Недействующий

   

ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 апреля 1999 года N 1138-р

   


Об утверждении "Положения об управлении социальной защиты"

_____________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Городского Головы г.Калуги от 19.01.01 N 22-п
_____________________________________________________

   

В связи с произведенными структурными изменениями и реорганизацией Управления социальной защиты городской Управы г. Калуги и в соответствии с Постановлением городского Головы N 204-п N 22.07.98 г.

   

1. Утвердить "Положение об Управлении социальной защиты".

2. Распоряжение городского Головы N 1319-р от 22.07.94 г. признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя городского Головы по социально-культурному комплексу Клементьева Ю.С.

   

1-ый заместитель городского Головы
Н.С.Есипенко

   

                                                              Утверждено
                                                           Распоряжением
                                             Городского Головы г. Калуги
                                           от 22 апреля 1999 года N 1138-р

Положение
об управлении социальной защиты

   

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

1.1. Управление социальной защиты (далее Управление) создано в соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Постановлением городского Головы "О реорганизации городской Управы" от 05.04.94 года N 141-п и Уставом муниципального образования "Город Калуга".

1.2. Управление является структурным подразделением городской Управы г. Калуги, в своей деятельности подчиняется городскому Голове и заместителю городского Головы по социально-культурному комплексу.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и другими действующими законодательными актами РФ, Указами Президента РФ, нормативными актами Министерства труда и социального развития РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Калужской области, городского Головы и городской Думы, приказами начальника Управления и настоящим Положением.

1.4. Местонахождение Управления: 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 47а.

   

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС УПРАВЛЕНИЯ

   

2.1. Управление обладает правами юридического лица.

2.2. Управление имеет самостоятельный баланс, собственную печать, расчетный и другие счета в учреждениях банка.

   

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

   

3.1. Деятельность Управления направлена на:

- организацию системы социальной защиты и поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации; оказание материальной помощи социально незащищенным слоям населения;

- содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики;

- организацию системы социального прогнозирования, направленную на организацию перспективного планирования финансовых средств, необходимых для развития системы социальной защиты и поддержки населения.

3.2. Основными функциями Управления являются:

- разработка и реализация программ социальной поддержки населения;

- разработка и мониторинг социального паспорта города;

- организация мероприятий, направленных на поддержку населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;

- создание единой системы учета льгот, социальных гарантий и адресной материальной помощи, предоставляемых населению г. Калуги;

- создание сети учреждений социального обслуживания населения;

- составление социального паспорта;

- координация в пределах своей компетенции работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи различным категориям населения;

- организация, реализация и финансирование выплат, компенсаций, доплат, производимых за счет средств городского бюджета;

- подготовка нормативных актов, положений по вопросам социальной поддержки населения города;

- осуществление функций по попечительству в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья:

          1. выявлению дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья

          2. оказанию необходимой помощи до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности

          3. осуществлению устройства дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

          - создание системы информационного обеспечения граждан и информирование населения по вопросам социальной защиты населения;

          - пропаганда идей гуманизма, благотворительности, взаимопомощи.

   

4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

   

4.1. Управление для выполнения возложенных на него задач формирует структуру, состоящую из отделов, определяет их функции, наделяет полномочиями.

4.2. В состав Управления на правах структурных единиц входят:

- отдел социального планирования, прогнозирования и оказания адресной помощи;

- отдел по учету льгот и социальных гарантий.

4.3. Структурные единицы Управления действуют на основании настоящего Положения и в соответствии с Положениями об отделах, утвержденными начальником Управления.

4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются городским Головой по представлению начальника Управления.

   

5. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

   

5.1. Управление осуществляет свои полномочия в области социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

5.2. Отдел социального планирования, прогнозирования и оказания адресной помощи осуществляет полномочия Управления по следующим видам деятельности:

- Группа социального планирования, прогнозирования и разработки программы социальной защиты:

по планированию хозяйственно-финансовой деятельности;

составлению социальных прогнозов на основе анализа данных социального паспорта города; разработке программ социальной защиты, подготовке проектов нормативных актов и положений по вопросам социальной поддержки населения; расчету бюджета прожиточного минимума.

- Группа по делам пожилых людей, инвалидов:

по организации и выполнению мероприятий, направленных на социальную поддержку следующих категорий населения:

          - ветеранов войны, труда и приравненных к ним лицам;

          - военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей;

          - инвалидов войны и труда (старше 18-ти летнего возраста);

          - реабилитированных жертв политических репрессий;

          - малолетних узников концлагерей;

          - маргинальных групп населения;

по созданию компьютерного банка данных по этим категориям населения;

по осуществлению функций по попечительству в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;

по созданию системы информационного обеспечения и информированию данных категорий населения по вопросам социальной защиты;

по координации в пределах своих полномочий работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи данным категориям населения.

- Группа по делам семьи, женщин и детей:

по организации и выполнению мероприятий, направленных на социальную поддержку следующих категорий населения:

          - многодетных семей;

          - неполных семей;

          - семей социального риска (неблагополучных семей);

          - семей ликвидаторов аварии на ЧАЭС;

          - детей-сирот (детей, находящихся под опекой);

          - детей-инвалидов (семей, воспитывающих детей-инвалидов);

          - полных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

по созданию компьютерного банка данных по этим категориям населения;

по созданию системы информационного обеспечения и информирование данных категорий населения по вопросам социальной защиты;

по координации в пределах своих полномочий работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи данным категориям населения.

- Группа по оказанию адресной материальной помощи:

по организации предоставления и учету предоставленной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации с проведением обследования жилищно-бытовых и материальных условий граждан;

по составлению социального паспорта города.

5.3. Отдел по учету льгот и социальных гарантий осуществляет полномочия Управления по созданию единой системы учета льгот, социальных гарантий, в том числе льгот по оплате жилищно-коммунальных платежей и частичной компенсации затрат на жилье и коммунальные услуги (субсидии), предоставляемые населению города в соответствии с действующим законодательством.

   

6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

   

6.1. Руководство Управлением и его структурными единицами осуществляется начальником Управления.

6.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности городским Головой в установленном порядке.

6.3. Начальник Управления в пределах своих полномочий:

- самостоятельно распоряжается бюджетными и иными средствами Управления;

- вносит предложения о создании необходимых структурных единиц, с целью выполнения задач, возложенных на Управление;

- представляет на утверждение городскому Голове штатное расписание Управления в соответствии с утвержденным бюджетом на содержание аппарата;

- назначает и освобождает от должности в установленном законом порядке работников Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в стране так и за рубежом;

- выдает доверенности, открывает в банках текущие и другие сета;

- применяет меры поощрения к работникам и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка, трудовым контрактом и действующим законодательством;

- принимает решения, издает приказы по оперативным вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

- несет ответственность за полноту и законность осуществления предоставленных Управлению полномочий, за обеспечение выполнения Постановлений и Распоряжений городского Головы по вопросам деятельности Управления, за законность и обоснованность расходования денежных средств.

   

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

   

7.1. Источником формирования финансовых ресурсов Управления являются средства городского бюджета, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

7.2. Исполнение бюджета осуществляется Управлением в соответствии со статьями расходов, утвержденными в установленном порядке.

   

8. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

   

8.1. Управление владеет, пользуется и распоряжается обособленным муниципальным имуществом в соответствии с договором оперативного управления, заключенным с КУИ г. Калуги.

Управление отвечает по своим обязательствам денежными средствами, имеющимися в распоряжении Управления.

При недостаточных денежных средствах субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет городская Управа.

   

9. УПРАВЛЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

   

9.1. Под оперативным руководством Управления находятся следующие муниципальные учреждения:

- комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" (ул. Московская, 217);

- специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" (ул. Пушкина, 17);

- центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Доброта" (ул. Никитина, 53).

9.2. В соответствии с Распоряжениями городского Головы от 18.12.96 года N 2939-р Управление согласовывает хозяйственные договоры, заключаемые подведомственными учреждениями, только при наличии гарантированного источника финансирования.

   

10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

   

10.1. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано в случае реорганизации структуры городской Управы по решению городского представительного органа власти и Распоряжению городского Головы, а также в случае признания судом недействительными актов о создании Управления или по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

   

11. ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА

   

11.1. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.

11.2. Управление ведет оперативный, бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

   

12. МОМЕНТ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

   

12.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном законом порядке.

12.2. Настоящее Положение может быть дополнено или изменено решением городского Головы в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»