Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 10.12.2012 № 185/734

Об утверждении государственной программы
Кировской области "Информационное общество"
на 2013 - 2021 годы

(с изменениями на 20 сентября 2019 года)
__________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 10.12.2019 № 636-П
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/578
постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/859
постановлением Правительства Кировской области от 24.02.2014 № 250/129
постановлением Правительства Кировской области от 08.08.2014 № 274/532
постановлением Правительства Кировской области от 27.10.2014 № 7/87
постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/186
постановлением Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/48
постановлением Правительства Кировской области от 29.06.2015 № 46/341
постановлением Правительства Кировской области от 07.10.2015 № 64/646
постановлением Правительства Кировской области от 09.11.2015 № 69/733
постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2016 № 81/20
постановлением Правительства Кировской области от 04.05.2016 № 97/279
постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2016 № 113/450
постановлением Правительства Кировской области от 14.09.2016 № 12/90
постановлением Правительтсва Кировской области от 20.12.2016 № 34/265
постановлением Правительства Кировской области от 31.01.2017 № 43/61
постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 № 58/195
постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 422-П
постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2017 № 90-П
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2017 № 174-П
постановлением Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 308-П
постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2018 № 409-П
постановлением Правительства Кировской области от 09.11.2018 № 521-П
постановлением Правительства Кировской области от 04.04.2019 № 154-П
постановлением Правительства Кировской области от 04.06.2019 № 279-П
постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 480-П

__________________________________________________________________________________


В целях формирования информационного общества и создания электронного правительства в Кировской области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и постановления Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

(преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2016 № 113/450)

1. Утвердить государственную программу Кировской области "Информационное общество" на 2013 - 2021 годы (далее - Государственная программа). Прилагается.

(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/859, от 20.08.2018 № 409-П)

2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы министерство информационных технологий и связи Кировской области.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 07.10.2015 № 64/646)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Кировской области Плитко А.Г.

(п. 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительтсва Кировской области от 20.12.2016 № 34/265, от 27.11.2017 № 90-П, от 20.09.2019 № 480-П)

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Кировской области
от 10.12.2012 № 185/734 (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области
от 10.09.2013 № 226/578)

Государственная программа Кировской области
"Информационное общество" на 2013-2021 годы

ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области
"Информационное общество" на 2013 - 2021 годы

(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/859,
от 24.02.2014 № 250/129, от 08.08.2014 № 274/532,
от 12.12.2014 № 15/186, от 02.02.2015 № 23/48,
от 29.06.2015 № 46/341, от 07.10.2015 № 64/646,
от 09.11.2015 № 69/733, от 29.01.2016 № 81/20,
от 25.07.2016 № 113/450, от 14.09.2016 № 12/90,
от 20.12.2016 № 34/265, от 31.01.2017 № 43/61,
от 06.04.2017 № 58/195, от 24.08.2017 № 422-П,
от 27.11.2017 № 90-П, от 28.12.2017 № 174-П,
от 28.06.2018 № 308-П, от 20.08.2018 № 409-П,
от 09.11.2018 № 521-П, от 04.04.2019 № 154-П,
от 04.06.2019 № 279-П, от 20.09.2019 № 480-П)

Ответственный исполнитель Государственной программы

министерство информационных технологий и связи Кировской области

 

Соисполнители Государственной программы

министерство внутренней и информационной политики Кировской области, министерство спорта и молодежной политики Кировской области, министерство юстиции Кировской облас-ти, министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, администрация Губернатора и Правительства Кировской области, министерство культуры Кировской области

Наименование подпрограмм

"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" (с 2013 по  2016 годы);

"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (с 2013 по 2016 годы);

"Использование результатов космической деятельности" (в 2014 - 2015 годах)"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

ведомственная целевая программа "Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области"

Цели Государственной программы

повышение качества жизни граждан на основе повышения эффективности и информационной открытости государственного управления

Задачи Государственной программы

повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение качества жизни граждан на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды;

обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее - РКД), направленных на ускорение социально-экономического и инновационного развития Кировской области, повышение качества жизни населения;

повышение степени информированности населения о деятельности органов государственной власти Кировской области (с 2013 года по 2015 год);

повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112) (с 2014 года по 2015 год);

предоставление сельскому населению области услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе с использованием спутниковых и беспроводных технологий (с 2014 по 2015 год и с 2018 по 2019 год);

повышение уровня общественной безопасности и выявления нарушений Правил дорожного движения за счет применения информационных технологий (с 2013 по 2018 год)

повышение уровня общественной безопасности за счет применения информационных технологий (с 2019 года)

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

доля государственных (муниципальных) услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных (муниципальных) услуг;

доля обращений по государственным (муниципальным) услугам через Единый портал и (или) региональный портал к общему количеству обращений за государственными услугами;

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;

доля численности населения Кировской области, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";

доля органов исполнительной власти, постоянно участвующих в создании, развитии и использовании инфраструктуры пространствен-ных данных Кировской области;

объем государственного задания - публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях (с 2013 года по 2015 год);

доля сельского населения, имеющего возможность использования широкополосного доступа к сети "Интернет", в общей численности сельского населения (с 2014 по 2015 год и с 2018 по 2019 год);

количество объектов, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности граждан и комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (с 2013 по 2018 год)

количество объектов, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности граждан (с 2019 года)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013 - 2021 годы.

Разделение на этапы не предусматривается

Объем финансового обеспечения Государственной программы  

общий объем финансирования составит  3168442,87 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 108610,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 3048953,74 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 9570,8 тыс. рублей (по соглашениям);

средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 1308,13 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

В 2021 году ожидается:

доля государственных (муниципальных) услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных (муниципальных) услуг составит 94%;

доля обращений по государственным (муниципальным) услугам через Единый портал и (или) региональный портал к общему количеству обращений за государственными услугами увеличится до 70%;

доля заявителей, удовлетворенных качеством пре-доставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей составит 98,5%;

доля численности населения Кировской области, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", составит 94%;

доля органов исполнительной власти, постоянно участвующих в создании, развитии и использовании инфраструктуры пространственных данных Кировской области, увеличится до 70%;

объем государственного задания - публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях в 2015 году составит 2185 тыс. кв. см;

доля сельского населения, имеющего возможность использования широкополосного доступа к сети "Интернет", в общей численности сельского населения увеличится до 63,3% (в 2019 году);

количество объектов, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности граждан, и комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения увеличится до  155 единиц

количество объектов, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности граждан, составит 45 единиц

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


В основу Государственной программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.

В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.

Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений для достижения цели и задач развития информационного общества.

Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных  услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.

Предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных (муниципальных)  услуг - от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления - посредством ИКТ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении перечня первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде" определено пять этапов перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, в том числе:

первый этап - представление информации о государственной (муниципальной) услуге на портале государственных и муниципальных услуг;

второй этап - размещение на портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

третий этап - обеспечение возможности заявителям в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг;

четвертый этап - обеспечение возможности заявителям осуществлять с использованием портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги;

пятый этап - обеспечение заявителям возможности получать результаты предоставления услуги в электронной форме.

С этой целью были созданы Единый портал и (или) региональный портал.

В настоящее время на региональном портале размещена  информация о 219 государственных услугах и функциях и 1304 муниципальных услугах. По всем этим услугам выполнены первый и второй этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде (размещены информация об услуге, нормативно-правовые документы, регулирующие ее оказание, формы заявительных документов). С момента создания на региональном портале зафиксировано свыше 130 тыс. обращений граждан и организаций.

В целом по Приволжскому федеральному округу количество услуг, опубликованных на Едином портале, составляет 12980, размещена справочная информация об 1716 услугах, оказываемых исполнительными и муниципальными органами власти (первый этап, 98% от общего количества услуг). По 11994 услугам размещены образцы форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (второй этап, 92%). По 188 услугам обеспечена возможность подачи заявителем в электронном виде заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (третий этап, 1,4%). По 157 услугам обеспечена возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронном виде с использованием Единого портала (четвертый этап, 1,2%), а по 54 услугам - возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде (пятый этап, 0,4%).

Правительством Российской Федерации ставится задача по внедрению универсальной электронной карты (далее - УЭК) и созданию Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта".

В рамках Государственной программы стоит задача поэтапного внедрения УЭК и организации выдачи УЭК гражданам, проживающим на территории Кировской области.

Условия перехода на оказание услуг в электронном виде регламентируются Федеральным  от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Кировской области в настоящее время являются:

необходимость личного многократного посещения заявителем различных органов власти всех уровней в целях сбора, согласования и представления документов, необходимых для получения услуги;

отсутствие синхронизированных графиков работы ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, что ведет к увеличению для заявителя временных затрат при получении услуг;

недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий.

В целях ликвидации административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.

Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и на востребованность ее результатов, отсутствует инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование РКД, а также необходимая нормативно-правовая база.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»