ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10.09.2013 № 226/578
О внесении изменения в постановление
Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/734
__________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 10.12.2019 № 636-П
__________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительств Кировской области от 10.12.2012 № 185/734 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Информационное общество" (далее - Государственная программа), изложив государственную программу Кировской области "Информационное общество" в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 10.09.2013 № 226/578
Государственная программа Кировской области
"Информационное общество" на 2013-2020 годы
ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области
"Информационное общество" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент информационных технологий и связи Кировской области |
Соисполнители Государственной программы | департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
Наименование подпрограмм | "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства"; "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" "Использование результатов космической деятельности" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы | областная целевая программа "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Кировской области" на 2011 - 2013 годы; ведомственная целевая программа "Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области" |
Цели Государственной программы | повышение качества жизни граждан на основе повышения эффективности и информационной открытости государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий |
Задачи Государственной программы | повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; создание условий для снижения административных барьеров; обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее - РКД), направленных на ускорение социально-экономического и инновационного развития Кировской области, повышение качества жизни населения; повышение степени информированности населения о деятельности органов государственной власти Кировской области; повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112); предоставление сельскому населению области услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе с использованием спутниковых и беспроводных технологий; повышение уровня общественной безопасности и выявления нарушений Правил дорожного движения за счет применения информационных технологий |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы | доля государственных (муниципальных) услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных (муниципальных) услуг; доля обращений по государственным (муниципальным) услугам через Единый портал и (или) региональный портал к общему количеству обращений за государственными услугами; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей; доля численности населения Кировской области, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна"; |
доля органов исполнительной власти, постоянно участвующих в создании, развитии и использовании инфраструктуры пространствен-ных данных Кировской области; соотношение темпа роста сектора продуктов и услуг с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД по отношению к общему темпу роста объема валового регионального продукта и структуры экспорта Кировской области; объем государственного задания - публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях; доля муниципальных образований Кировской области, в которых Система-112 создана в полном объеме, от общего числа муниципальных образований Кировской области; доля сельского населения, имеющего возможность использования широкополосного доступа к сети "Интернет", в общей численности сельского населения; количество объектов, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности граждан и комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения | |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | 2013 - 2020 годы. |
Объемы ассигнований Государственной программы | общий объем финансирования составит 5451050,8 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 178296,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5222812,8 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 49942,0 тыс. рублей (по соглашениям) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | увеличение доли государственных (муниципальных) услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных (муниципальных) услуг до 90%; увеличение доли обращений по государственным (муниципальным) услугам через Единый портал и (или) региональный портал к общему количеству обращений за государственными услугами до 70% от общего количества обращений; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей до 90%; увеличение доли численности населения Кировской области, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг, пре- доставляемых по принципу "одного окна", до 90%; сохранение объема государственного задания - публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях до 2080 кв.см.ежегодно; увеличение доли органов исполнительной власти, постоянно участвующих в создании, развитии и использовании инфраструктуры пространственных данных Кировской области, до 68,8%; увеличение соотношения темпа роста сектора продуктов и услуг с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД по отношению к общему темпу роста объема валового регионального продукта и структуры экспорта Кировской области, до 6,1%; увеличение доли муниципальных образований Кировской области, в которых Система-112 создана в полном объеме, от общего числа муниципальных образований Кировской области до 100% увеличение доли сельского населения, имеющего возможность использования широкополосного доступа к сети Интернет, в общей численности сельского населения до 66,9%. |
увеличение количества объектов, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности граждан и комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, до 62 единиц |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В основу Государственной программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений для достижения цели и задач развития информационного общества.
Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
Предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных (муниципальных) услуг - от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления - посредством ИКТ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении перечня первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде" определено пять этапов перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, в том числе:
первый этап - представление информации о государственной (муниципальной) услуге на портале государственных и муниципальных услуг;
второй этап - размещение на портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
третий этап - обеспечение возможности заявителям в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
четвертый этап - обеспечение возможности заявителям осуществлять с использованием портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги;
пятый этап - обеспечение заявителям возможности получать результаты предоставления услуги в электронной форме.
С этой целью были созданы Единый портал и (или) региональный портал.
В настоящее время на региональном портале размещена информация о 219 государственных услугах и функциях и 1304 муниципальных услугах. По всем этим услугам выполнены первый и второй этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде (размещены информация об услуге, нормативно-правовые документы, регулирующие ее оказание, формы заявительных документов). С момента создания на региональном портале зафиксировано свыше 130 тыс. обращений граждан и организаций.
В целом по Приволжскому федеральному округу количество услуг, опубликованных на Едином портале, составляет 12980, размещена справочная информация об 1716 услугах, оказываемых исполнительными и муниципальными органами власти (первый этап, 98% от общего количества услуг). По 11994 услугам размещены образцы форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (второй этап, 92%). По 188 услугам обеспечена возможность подачи заявителем в электронном виде заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (третий этап, 1,4%). По 157 услугам обеспечена возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронном виде с использованием Единого портала (четвертый этап, 1,2%), а по 54 услугам - возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде (пятый этап, 0,4%).
Правительством Российской Федерации ставится задача по внедрению универсальной электронной карты (далее - УЭК) и созданию Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта".
В рамках Государственной программы стоит задача поэтапного внедрения УЭК и организации выдачи УЭК гражданам, проживающим на территории Кировской области.
Условия перехода на оказание услуг в электронном виде регламентируются Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Кировской области в настоящее время являются:
необходимость личного многократного посещения заявителем различных органов власти всех уровней в целях сбора, согласования и представления документов, необходимых для получения услуги;
отсутствие синхронизированных графиков работы ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, что ведет к увеличению для заявителя временных затрат при получении услуг;
недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий.
В целях ликвидации административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.
Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и на востребованность ее результатов, отсутствует инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование РКД, а также необходимая нормативно-правовая база.
В настоящее время в Кировской области отсутствуют или получили недостаточное развитие некоторые компоненты, необходимые для эффективного использования РКД.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных для устойчивого социально-экономического развития страны последствий чрезвычайных ситуаций одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор".
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обусловливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание Cистемы "112" в Кировской области.
Необходимым условием роста качества жизни населения, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления на региональном уровне является интенсивное развитие телекоммуникационной инфраструктуры.
На сегодняшний день доля городского населения области, имеющего возможность пользоваться услугами широкополосного доступа (далее - ШПД) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 100 %, доля сельского населения - 42,9 %, (с учетом услуг доступа к сети "Интернет", предоставляемых операторами подвижной связи по технологии 3G).
Предоставление ШПД (в том числе беспроводного) к сети "Интернет" сельскому населению области позволит уменьшить информационное неравенство муниципальных образований за счет сокращения существующих различий в доступности для населения полного спектра современных телекоммуникационных услуг.
Кроме того, необходимо дальнейшее повышение эффективности комплексной безопасности на основе внедрения новых информационных технологий, в том числе необходимо создание комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы управления, обеспечивающей возможность объединения автономных систем в рамках единого информационного пространства "Безопасного города".
Органы государственной власти области обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о своей деятельности, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для выполнения данной задачи необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение деятельности органов государственной власти области. Данная необходимость вытекает из возрастающих потребностей жителей области в информации о деятельности органов государственной власти. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов государственной власти существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Формирование единой информационной политики позволит обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти области со средствами массовой информации по вопросам экономики, политики, реализации национальных проектов на территории области, а также в сфере ос-вещения проблем демографии, семьи и детства, патриотического воспитания молодежи, здорового образа жизни.
Кроме того, необходимо осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области в электронном виде.
2. Приоритеты государственной политики в сфере с реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены на основе Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 "О Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 -2017 годы", Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации", Закона Кировской области от 04.07.2013 № 306-ЗО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области", Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2012 № 33/432).
Приоритетными направлениями реализации Государственной программы являются:
развитие информатизации и использования информационных ресурсов;
развитие информационного общества и формирование электронного правительства;
содействие формированию современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций;