(с изменениями на 20 декабря 2022 года)
(в ред. решений Кировской городской Думы от 31.10.2018 N 13/3, от 18.12.2020 N 41/3, от 20.12.2022 N 4/8)
В соответствии со статьей 7, статьей 16, статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагаются.
2. Признать утратившим силу решение Кировской городской Думы от 25.09.2015 N 40/10 "Об утверждении "Генеральной схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Опубликовать данное решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава
города Кирова
В.В.БЫКОВ
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
(в ред. решений Кировской городской Думы от 31.10.2018 N 13/3, от 18.12.2020 N 41/3, от 20.12.2022 N 4/8)
1. Правила размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 28.11.2012 N 183/718 "О размещении наружной рекламы на земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы Кировской области от 29.06.2005 N 42/19, Положением о размещении рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 N 20/4, Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/4, Правилами землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 N 28/10, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами.
2. Настоящие Правила устанавливают требования к соблюдению архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров" при размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Настоящие Правила основаны на принципах:
- законности;
- сохранения архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров";
- эффективности установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- соблюдения требований безопасности при установке и эксплуатации рекламных конструкций;
- оптимизации размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров";
- охраны окружающей среды.
4. Основными целями правового регулирования данных Правил являются:
- обеспечение сбалансированного соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил;
- эффективное использование рекламных конструкций;
- способствование развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Город Киров";
- совершенствование облика города для повышения туристической и инвестиционной привлекательности города Кирова.
5. Действие Правил распространяется на всю территорию города Кирова независимо от ведомственной принадлежности или форм собственности, на земельные участки, здания, сооружения, строения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории торговых, спортивных, культурно-развлекательных и производственных комплексов.
6. Соблюдение положений Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:
1) определение участков (зон) территорий муниципального образования "Город Киров" с целью определения режимов размещения рекламных конструкций и предпочтительных типов и видов конструкций для каждого участка;
2) классификация рекламных конструкций с приоритетом современных типов рекламных конструкций, в том числе в соответствии со Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/4;
3) снижение числа крупноформатных рекламных конструкций в исторической части города за счет увеличения рекламных мест в торговых, промышленных, спальных и иных развивающихся районах города;
4) установление единых правил размещения рекламных конструкций, расположенных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их.
1. Объектами правового регулирования настоящих Правил являются рекламные конструкции, требования к их внешнему виду, территориальному размещению, техническому исполнению.
2. Субъектами правового регулирования настоящих Правил являются уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, участвующие в процессах установки и эксплуатации рекламных конструкций.
3. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
4. Социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5. К рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламы, в том числе социальной, располагаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, являющихся недвижимым имуществом, или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, ориентированные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
(часть 5 в ред. решения Кировской городской Думы от 18.12.2020 N 41/3)
6. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
7. Уполномоченный орган (организация) - орган или организация, уполномоченные на дачу заключения о соответствии проекта рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров", а также требованиям настоящих Правил.
8. Комплексный дизайн-проект рекламного места представляет собой комплект документов в текстовом и графическом виде, содержащий технические требования и рекомендации к установке и эксплуатации рекламной конструкции в соответствии с действующими требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требованиями к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), правил пожарной безопасности, а также проектное предложение мест размещения рекламных конструкций.
(часть 8 введена решением Кировской городской Думы от 18.12.2020 N 41/3)
(в ред. решения Кировской городской Думы от 31.10.2018 N 13/3)
На территории города Кирова к установке и эксплуатации допускаются только рекламные конструкции, соответствующие классификации, предусмотренной данными Правилами.
Особенности размещения отдельных видов рекламных конструкций установлены статьей 6 настоящих Правил.
1. В зависимости от места размещения рекламных конструкций выделяют:
1) отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
2) конструкции, располагаемые на фасадах зданий, строений и сооружений, являющихся объектами недвижимого имущества, за исключением линейных объектов, инженерных сооружений (мостов, путепроводов, трубопроводов, тоннелей, эстакад, подземных и надземных пешеходных переходов) на остановочных пунктах движения общественного транспорта;
(п. 2 в ред. решения Кировской городской Думы от 18.12.2020 N 41/3)
3) конструкции, располагаемые на крышах зданий.
2. К рекламным конструкциям, располагаемым на фасадах зданий, строений, сооружений, относятся:
1) брандмауэрное (настенное) панно;
2) медиафасад (светодиодный экран);