Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.12.2006 № 78/306

Об утверждении Положения о департаменте
энергетики и газификации Кировской области

______________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 01.08.2008 № 141/311

______________________________________________________________

В соответствии с Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 04.02.2002 № 37-ЗО, от 04.12.2002 № 118-ЗО, от 01.12.2003 № 211-ЗО, от 12.05.2004 № 241-ЗО, от 30.06.2005 № 341-ЗО, от 28.09.2006 № 37-ЗО) и постановлением Правительства области от 31.10.2006 № 73/252 "О департаменте жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и о департаменте энергетики и газификации Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте энергетики и газификации Кировской области. Прилагается.

2. Утвердить Перечень областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности департамента энергетики и газификации Кировской области. Прилагается.

3. Утвердить Перечень областных государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности департамента энергетики и газификации Кировской области. Прилагается.

4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О. С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Данеляна С. Э.



Губернатор Кировской области
Н. И. Шаклеин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.12.2006 №78/306


ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте энергетики и газификации Кировской области


1. Общие положения


1.1. Департамент энергетики и газификации Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственную политику в сфере топливообеспечения, газификации и энергетики (далее - топливно-энергетический комплекс) на территории Кировской области.

1.2. Департамент образуется, реорганизуется и ликвидируется Правительством области.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, а также настоящим Положением о департаменте энергетики и газификации Кировской области (далее - Положение).

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Кировской области и со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сфере топливно-энергетического комплекса.

1.6. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, глава департамента - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Департамент в установленном порядке представляет в пределах своей компетенции интересы Правительства области в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.

1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.

Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с естественным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

Собственник имущества или орган, уполномоченный собственником управлять имуществом области, вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

1.10. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.11. Работники департамента (за исключением работников, замещающих должности, не относящиеся к государственным должностям государственной гражданской службы Кировской области), являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.

1.12. Департамент является правопреемником, по всем правам и обязанностям департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, в части, касающейся вопросов топливно-энергетического комплекса.

1.13. Юридический адрес департамента: 610019, г. Киров (обл.), ул. Карла Либкнехта, 69.

2. Полномочия департамента


2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Проводит единую государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса на территории области.

2.1.2. Разрабатывает, а также согласовывает проекты законов и иных правовых актов области в сфере топливно-энергетического комплекса.

2.1.3. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и вносит предложения по проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции департамента.

2.1.4. Разрабатывает перспективный сводный баланс потребления топливно-энергетических ресурсов Кировской области, проводит мониторинг сводного баланса с внесением соответствующих изменений.

2.1.5. Подготавливает предложения по участию Кировской области в федеральных целевых программах в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляет контроль за их реализацией на территории Кировской области.

2.1.6. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика по разработке и реализации областных программ в сфере топливно-энергетического комплекса.

2.1.7. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента.

2.1.8. На основе статистической и иной отчетности проводит анализ эффективности работы подведомственных организаций топливно-энергетического комплекса и представляет соответствующую информацию Правительству области, иным органам исполнительной власти области, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.

2.1.9. Принимает участие в решении вопросов приватизации областных государственных унитарных предприятий в подведомственной отрасли, а также передачи объектов топливно-энергетического комплекса из областной собственности в муниципальную.

2.1.10. Организует с привлечением органов исполнительной власти области проведение работ по установлению лимитов потребления электрической и тепловой энергии для организаций, финансируемых из областного бюджета.

2.1.11. Участвует в организации работ по установлению и определению нормативов потребления коммунальных услуг в части электроснабжения и газоснабжения в соответствии с действующим законодательством.

2.1.12. Участвует в создании правовых и экономических условий для внедрения энергосберегающих технологий на объектах топливно-энергетического комплекса.

2.1.13. Участвует в разработке государственной системы управления энергосбережением с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти области, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса.

2.1.14. Проводит анализ ситуации в сфере энергосбережения, складывающейся в процессе реализации основных направлений развития топливно-энергетического комплекса.

2.1.15. Участвует совместно с заинтересованными органами государственной власти области в разработке инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и населения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.16. Осуществляет сбор и анализ утвержденных отраслевых отчетов и статистических данных.

2.1.17. В сфере управления государственным имуществом и работы с подведомственными областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями:

готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений, об основных целях и предмете их деятельности;


определяет основные технико-экономические и иные качественные показатели работы областных государственных унитарных предприятий, осуществляет анализ и оценку результатов их деятельности;

проводит организационно-методическую работу с руководителями областных государственных унитарных предприятий, осуществляет их подбор;

осуществляет контроль за деятельностью руководителей областных государственных унитарных предприятий;

готовит предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий, заключению и расторжению договоров с ними;

участвует в разработке предложений о приобретении в собственность области объектов имущества;

участвуете разработке и реализации программы управления областной собственностью;

ежегодно готовит и проводит совместно с департаментом государственной собственности Кировской области балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности;

разрабатывает и экономически обосновывает предложения об участии области в хозяйственных обществах, а также о целях и задачах деятельности представителей области в органах управления хозяйственных обществ, анализирует результаты этой деятельности на основе критериев, устанавливаемых совместно с департаментом государственной собственности Кировской области;

осуществляет действия по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений подведомственной отрасли;

заключает трудовые договоры с руководителями государственных учреждений, проводит организационно-методическую работу с ними;

обеспечивает контроль за использованием выделяемых средств;

осуществляет контроль за выполнением учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;

согласовывает создание филиалов и открытие представительств областного государственного унитарного предприятия;

согласовывает совершение сделок областного государственного унитарного предприятия, связанных с предоставлением займов, поручительства, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

согласовывает осуществление областным государственным унитарным предприятием заимствований;

согласовывает решения областного государственного унитарного предприятия о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера областного государственного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.

2.1.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

2.2. Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач.

2.2.2. В установленном порядке в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

2.2.3. Участвовать в разработке законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области, проектов областных программ по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

2.2.4. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса.

2.2.5. Вносить предложения на рассмотрение Правительства области о приостановлении или отмене действия на территории области постановлений и распоряжений Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в случаях их противоречия действующему законодательству.

2.2.6. При необходимости привлекать по согласованию организации, осуществляющие функции государственного контроля и надзора, к проверкам деятельности подведомственных департаменту организаций.

2.2.7. Заслушивать отчеты руководителей подведомственных организаций об их деятельности.

2.2.8. Проводить конференции, совещания, организовывать выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности с участием заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

2.2.9. Создавать консультативные, информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, утверждать их составы и положения о них.

3. Организация деятельности департамента

3.1. Департамент возглавляет глава департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области.

3.2. Заместитель главы департамента назначается и освобождается от должности Правительством области по представлению главы департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»