Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.08.2007 № 104/362

Об областной целевой программе
"Здоровое поколение" на 2008-2011 годы

_______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 27.08.2010 № 55/484
_______________________________________________________

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2005 № 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 06.03.2006 № 407-ЗО, от 05.07.2007 № 148-ЗО), Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации областных целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 10.04.2007 № 91/166), концепцией областной целевой программы "Здоровое поколение" на 2008-2011 годы", утвержденной распоряжением Правительства области от 08.08.2007 № 332, Правительство Кировской области

постановляет:

1. Одобрить проект областной целевой программы "Здоровое поколение" на 2008-2011 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Установить, что объемы финансирования Программы уточняются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Контроль за выполнением- постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горохова Н.Г.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2008 постановления Правительства области:

4.1. От 06.08.2002 № 23/260 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2003-2007 годы".

4.2. От 11.05.2004 № 6/116 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 06.08.2002 № 23/260".

4.3. От 13.02.2007 № 84/76 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.08.2002 № 23/260".



Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин

Проект



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Здоровое поколение" на 2008-2011 годы


ПАСПОРТ
областной целевой программы "Здоровое
поколение" на 2008 - 2011 годы

Наименование Программы

"Здоровое поколение"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего правового акта)

распоряжение Правительства области от 08.08.2007 № 332 "О концепции областной целевой программы "Здоровое поколение" на 2008 - 2011 годы"

Государственный заказчик Программы

департамент здравоохранения Кировской области

Разработчик Программы

департамент здравоохранения Кировской области

Цель Программы

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин, привитие навыков здорового образа жизни

Задачи Программы

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;

оснащение современным оборудованием родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения;

совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов;

совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных;

внедрение современных технологий питания детей;

профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

снижение младенческой смертности;

снижение материнской смертности;

снижение детской инвалидности;

снижение заболеваемости беременных;

увеличение числа нормальных родов;

увеличение охвата профилактическими осмотрами девочек I, II и III возрастных групп

Сроки реализации Программы

2008-2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

областной бюджет - 44,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение уровня младенческой смертности (случаи на 1000 родившихся живыми) до 9,5;

снижение уровня материнской смертности (случаи на 100 000 родившихся живыми) до 25,1;

снижение уровня детской инвалидности (случаи на 10 000 детского населения) до 175,0;

увеличение числа нормальных родов (в %) до 40,9;

снижение показателя заболеваемости беременных женщин (процент от числа закончивших беременность) до 68,2;

увеличение процента охвата профилактическими осмотрами девочек I возрастной группы (до 10 лет) до 9,1 %;

увеличение процента охвата профилактическими осмотрами девочек II возрастной группы (от 11 до 14 лет) до 19,6%;

увеличение процента охвата профилактическими осмотрами девочек III возрастной группы (от 15 до 17 лет) до 68,2 %

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Здоровье нации определяется прежде всего здоровьем лиц фертильного возраста, тогда как будущее страны - здоровьем детей и подростков.

Население Кировской области на 01.01.2007 составляло 1426,9 тыс. человек, в том числе женское в возрасте от 10 лет - 686 225 человек (48,1%), из них женщины фертильного возраста - 338 738 человек (49,3%), дети в возрасте до 17 лет - 243502 человека, удельный вес которых в структуре населения сократился в течение 5 лет с 18,8 % до 17,1 %.

Демографическая ситуация в области хуже, чем по Российской Федерации: сохраняется высокий уровень смертности населения (17,7 на 1000), несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения рождаемости с 8,0 на 1000 населения в 2001 году до 9,7 на 1000 населения в 2006 году.

Младенческая смертность является одним из основных показателей, характеризующих состояние здоровья детского населения и качество оказываемой медицинской помощи. Показатель младенческой смертности в области до 2005 года превышал общероссийский, и только с 2005 года он сохраняется на общероссийском уровне и составил по результатам работы в 2006 году 10,2 на 1000 родившихся живыми. По Российской Федерации в 2006 году он составил 10,2 соответственно.

Структура причин младенческой смертности в Кировской области соответствует структуре причин по Российской Федерации в целом. Так ведущая роль принадлежит состояниям, возникающим в перинатальном периоде, на долю которых приходится 43,6 %, врожденным порокам развития - 5,0 %.

Удельный вес неонатальной смертности в структуре младенческой смертности составил в 2006 году - 58,6 %. Основными причинами гибели детей в неонатальный период (первые 28 суток после рождения) являются респираторные нарушения новорожденного, врожденные пороки развития и асфиксия. Указанные группы причин относятся к наиболее сложному направлению в снижении младенческой смертности, так как связаны с внедрением современных диагностических технологий, созданием службы реанимации и интенсивной терапии новорожденных, обеспечением дорогостоящим медицинским оборудованием для эффективного выхаживания недоношенных детей.

Общая заболеваемость новорожденных в 2006 году снизилась в сравнении с 2005 годом на 11,1 % и составила 683,0 на 1000 родившихся. Однако показатель общей заболеваемости новорожденных в области превышает показатели по Российской Федерации. Основными в структуре заболеваемости новорожденных являются следующие патологиии: задержка внутриутробного развития плода, перинатальная патология центральной нервной системы, гипербилирубинемии новорожденных. Данные заболевания у младенцев неразрывно связаны с состоянием здоровья беременной женщины.

Общая заболеваемость детей первого года жизни составила в 2006 году 3080,1 на 1000 детей и выросла только за один год на 2,6 %. За 2002 -2006 годы этот показатель увеличился на 22,6 %.

Заболеваемость детей от 0 до 17 лет за 2002 - 2006 годы выросла на 19,3 %, причем рост заболеваемости отмечается практически по всем классам болезней.

Распространенность заболеваний среди подростков в 2006 году составила 2476,1 на 1000 детей соответствующего возраста, что выше на 2,3 % в сравнении с 2005 годом и на 11,2 % в сравнении с 2004 годом.

Тревогу вызывает рост гинекологической заболеваемости у девочек и девушек на фоне увеличения общей соматической патологии. Это создает неблагоприятный фон для реализации в дальнейшем репродуктивной функции.

Структура указанной заболеваемости девочек и девушек неоднородна. В возрастной группе девочек до 10 лет преобладают воспалительные заболевания наружных половых органов, синехии (сращения) малых половых губ, выросло количество пороков развития половых органов.

В возрастной группе от 11 до 14 лет в структуре заболеваемости более 1/3 составляют вульвовагиниты, практически на одном уровне находятся задержка полового развития, альгодисменореи, нарушения менструального цикла (далее - НМЦ).

Наибольшее количество выявленных заболеваний приходится на возрастную группу 15-18 лет. Ведущее место в патологии девушек этого возраста занимают НМЦ, затем - вульвовагиниты, альгодисменореи. Возросло количество кандидозных вульвовагинитов, что является косвенным признаком дисбактериоза желудочно-кишечного тракта и иммунодефицитных состояний.

Показатель материнской смертности в Кировской области за последние 5 лет отличается крайней нестабильностью и колеблется от 69,2 на 100 000 живорождений в 2002 году, 7,58 в 2003 году и 43,1 в 2006 году (по Российской Федерации в 2006 году показатель составил 26,2).

Важной характеристикой состояния репродуктивного здоровья женщин является гинекологическая заболеваемость. Только за 2006 год она значительно выросла по всем нозологическим группам: женское бесплодие и эндометриоз - в 5 раз, расстройство менструации и эрозия шейки матки - в 2 раза.

Известно, что на состояние репродуктивного здоровья существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье женщин. В структуре этой заболеваемости ведущими остаются болезни органов кровообращения, дыхания, пищеварения. Среди женщин прогрессируют заболевания социального характера: туберкулез, психические расстройства, наркологические расстройства, хронический алкоголизм. Тревожные показатели состояния здоровья беременных зависят не только от уровня оказания медицинской помощи в регионе, но связаны также с экономическим фактором - низкий уровень жизни населения, с социальной незащищенностью "групп риска".

Заболеваемость беременных женщин сохраняется на достаточно высоком уровне в течение 5 лет: 2002 год - 75,1 % от числа закончивших беременность, 2006 год - 79,4 %. По-прежнему, несмотря на активно проводимую профилактику и лечение заболеваний, на первом месте в структуре заболеваемости находится анемия; на втором месте - гестозы, являющиеся одной из основных причин смерти женщин во время беременности и родов, на третьем - заболевания мочеполовой системы.

Ранее действовавшая областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы была направлена на создание условий для рождения здоровых детей, снижения показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности. В результате реализации указанной программы в области было достигнуто снижение младенческой смертности с 13,2 на 1000 родившихся живыми в 2003 году до 10,1 на 1 000 родившихся живыми в 2006 году. По Российской Федерации данный показатель составил в 2006 году - 10,2 случаев на 1 000 родившихся живыми. Отмечено снижение показателя инвалидности детей с 205,7 случаев на 10 000 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно в 2003 году, до 190,8 - в 2006 году. Таким образом, в ходе реализации программы были достигнуты определенные положительные тенденции в показателях здоровья и демографии Кировской области, но они оказались недостаточными для эффективного решения проблемы формирования здорового поколения.

Актуальность Программы, её цель, задачи определяются исходя из наличия нерешенных в рамках предыдущей целевой программы проблем материнства и детства.

2. Цель, задачи Программы и сроки ее реализации

2.1. Целью Программы является - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин, привитие навыков здорового образа жизни.

2.2. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

2.2.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства,

2.2.2. Оснащение современным оборудованием родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения,

2.2.3. Совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов,

2.2.4. Совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных,

2.2.5. Внедрение современных технологий питания детей,

2.2.6. Профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков.

2.3. Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации, представлен в приложении к Программе.

Предусматривается совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций, проведение скрининга новорожденных с целью раннего выявления и своевременного начала лечения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, внедрение современных технологий питания детей при оказании им неотложной медицинской помощи, совершенствование

системы реабилитационной помощи в домах ребенка, детских санаториях, внедрение современных технологий при проведении профилактических медицинских осмотров, оснащение современным лечебным и диагностическим оборудованием детских лечебно - профилактических и родовспомогательных учреждений.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем планируемого финансирования Программы в 2008 - 2011 годах составит 44,5 млн. рублей.

Планируемый объем финансирования по направлениям расходов составляет: прочие расходы - 44,5 млн. рублей.

Объем и источники финансирования Программы

Объемы финансирования (млн. рублей)



Всего
2008-2011 годы

в том числе





2008 год

2009
год

2010 год

2011 год

Общий объем финансирования Программы - всего

44,5

10,0

10,7

11,5

12,3

в том числе из областного бюджета

44,5

10,0

10,7

11,5

12,3

5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Программы является департамент здравоохранения Кировской области, который реализует ее мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

К участию в Программе привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Кировской области, научно-исследовательские институты и общественные организации (по согласованию).

Департамент здравоохранения Кировской области в целях реализации Программы заключает государственные контракты (договоры) в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.

Департамент здравоохранения Кировской области ежегодно в установленном порядке представляет в департамент экономического развития при Правительстве области предложения по объемам финансирования Программы из областного бюджета.

Департамент здравоохранения Кировской области в установленном порядке направляет информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»