательное предложение поступило в областную Думу в период между сессиями областной Думы, то исчисление срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, начинается со дня созыва очередной сессии областной Думы.";

6) в статье 8:

а) в пункте 2 слова "Программа законопроектных работ" заменить словами "План законопроектной работы", слово "ее" заменить словом "его", слово "Примерная" заменить словом "примерная";

б) в пункте 3 слова "Программы законопроектных работ" заменить словами "Планы законопроектной работы";

7) в пункте 3 статьи 9 слова "других специальных" заменить словом "иных";

8) в статье 10:

а) в пункте 1:

подпункт "г" после слова "закона" дополнить словом "Сахалинской";

в подпункте "е" слова "постоянного комитета областной Думы (далее - ответственный комитет)" заменить словом "комитета";

б) в пункте 2:

в подпункте "а" слово "посредине" заменить словом "посередине";

в подпункте "в" слово "посредине" заменить словом "посередине";

подпункт "г" после слова "закона" дополнить словом "Сахалинской";

абзац первый подпункта "д" после слова "закона" дополнить словами "Сахалинской области";

абзац третий подпункта "ж" после слова "закона" дополнить словом "Сахалинской";

9) в статье 12:

а) абзац первый пункта 1 дополнить новым первым предложением следующего содержания: "Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы на имя председателя областной Думы.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Законодательная инициатива Губернатора Сахалинской области, а также государственного органа, иного органа, организации, являющихся субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, сопровождается письмом, в котором указывается докладчик.";

в) в пункте 3-1 слово "Сахалинской" и слово "официального" исключить;

г) в пункте 5 слово "календарных" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Одновременно с заключением Губернатора Сахалинской области в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи направляется копия заключения в электронно-цифровой форме.";

10) в статье 14:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "Законопроект, внесенный в областную Думу субъектом права законодательной инициативы, регистрируется в протокольной части областной Думы" заменить словами "Поступивший в областную Думу законопроект регистрируется в канцелярии и протокольной части";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Днем внесения законопроекта в областную Думу считается день его регистрации в протокольной части.";

б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Срок подготовки заключения государственно-правовым управлением областной Думы не должен превышать тридцати дней со дня получения им законопроекта. Срок подготовки заключения контрольно-счетной палатой Сахалинской области не должен превышать двадцати пяти дней со дня получения ею законопроекта. Одновременно с заключением контрольно-счетной палаты Сахалинской области в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи направляется копия заключения в электронно-цифровой форме.";

в) абзац второй пункта 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если законопроект поступил в ответственный комитет в период между сессиями областной Думы, то исчисление шестидесятидневного срока начинается со дня созыва очередной сессии областной Думы.";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

а) по собственной инициативе или по предложению ответственного комитета отозвать внесенный им законопроект;

б) по собственной инициативе или по предложению ответственного комитета после получения заключения государственно-правового управления областной Думы изменить текст законопроекта и прилагаемые к нему материалы. Измененный текст законопроекта и прилагаемые к нему материалы направляются субъектом права законодательной инициативы в областную Думу с сопроводительным письмом. Одновременно с направлением измененного текста законопроекта и прилагаемых к нему материалов в областную Думу по телекоммуникационным каналам связи представляются их копии в электронно-цифровой форме.

В случае изменения субъектом права законодательной инициативы текста законопроекта и (или) прилагаемых к законопроекту материалов срок подготовки заключения государственно-правовым управлением областной Думы не должен превышать тридцати дней со дня получения им измененного законопроекта, а срок рассмотрения его ответственным комитетом - шестидесяти дней со дня поступления законопроекта в ответственный комитет.";

д) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

"7-1. До принятия законопроекта в первом чтении с согласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, ответственный комитет имеет право доработать его текст.";

е) подпункт "а" абзаца второго пункта 8 изложить в следующей редакции:

"а) решение ответственного комитета рекомендовать областной Думе принять законопроект либо решение с мотивированным обоснованием необходимости отклонить законопроект. В случае, если решение ответственным комитетом не принято, то представляется выписка из протокола заседания ответственного комитета по данному вопросу.";

11) в статье 15:

а) в пункте 1 слово "официальный" и слово "официальному" исключить;

б) в пункте 2 слово "официальный" исключить;

12) в пункте 6 статьи 16:

а) в абзаце первом слова "Текст законопроекта" заменить словом "Законопроект";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Законопроекты, внесение которых связано с необходимостью приведения законов Сахалинской области в соответствие с федеральным законодательством, устранения внутренних противоречий законов Сахалинской области, принятые в первом чтении, рассылаются для внесения поправок только тем субъектам права законодательной инициативы, которые указаны в постановлении.";

13) в статье 17:

а) пункт 2 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Копии поправок направляются в областную Думу в электронно-цифровой форме по телекоммуникационным каналам связи.";

б) подпункт "ж" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"ж) решение ответственного комитета. В случае, если решение ответственным комитетом не принято, то представляется выписка из протокола заседания ответственного комитета по данному вопросу.";

в) пункт 5 после слова "закон" дополнить словами "Сахалинской области";

14) в статье 18:

а) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета.";

в абзаце втором слово "официальный" исключить;

б) в подпункте "б" пункта 2 слова "подписания и" исключить;

в) в абзаце втором пункта 7 слова "председатель Сахалинской областной Думы" заменить словом "председательствующий";

г) в пункте 8 слова "подписания и" исключить;

15) в пункте 2 статьи 20:

а) в абзаце первом слова "подписания и" исключить;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"В исключительных случаях по требованию депутатских объединений председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.";

16) в статье 21:

а) в пункте 1 после слов "доработанный текст с" дополнить словами "государственно-правовым управлением областной Думы и", слово "полномочным" исключить;

б) в пункте 2 слова "подписания и" исключить;

17) статью 22 после слова "закон" дополнить словами "Сахалинской области";

18) в статье 23:

а) абзац второй пункта 1 после слова "закона" дополнить словами "Сахалинской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»