Недействующий

Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы (с изменениями на 31 октября 2019 года)

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели,
задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание
ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации
государственной программы"


     Государственная программа базируется на положениях федеральных законов от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года",  социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 № 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", паспорта приоритетного  стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10), государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех видов деятельности транспортной системы Кировской области.

К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Кировской области относятся:

развитие сети автомобильных дорог: строительство автомобильных дорог Киров - Котлас - Архангельск, участки Опарино - Альмеж и Скрябино - Пинюг, Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Республики Удмуртия участок Демаки - Николаево - граница Республики Удмуртия в Фаленском районе , Вятские Поляны - Сосновка - граница Республики Удмуртия, Вятские Поляны - Сосновка участок от Вятских Полян до мостового перехода через реку Вятка, Уржум - Буйское - граница Республики Марий Эл, путепровод с реконструкцией ул. Ивана Попова от ул. Щорса до ул. Чистопрудненской в г. Кирове;

сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.

Приоритетами государственной политики в сфере развития автомобильного и электрифицированного транспорта являются создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта на основе формирования в регионе рынка услуг, регулируемого в интересах населения и хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение потребности населения Кировской области в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.

Государственная политика Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1121-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р. К приоритетам государственной политики в сфере железнодорожного транспорта относятся повышение качества и доступности услуг железнодорожного транспорта для населения.

Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения развития воздушного транспорта включают создание необходимых условий для безопасного, удобного и качественного удовлетворения потребностей жителей, предприятий и организаций Кировской области в воздушных перевозках и определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года и Концепцией развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2008 № 003/0021.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Кировской области.

Цели повышения уровня безопасности дорожного движения, сокращения темпов роста количества ДТП, снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 № 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы".

Приоритет государственной политики в реализации государственных услуг по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и по представлению сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси обусловлен требованиями Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2012 № 34-ФЗ) и заключается во введении рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в правовое поле, повышении качества и безопасности предоставления населению услуг легковым такси и контроле за соблюдением действующего законодательства.

Целями Государственной программы являются:

удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах;

сохранение и развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона.     Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

развитие дорожного хозяйства;

развитие автомобильного и электрифицированного транспорта;

развитие железнодорожного транспорта;

развитие гражданской авиации;

обеспечение безопасности дорожного движения;

создание условий для обеспечения выполнения департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области своих полномочий;

регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения,

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Значение показателя определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат) по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" и КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" по форме 1-ДГ " Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружений на них федерального, регионального или межмуниципального значения";