ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2001 года N 22-п
Об утверждении "Положения об Управлении социальной защиты"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городского Головы МО "Г. Калуга" N 247-п от 25.06.2004.
____________________________________________________________________
С целью дальнейшего развития и совершенствования системы социальной зашиты и поддержки населения города и в соответствии с постановлением городской Думы г. Калуги от 14.03.2000 года N 53 "Об утверждении структур исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "город Калуга"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение об Управлении социальной защиты" (Приложение N 1).
2. Распоряжение городского Головы от 22.04.99 года N 1138-р "Об утверждении "Положения об Управлении социальной защиты" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя городского Головы по социально-культурному комплексу Клементьева Ю.С.
Городской Голова
В.Г.Белобровский
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
городского Головы г. Калуги
от 19 января 2001 года N 22-п
Положение
об Управлении социальной защиты
1. Общие положения
1.1. "Управление социальной защиты (далее Управление) создано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калуга" и Постановлением городской Думы г. Калуги N 53 от 14.03.2000 г. "Об утверждении структур исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Управление является структурным подразделением городской Управы г. Калуги, в своей деятельности подчиняется городскому Голове и заместителю городского Головы по социально-культурному комплексу.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и другими действующими законодательными актами РФ, Указами Президента РФ, нормативными актами Министерства труда и социального развития РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Калужской области, городского Головы и городской Думы, приказами начальника Управления и настоящим Положением.
1.4. Местонахождение Управления 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 47-а.
2. Юридический статус Управления
2.1. Управление обладает правами юридического лица.
2.2. Управление имеет самостоятельный баланс, собственную печать, расчетный и другие счета в учреждениях банка.
3. Задачи и функции Управления
3.1. Деятельность Управления направлена на:
- организацию системы социальной защиты и поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
- оказание адресной (в том числе материальной) помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики;
- организацию системы социального прогнозирования, направленную на организацию перспективного планирования финансовых средств, необходимых для развития системы социальной защиты и поддержки населения;
- содействие деятельности общественных организаций и объединений, занимающихся оказанием поддержки различным категориям населения;
- организацию и проведение общественно-значимых и культурно-массовых мероприятий для населения оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
3.2. Основными задачами Управления являются:
- разработка и реализация программ социальной поддержки населения;
- разработка и мониторинг социального паспорта города;
- организация мероприятий, направленных на поддержку населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
- создание единой системы льгот, социальных гарантий и адресной материальной помощи, предоставляемых населению;
- создание сети учреждений социального обслуживания населения;
- составление социального прогноза;
- координация в пределах своей компетенции работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи различным категориям населения;
- организация и проведение общественно - значимых и культурно-массовых мероприятий для населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
- оказание адресной материальной и натуральной помощи гражданам;
- организация, реализация и финансирование выплат, компенсаций, доплат, производимых за счет средств бюджета города;
- подготовка нормативных актов, положений по вопросам социальной поддержки населения города;
- осуществление функций по попечительству в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья:
1. выявлению дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья,
2. оказанию необходимой помощи до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности,
3. осуществлению устройства дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома - интернаты для престарелых и инвалидов,
- создание системы информационного обеспечения граждан и информирование населения по вопросам социальной защиты населения,
- пропаганда идей гуманизма, благотворительности, взаимопомощи.
4. Структура Управления
4.1. Управление для выполнения возложенных на него задач формирует структуру, состоящую из отделов, определяет их функции, наделяет полномочиями.
4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются городским Головой по представлению начальника Управления.
5. Полномочия Управления
5.1. Управление осуществляет свои полномочия в области социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации по следующим видам деятельности:
по разработке и мониторингу социального паспорта города, включающему компьютерный банк данных по следующим категориям населения:
- ветераны войны, труда, и приравненные к ним лица;
- военнослужащие, уволенные в запас и члены их семей;
- инвалиды войны и труда (старше 18-ти летнего возраста);
- реабилитированные жертвы политических репрессий;
- малолетние узники концлагерей;
- маргинальные группы населения;
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- семьи социального риска;
- семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС;
- дети-сироты (дети, находящиеся под опекой);
- дети-инвалиды (семьи, воспитывающие детей-инвалидов);
- полные семьи, одинокие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- прочие категории граждан;
по составлению социальных прогнозов на основе анализа данных социального паспорта города, разработке программ социальной защиты, подготовке проектов нормативных актов и положений по вопросам социальной поддержки населения;
по расчету величины прожиточного минимума;
по организации и выполнению мероприятий, направленных на социальную поддержку населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, включая назначение и выплату компенсаций, социальных пособий, доплат, выплачиваемых за счет средств бюджета города;
по организации предоставления и учету предоставленной адресной материальной (натуральной) помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с проведением обследования жилищно-бытовых и материальных условий;
по осуществлению функций по попечительству в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
по созданию сети учреждений социального обслуживания населения, по координации и контролю за их деятельностью;
по созданию систем информационного обеспечения и информированию населения по вопросам социальной защиты;
по координации в пределах своих полномочий работы органов социальной защиты, благотворительных и иных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание помощи данным категориям населения;
по организации и проведению общественно-значимых и культурно-массовых мероприятий для населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
по созданию единой системы учета льгот, социальных гарантий в том числе льгот по оплате жилищно-коммунальных платежей и частичной компенсации затрат на жилье и коммунальные услуги (субсидии), предоставляемые населению города в соответствии с действующим законодательством.
6. Руководство Управлением
6.1. Руководство Управлением и его структурными единицами осуществляется начальником Управления.
6.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности городским Головой в установленном порядке.
6.3. Начальник Управления в пределах своих полномочий:
- самостоятельно распоряжается бюджетными и иными средствами Управления;
- вносит предложения о создании необходимых структурных единиц, с целью выполнения задач, возложенных на управление;
- представляет на утверждение городскому Голове штатное расписание Управления в соответствии с утвержденным бюджетом на содержание аппарата;
- назначает и освобождает от должности в установленном законом порядке работников Управления;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в стране так и за рубежом;
- выдает доверенности, открывает в банках текущие и другие счета;
- применяет меры поощрения к работникам и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка, трудовыми контрактами и действующим законодательством;
- принимает решения, издает приказы по оперативным вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- несет ответственность за полноту и законность осуществления предоставленных Управлению полномочий, за обеспечение выполнения Постановлений и Распоряжений городского Головы по вопросам деятельности Управления, за законность и обоснованность расходования денежных средств.
7. Финансирование Управления
7.1. Источником формирования финансовых ресурсов Управления являются средства городского бюджета, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
7.2. Исполнение бюджета осуществляется Управлением в соответствии со статьями расходов, утвержденными в установленном порядке.
8. Имущество Управления
8.1. Управление владеет, пользуется и распоряжается обособленным муниципальным имуществом в соответствии с договором оперативного управления, заключенным с КУИ г. Калуги.
Управление отвечает по своим обязательствам денежными средствами, имеющимися в распоряжении Управления.
При недостаточных денежных средствах субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет городская Управа.
9. Управление подведомственными учреждениями
9.1. Под функциональным руководством Управления находятся следующие муниципальные учреждения:
- комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" (ул. Московская, 217);
- специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" (ул. Пушкина, 17),
- центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Доброта" (ул. Никитина, 53).
9.2. В соответствии с Распоряжением городского Головы от 18.12.96 года N 2939-р Управление согласовывает хозяйственные договоры, заключаемые подведомственными учреждениями, только при наличии гарантированного источника финансирования.
10. Ликвидация и реорганизация Управления
10.1. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано в случае реорганизации структуры городской Управы по решению городской Думы и Распоряжению городского Головы, а также в случае признания судом недействительными актов о создании Управления или по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
11. Финансовый год и ведение учета
11.1. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
11.2. Управление ведет оперативный, бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.
12. Момент вступления в силу настоящего положения
12.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном законом порядке.
12.2. Настоящее Положение может быть дополнено или изменено решением городского Головы в установленном законом порядке.