Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Распределение бюджетных ассигнований из областного
бюджета по разделам бюджетной классификации на 2009-2011 годы


N
п/п

Наименование разделов
классификации расходов
Российской Федерации

2009 год, в процентах к общему объему расходов областного бюджета

2010 год, в процентах к общему объему расходов областного бюджета

2011 год, в процентах к общему объему расходов областного бюджета

Темп роста проекта  2011 года к плану 2008 года,
процент

1.

Расходы - всего,
в том числе:

100

100

100

139,6

1.1.

Образование

17,53

17,54

17,39

151,1

1.2.

Культура, кинематография, средства массовой информации

1,4

1,39

1,55

162,4

1.3.

Здравоохранение, физическая культура и спорт

14,19

13,48

13,46

139,6

1.4.

Социальная политика

18,73

18,58

18,58

141,8

1.5.

Национальная экономика

13,47

12,88

15,43

174,0

1.6.

Жилищно-коммунальное хозяйство

4,33

4,06

3,98

118,9

1.7.

Охрана окружающей среды

0,19

0,18

0,17

122,6

1.8.

Бюджетные инвестиции по областной адресной инвестиционной программе

7,58

8,33

10,63

139,0

1.9.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4,36

4,3

0,4

9,7

1.10.

Общегосударственные вопросы

1,89

1,66

1,59

125,2

1.11.

Национальная оборона

0,03

0,03

0,03

121,0

1.12.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность

16,30

17,57

16,78

153,5


Примечание:

1. В разделах классификации расходов областного бюджета (п.п.1.1-1.7,1.9-1.11) предусмотрены субвенции и субсидии другим бюджетам и не учтены ассигнования, включенные в областную адресную инвестиционную программу (п.1.8).

2. Расходы на здравоохранение приведены без учета дотаций, планируемых  к передаче  из местных бюджетов фонду ОМС на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения.

3. Структура расходов подлежит корректировке после утверждения федерального закона о федеральном бюджете по расходам, осуществляемым за счет  федеральных межбюджетных трансфертов.

3.3. Некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2009-2011 годы.

     
3.3.1. В социальной сфере.


Расходы на образование из областного бюджета проектируются в 2009 году в сумме  5739 млн. рублей, в 2010 году - 6383 млн. рублей, в 2011 году - 6946 млн. рублей. За период с 2009 года по 2011 год ассигнования в отрасль увеличатся на 51,1 процента к плану 2008 года и в среднем составят 17,5 процента в объеме областного бюджета.

Планируется продолжить финансирование приоритетного национального проекта «Образование». Это стимулирование лучших образовательных практик и педагогических технологий, обеспечение государственных гарантий доступности общего образования, повышение качества образовательных услуг.

Предусмотрены расходы из областного бюджета  на выплату вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях, установление ежегодного поощрения лучших учителей, внедрение инновационных образовательных программ, обеспечение доступа к сети Интернет общеобразовательных учреждений.

Для удовлетворения потребностей экономики области в высокопрофессиональных кадрах особое внимание будет уделено модернизации системы начального и среднего профессионального образования. В этой связи в рамках работы по оптимизации расходов предстоит изыскать средства на обновление оборудования, а также более активно привлекать внебюджетные источники от заинтересованных в качественных кадрах работодателей.

В ближайшей перспективе необходимо перейти на нормативное подушевое финансирование в начальном и среднем профессиональном образовании, что будет способствовать появлению конкурентной среды на рынке образовательных услуг, росту их качества и разнообразия.  

В 2009 году предлагается повысить стипендии учащимся профтехучилищ и техникумов на 25 процентов к уровню 2008 года.

За счет средств областного бюджета будет продолжена защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях реализации эффективной демографической политики предлагается сохранение помощи родителям детей, посещающих детские дошкольные учреждения, с обеспечением ее в полном объеме из областного бюджета. В 2009-2011 годах планируется продолжить софинансирование из областного бюджета полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественным горячим питанием учащихся 1-4 классов муниципальных школ с учетом индексов инфляции.

Расходы на государственную поддержку культуры, кинематографии, средств массовой информации из областного бюджета возрастут за период 2009-2011 годов на 239 млн. рублей или на 62,4  процента к плану текущего года. Ассигнования в эту отрасль составят в 2009 году 457 млн. рублей, в 2010 году - 506 млн. рублей, в 2011 году - 621 млн. рублей. В среднем за три года из областного бюджета предполагается направить на указанные цели 1,45 процента от объема его расходов.

Предусмотрены средства на оплату труда работников особо ценных объектов культурного наследия Владимирской области в повышенных размерах, дополнительно введенной в 2008 году численности сотрудников в областных библиотеках, на пополнение библиотечных фондов, а также на проведение капитального ремонта в учреждениях культуры области  и реставрацию памятников истории и культуры.

В целях пропаганды и популяризации отечественного киноискусства планируется приобретение и прокат лучших художественных и документальных фильмов, видеофильмов.

В сфере средств массовой информации будут осуществляться расходы  по официальному опубликованию правовых актов органов государственной власти  области,  информационному обеспечению их деятельности.

Расходы на здравоохранение из областного бюджета планируются в 2009 году в сумме 4525 млн. рублей, в 2010 году - 4773 млн. рублей, в 2011 году - 5230 млн. рублей. Ассигнования по данной отрасли за три года составят 13,3 процента от объема расходов  областного бюджета, возрастут на 39,4 процента  к плану 2008 года и нацелены на выполнение задачи предоставления качественной доступной медицинской помощи населению на территории области.

Для этого в среднесрочной перспективе сохранятся важнейшие приоритеты национального проекта «Здоровье». С 2010 года предусматривается обеспечение за счет областного бюджета денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи  учреждений здравоохранения области, до этого периода финансируемых из федерального бюджета.

При расчете бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2010-2011 годах учитываются ассигнования на денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам, медицинским сестрам соответствующих врачей, осуществляемые ранее за счет средств бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Для исполнения публичных обязательств Владимирской области по предоставлению бесплатной медицинской помощи населению области программа государственных гарантий оказания медицинской помощи будет обеспечена финансовыми ресурсами из соответствующих источников в полном объеме. При этом для перехода от сметного финансирования учреждений к системе оплаты объемов оказанной медицинской помощи исходя из нормативов финансовых затрат продолжится преимущественно одноканальное финансирование из средств фонда обязательного медицинского страхования областных учреждений здравоохранения, а при заключении соглашений с органами местного самоуправления - муниципальных учреждений. Тем самым будет реализован принцип «деньги следуют за пациентом».

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать увеличение фондовооруженности лечебных профилактических учреждений. Бюджетные инвестиции предлагается увеличить в данной отрасли в 2011 году в 3,6 раза к уровню 2008 года. При завершении в 2009-2010 годы срока действия целевых программ планируется их продление на 2010-2011 годы соответственно.

Для усиления поддержки граждан в обеспечении лекарственными средствами и зубопротезировании в рамках областных полномочий расходы на эти цели увеличиваются в объемах, превышающих уровень инфляции в 2009-2011 годы.