ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.06.2006 № 63/148
_________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 15.10.2007 № 110/430
_________________________________________________
Во исполнение Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 02.06.2006 № 17-ЗО), постановления Правительства области от 30.06.2005 № 37/154 "О государственной поддержке частных инвесторов", в соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 № 19/238 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 24.11.2005 № 48/284) и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 № 41/189 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания области от 26.01.2006 № 57/304), в целях совершенствования механизмов региональной инвестиционной системы Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
2. Утвердить Порядок оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых с использованием государственной поддержки за счет средств областного бюджета, оценки бюджетной эффективности областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов).
3. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О. С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области
Э. А. Носков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 19.06.2006 № 63/148
Настоящий Порядок определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" и определяет механизм определения и систему индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
1. Механизм определения индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета
1.1. Определение индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках проведения департаментом экономического развития при Правительстве области мониторинга, осуществляемого в соответствии с разделом 4 Порядка предоставления государственной поддержки частным инвесторам, утвержденного постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/154 "О государственной поддержке частных инвесторов".
1.2. При выявлении в ходе мониторинга одного и более индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета департамент экономического развития при Правительстве области совместно с департаментом финансов Кировской области и иными органами исполнительной власти области отраслевой компетенции вносит на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданного постановлением Правительства области от 17.12.2002 № 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области", предложения об изменении условий (в том числе объемов) или прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционного проекта.
1.3. Консультативный совет по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области рассматривает предложения об изменении условий (в том числе объемов) или прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционного проекта и выносит соответствующее решение по ним.
1.4. Решение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области об изменении условий (в том числе объемов) или прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционного проекта является основанием для подготовки департаментом экономического развития при Правительстве области соответствующих проектов распоряжений Правительства области.
1.5. После принятия соответствующих распоряжений Правительства области органы исполнительной власти области, ответственные за заключение с частным инвестором договора о предоставлении государственной поддержки, вносят изменения в договор о предоставлении соответствующей формы государственной поддержки или расторгают его в установленном порядке.
2. Система индикаторов наступления критериев прекращения государственной поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета
№ п/п | Наименование критерия | Индикатор |
2.1 | Несогласованное существенное изменение в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта, а также нецелевое использование средств областного бюджета | номенклатура выпускаемых товаров (работ, услуг) не соответствует бизнес-плану (технико-экономическому обоснованию) инвестиционного проекта |
общая стоимость инвестиционного проекта менее 80 % или более 120 % от запланированной стоимости | ||
направление использования бюджетных средств не соответствует условиям получения бюджетных средств, определенным в областном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписи, договоре о предоставлении государственной поддержки либо в бизнес-плане проекта или иных документах, представленных для участия в конкурсном отборе частных инвесторов для предоставления государственной поддержки | ||
2.2 | Существенное увеличение по сравнению с плановыми сроков реализации инвестиционного проекта | сроки выполнения этапов производственного и (или) инвестиционного планов инвестиционного проекта влекут за собой изменение срока ввода в эксплуатацию или срока окупаемости более чем на 12 месяцев при сроке окупаемости до 60 месяцев и более чем на 18 месяцев при сроке окупаемости свыше 60 месяцев |
2.3 | Снижение реальной экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности в ходе реализации инвестиционного проекта (если данное снижение не было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта) | производительность труда (отношение объема выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность к средней численности работающих) менее 30 % от плановых показателей инвестиционного проекта |
объем выпуска товаров (работ, услуг) менее 30 % от плановых показателей инвестиционного проекта | ||
рентабельность продукции (работ, услуг) менее 30 % от плановых показателей инвестиционного проекта | ||
бюджетная эффективность менее 30 % от плановых показателей инвестиционного проекта число сохраненных и (или) созданных новых рабочих мест менее 30 % от плановых показателей инвестиционного проекта | ||
среднемесячная заработная плата, предусмотренная инвестиционным проектом, ниже двукратного размера прожиточного минимума (для сельскохозяйственного предприятия -ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума) |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 19.06.2006 № 63/148
Настоящий Порядок оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых с использованием государственной поддержки за счет средств областного бюджета, оценки бюджетной эффективности областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) (далее - бюджетная эффективность) разработан в соответствии с Законом Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области", постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/154 "О государственной поддержке частных инвесторов" и направлен на обеспечение эффективности расходования средств областного бюджета.
1.1. Оценка бюджетной эффективности осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области отдельно:
в отношении инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием государственной поддержки за счет средств областного бюджета (далее - планируемые проекты);
в отношении инвестиционных проектов, реализуемых с использованием государственной поддержки за счет средств областного бюджета (далее -реализуемые проекты);
в отношении планируемых к реализации областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов);
в отношении реализуемых областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов).
1.2. Оценка бюджетной эффективности планируемых проектов осуществляется в рамках конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
1.3. Оценка бюджетной эффективности реализуемых проектов осуществляется в рамках мониторинга хода инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка бюджетной эффективности планируемых к реализации областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) осуществляется в рамках подготовки в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" департаментом экономического развития при Правительстве области заключений по проектам областных целевых инвестиционных программ (некоммерческим проектам).
1.5. Оценка бюджетной эффективности реализуемых областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) осуществляется в рамках мониторинга хода реализации областных целевых инвестиционных программ.
1.6. Оценка бюджетной эффективности является составной частью отчета о ходе осуществления инвестиционной деятельности в Кировской области, формируемого департаментом экономического развития при Правительстве области.
2.1. Оценка бюджетной эффективности планируемого проекта осуществляется на основе данных, представленных частным инвестором в заявке на участие в конкурсном отборе частных инвесторов для предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
2.2. Бюджетная эффективность планируемого проекта рассчитывается как разница между планируемым приростом налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации планируемого проекта и объемом государственной поддержки за счет средств областного бюджета за определенный период времени, но не менее чем за 3 года.
Прирост налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации планируемого проекта рассчитывается как разница между суммой запланированных налоговых поступлений в областной бюджет с учетом реализации планируемого проекта и суммой налоговых поступлений без учета реализации этого проекта за определенный период времени, но не менее чем за 3 года.
2.3. Расчет бюджетной эффективности планируемого проекта осуществляется по прилагаемой форме № 1.
3.1. Оценка бюджетной эффективности реализуемого проекта осуществляется на основе данных, представленных частным инвестором, реализующим инвестиционный проект.
3.2. Бюджетная эффективность реализуемого проекта рассчитывается как разница между приростом налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации этого проекта и объемом средств областного бюджета, направленных на его реализацию, за определенный период времени.
Прирост налоговых поступлений в областной бюджет за счет реализации проекта рассчитывается как разница между суммой налоговых поступлений в областной бюджет с учетом реализации проекта и суммой налоговых поступлений без учета реализации проекта за определенный период времени.
3.3. В зависимости от формы государственной поддержки реализуемого проекта расчет бюджетной эффективности осуществляется по прилагаемой форме № 2 или прилагаемой форме № 3.
4.1. Оценка бюджетной эффективности планируемых к реализации областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) осуществляется на основе данных, представленных государственными заказчиками областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов).
4.2. Расчет бюджетной эффективности планируемых к реализации областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) осуществляется по прилагаемой форме № 4 с использованием следующих показателей:
наличия эффективности в связи с реализацией областной целевой инвестиционной программы (некоммерческого проекта);
наличия экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации областной целевой инвестиционной программы (некоммерческого проекта).
4.3. В случае отсутствия бюджетной эффективности планируемых к реализации областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) вопрос об их принятии с учетом социальной значимости выносится на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданного постановлением Правительства области от 17.12.2002 № 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области".
5.1. Оценка бюджетной эффективности реализуемых областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) осуществляется по итогам года на основе данных, представленных государственными заказчиками областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов).
5.2. Расчет бюджетной эффективности реализуемых областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов) осуществляется по прилагаемой форме № 5 с использованием следующих показателей:
наличия эффективности в связи с реализацией областной целевой инвестиционной программы (некоммерческого проекта);
наличия экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации областной целевой инвестиционной программы (некоммерческого проекта).
5.3. Департамент экономического развития при Правительстве области ежегодно формирует сводный отчет о ходе реализации областных целевых инвестиционных программ (некоммерческих проектов), включающий материалы оценки бюджетной эффективности, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Правительства области, а также для его представления в департамент финансов Кировской области.
РАСЧЕТ
бюджетной эффективности планируемого проекта
(тыс. рублей) | |||||||||
№ п/п | Наименование статьи | Период реализации инвестиционного проекта по годам | |||||||
всего | предыдущий | текущий | последующие годы реализации проекта | ||||||
год (факт) | год* (оценка) | 2-й год (план) | 3-й год (план) | 4-й год (план) | 5-й год (план) | ||||
Без учёта реализации инвестиционного проекта | |||||||||
1 | Объем выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах | ||||||||
2 | Налоговые поступления - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
2.1 | В федеральный бюджет - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
расписать по видам налогов | |||||||||
2.2 | В областной бюджет - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
расписать по видам налогов | |||||||||
2.3 | В местный бюджет - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
расписать по видам налогов | |||||||||
3 | Единый социальный налог | ||||||||
С учётом реализации инвестиционного проекта | |||||||||
4 | Объем выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах | ||||||||
5 | Государственная поддержка проекта - всего | ||||||||
6 | Налоговые поступления - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
6.1 | В федеральный бюджет - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
расписать по видам налогов | |||||||||
6.2 | В областной бюджет - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
расписать по видам налогов | |||||||||
6.3 | В местный бюджет - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
расписать по видам налогов | |||||||||
7 | Единый социальный налог | ||||||||
8 | Уплата процентов и возврат основного долга по бюджетному кредиту - всего | ||||||||
в том числе: | |||||||||
уплата процентов за пользование бюджетным кредитом | |||||||||
возврат основного долга по бюджетному кредиту | |||||||||
9 | Бюджетная эффективность по годам (стр. 6.2 - стр. 2.2 + стр. 8 - стр.5) | ||||||||
10 | Бюджетная эффективность нарастающим итогом | ||||||||
11 | Коэффициент дисконтирования (1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) | ||||||||
12 | Дисконтированная величина бюджетной эффективности по годам (стр. 15 х стр. 17) | ||||||||
13 | Дисконтированная величина бюджетной эффективности нарастающим итогом | ||||||||
14 | Дисконтированная величина бюджетной эффективности с учетом рисков по годам | ||||||||
15 | Дисконтированная величина бюджетной эффективности нарастающим итогом |