Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


Расчет объема принимаемых обязательств Владимирской области
на 2009-2011 годы


N
п/п

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Объем доходов областного бюджета, млн. рублей

30206

32810

36973

2.

Источники финансирования дефицита областного бюджета, млн. рублей

2529

3584

2970

3.

Объем действующих расходных обязательств Владимирской области по реестру (приложение N 4 к настоящему постановлению), млн. рублей

30488

33070

29559

4.

Объем принимаемых обязательств Владимирской области - всего, млн. рублей (стр.1+стр.2-стр.3),
в том числе:

2247

3324

10384

4.1.

условно утвержденные расходы, млн. рублей

х

888

1902

5.

Справочно:  удельный  вес принимаемых обязательств области в общем объеме доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита, процент

7

9

26


При формировании бюджетных ассигнований из областного бюджета на 2009-2011 годы на реализацию принимаемых обязательств планируется дальнейшее развитие ранее установленных направлений бюджетной политики на 2008-2010 годы, а также введение новых приоритетных направлений с учетом перспектив социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области:

- на развитие и модернизацию образования, здравоохранения, спорта, культуры, обеспечение жильем населения и осуществление демографической политики;

- на увеличение  размера минимальной заработной платы с 1 января 2009 года;

-  на индексацию адресных социальных выплат региональным категориям льготников в размерах, превышающих уровень инфляции;

- на развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, поддержку агропромышленного комплекса.

Примерный перечень новых расходных обязательств Владимирской области на 2009-2011 годы приведен в приложении N 6 к настоящему постановлению.

Принятие органами государственной власти области дополнительных расходных обязательств позволит обеспечить гибкость реагирования областного бюджета на решение новых задач для достижения целей бюджетной политики Владимирской области. В рамках ее проведения сохраняются поставленные задачи по ключевым показателям качества жизни населения области, таким, как уровень доходов и социального обеспечения, качество образования и здравоохранения, продолжительность жизни. Все принятые расходные обязательства Владимирской области в части адресных доплат и других мер социальной поддержки населения принимаются к безусловному исполнению.

Для включения расходов в областной бюджет на 2009-2011 годы на исполнение новых обязательств  исполнительным органам государственной власти области до 1 августа 2008 года необходимо разработать областные нормативные правовые акты, предпочтительно в форме целевых программ.

3.2. Основные приоритеты бюджетных расходов.


Растущие потребности экономики области поставили задачу повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, которую необходимо решать через оптимизацию текущих и капитальных расходов.

Следует отметить, что в целях стимулирования повышения эффективности бюджетных расходов часть объема  новых обязательств (25 млн. рублей) предоставлена пяти главным распорядителям средств областного бюджета, добившимся наиболее высокой экономической эффективности бюджетных расходов за 2007 год (приложение N 7 к настоящему постановлению).

В 2009-2011 годах будет проводиться политика по сдерживанию темпов роста текущих расходов областного бюджета и одновременному увеличению бюджетных инвестиций в объекты социальной сферы, транспортной и коммунальной  инфраструктуры, жилищное строительство.

Для этого главным распорядителям средств областного бюджета  предстоит провести сплошную инвентаризацию бюджетного сектора, выявить дублирующие и излишние функции, направить высвобождающиеся при этом ассигнования на обновление основных фондов бюджетных отраслей. В результате текущие затраты  должны составить к 2011 году 84,6 процента  от общих расходов областного бюджета, то есть  будут увеличены на 31,7 процента к уровню 2008 года (на индексацию заработной платы и социальных выплат, прирост тарифов на оплату коммунальных услуг, уровень инфляции по прочим расходам). Капитальные расходы по областному бюджету возрастут к 2011 году в 2 раза против плана 2008 года и составят 15,4 процента в объеме областного бюджета.

Особое место в структуре  текущих расходных обязательств Владимирской области занимают ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы, удельный вес которых составит в 2011 году 28,1 процента в объеме областного бюджета. Указанные расходы вырастут за три года на 49,7 процента к плану 2008 года.

Средства, предусмотренные на эти цели в областном бюджете, должны обеспечить работу бюджетных отраслей в новых условиях, повысив мотивацию к повышению качества оказываемых услуг. При этом заработная плата работников бюджетных учреждений в 2011 году возрастет в 2,1 раза к 2007 году, что позволит повысить привлекательность оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Данное увеличение должно быть подкреплено переходом на отраслевые системы оплаты труда с 1 сентября 2008 года, оптимизацией сети и реструктуризацией бюджетных расходов, а также совершенствованием системы финансирования  государственных услуг.

Кроме того, продолжится ежегодная индексация фондов оплаты труда бюджетных учреждений в 2009 году на 7,5 процента с 1 августа, в 2010 году - на 7 процентов с 1 января, в 2011 году - на 6,8 процента с 1 января.

Ассигнования на предоставление социальных выплат населению будут занимать в 2011 году 16,7 процента от расходов областного бюджета с применением ежегодной  индексации в размере не ниже уровня инфляции.

Доля дотаций местным бюджетам сложится в 2011 году в размере 16,3 процента от расходов областного бюджета, рост их объема к уровню 2008 года - 153,5 процента.

Экономическая структура расходов областного бюджета на 2009-2011 годы приведена в таблице 4.