Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

III. Бюджетная политика Владимирской области на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов

     

3.1. Основные принципы планирования бюджетных ассигнований
из областного бюджета.


Рост экономики  Владимирской области и бюджетных доходов за три года позволит увеличить объем расходов областного бюджета по всему кругу полномочий,  закрепленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на 41,8 процента к плану 2008 года.

В планируемом периоде на исполнение федеральных государственных полномочий  области будут направлены   субвенции из федерального бюджета в  среднем в размере 6,36 процента от объема доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, что на 0,97 процентных пункта ниже уровня 2008 года.

В 2009-2011 годах Российской Федерацией региону передаются ассигнования на выполнение государственных полномочий в области лесного хозяйства, водных отношений; содействия занятости населения; на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным категориям граждан; выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; предоставление мер поддержки донорам; обеспечение жильем ветеранов и инвалидов; государственную регистрацию актов гражданского состояния; оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; охрану здоровья граждан; осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военкоматы; по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны, использования объектов животного мира и среды их обитания и другие. Расходы областного бюджета  на эти цели будут скорректированы после принятия федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Основой для определения объема расходов областного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Владимирской области, составленный главными распорядителями средств областного бюджета. При его формировании реализован принцип «скользящей трехлетки» - произведено уточнение расходов на 2009-2010 годы  на выполнение принятых в текущем году решений органов государственной власти области с добавлением к ним проектировок 2011 года.

При расчете расходов учтены следующие решения органов государственной власти области:

1. Предусмотрена индексация заработной платы работников государственных учреждений на 14 процентов с 1 февраля 2008 года, денежного довольствия сотрудников милиции - на 9 процентов  с 1 февраля и на 9 процентов с 1 октября 2008 года, а также социальных выплат населению - на 10 процентов с 1 июля 2008 года. Помимо этого, уточнены темпы роста заработной платы в бюджетном секторе на прогнозируемый уровень инфляции.

2. В соответствии с региональным соглашением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 6 декабря 2007 года запланированы ассигнования на введение минимальной заработной платы с 1 января 2009 года в размере 3500 рублей. Кроме того, в составе  принимаемых обязательств с 1 января 2009 года предусмотрены средства на доведение размера минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения из расчета 4330 рублей.

3. Увеличены расходы на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями по уточненному прогнозу роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

4. Включены ассигнования на реализацию принятых в 2008 году областных целевых программ, в том числе «Социальное жилье на 2008-2015 годы», «Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2008-2010 годы».

5. В связи с переводом территориального подразделения Государственной противопожарной службы на федеральный уровень в полном объеме с 1 января 2009 года средства на его содержание в областном бюджете на 2009-2011 годы не предусмотрены, за исключением расходов по областной адресной инвестиционной программе.

6. Учитывая передачу на федеральный уровень финансирования всей численности милиции общественной безопасности с 1 января 2011 года, ассигнования на эти цели в областном бюджете на 2011 год не запланированы.

7. Переход вновь образованных сельских поселений на формирование местных бюджетов с 1 января 2009 года.

С учетом этих решений объем действующих расходных обязательств Владимирской области составит в 2009 году 30488 млн. рублей (на 2776 млн. рублей больше утвержденных назначений), в 2010 году - 33070 млн. рублей (на 3504 млн. рублей выше плана), в 2011 году - 29559 млн. рублей.

Экономическое содержание увеличения расходов из областного бюджета  на исполнение действующих обязательств Владимирской области на 2009-2010 годы приведено в таблице 2.