Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 мая 2006 года N 60-ОЗ

Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы"

Принят Законодательным Собранием области 24 мая 2006 года

Утратил силу:

Закон Владимирской области от 07.11.2008 N 160-ОЗ, НГР:ru33000200800451

(Изменения:

Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 34-ОЗ, НГР:ru33000200700169;

Закон Владимирской области от 04.07.2007 N 71-ОЗ, НГР:ru33000200700275;

Закон Владимирской области от 10.09.2007 N 113-ОЗ, НГР:ru33000200700350;

Закон Владимирской области от 26.12.2007 N 206-ОЗ, НГР:ru33000200700580;

Закон Владимирской области от 05.05.2008 N 70-ОЗ, НГР:ru33000200800218;

Закон Владимирской области от 07.07.2008 N 111-ОЗ, НГР:ru33000200800277;

Закон Владимирской области от 23.09.2008 N 141-ОЗ, НГР:ru33000200800390)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы" (прилагается).

Статья 2


Признать утратившим силу Закон Владимирской области от 10 августа 2004 года N 129-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы" (Владимирские ведомости, 2004, 18 августа; 31 декабря; 2005, 12 января; 19 января; 20 июля; 2006, 22 марта).

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

31 мая 2006 г.

N 60-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 31.05.2006 N 60-ОЗ

Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы"

I. Паспорт областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы"


Наименование
 Программы

Областная целевая программа \"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы".

Законодательная база для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200506021.doc "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Государственный заказчик

Администрации Владимирской области.

Основные разработчики Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент ценовой и тарифной политики администрации области, комитет по энергетической политике администрации области, государственная жилищная инспекция администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
 Задачами Программы являются:
 - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

 - привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модер низации объектов коммунальной инфраструктуры;

 - обеспечение устойчивого функционирования объектов и систем жизнеобеспечения в отопительный период;

 - приведение улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальных образований области в нормативное состояние;

 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )
 - подготовка условий для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:
 тепловые сети 2006 г. - до 59 процентов
 2010 г. - до 50 процентов
 водопроводные сети
 2006 г. - до 60 процентов
 2010 г. - до 50 процентов
 канализационные сети
 2006 г. - до 59 процентов
 2010 г. - до 50 процентов.
 Снижение аварийности на объектах и системах жизнеобеспечения на 10 процентов ежегодно.
 Нормативное состояние 3,95 млн. кв. м. улично-дорожной сети муниципальных образований области.
 Ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )
 Сокращение площади жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, до конца 2010 года на 100,0 тыс. кв. метров.
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )
 Увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований - ежегодно не менее 10 процентов на 1000 кв.м.
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )

Сроки и этапы реализации

2006 - 2010 годы, том числе
 первый этап - 2006 - 2007 годы
 второй этап - 2008 - 2010 годы

Исполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области,
 Департамент строительства и архитектуры администрации области,
 департамент цен и тарифов администрации области,
 органы местного самоуправления (по согласованию),
 территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (по согласованию),
 организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги населению (по согласованию).

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800390.doc )

Объемы и источники финансирования

На реализацию Программы необходимо 7679,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 998,687 млн. рублей, из областного бюджета 2449,243 млн. рублей, из местных бюджетов 1128,657 млн. рублей (по согласованию) и внебюджетных источников 3103,313 млн. рублей (по согласованию)

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800390.doc )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;

 Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

 Улучшение экологической ситуации;

 Переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) в жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )
 Приведение улично-дорожной сети и объектов благо устройства муниципальных образований области в нормативное состояние.
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )
 Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, пр изнанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
 (абзац в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )

Контроль за исполнением Программы

Администрация Владимирской области
 Законодательное Собрание Владимирской области

II. Основные итоги выполнения программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области за 2004-2010 годы" в2004-2005 годах и обоснование необходимости ее модификации


(наименование раздела в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 N 206-ОЗ).

Реализация программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области за 2004-2010 годы" была рассчитана на 3 этапа.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 N 206-ОЗ)

Основными направлениями двух лет первого этапа являлись:

- создание необходимой нормативной правовой базы для реализации Программы;

- обновление основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве области;

- обеспечение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса,

- адресная социальная поддержка семей с низкими доходами;

- повышение квалификации персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

За 2004-2005 годы на обновление основных фондов жилищно-коммунального хозяйства за счет всех источников финансирования направлено 912,5 млн. рублей, из них на модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и энергоснабжающего оборудования направлено 678 млн. рублей.

Кроме этого, в 2005 году инвестиции в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры были вложены частными организациями: 19,5 млн. рублей - ООО "Владимиртеплогаз"; 30,0 млн. рублей - ОАО "Владимирэнерго" и 87,0 млн. рублей - ОАО "Владимирские коммунальные системы".

Отставание от запланированных Программой общих объемов финансирования за два года составляет 33%. Наибольшее недофинансирование в размере 282 млн. рублей - по модернизации систем водоснабжения и водоотведения. Выдержано в соответствии с плановыми цифрами только финансирование за счет внебюджетных источников.

Использование этих средств позволило за два года реализации Программы сократить средний физический износ тепловых сетей на 10,6 процентов (с 70,2 до 59,6%), водопроводных на 7 процентов (с 69,7 до 62,7%), канализационных сетей на 5,3 процента (с 66,7 до 61,4%). Не удалось снизить средний физический износ котельных и котлоагрегатов, а средний износ очистных сооружений увеличился почти на 3 процента. Проблема состоит в том, что модернизация таких объектов требует вложения больших финансовых средств, что осилить только за счет средств организаций ЖКХ и местных бюджетов практически невозможно.

Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом этого сектора экономики на режим безубыточного функционирования с переориентацией бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.

Несмотря на принимаемые меры по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса за два прошедших года реализации Программы не удалось остановить рост дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ. На 1 января 2006 года кредиторская задолженность составила 3,7 млрд. рублей и превысила дебиторскую в 1,7 раза.

В 2004 году 247 организаций жилищно-коммунального комплекса области сработали с убытками в 305 млн. рублей. В 2005 году данный показатель уменьшился в 1,5 раза и составил чуть более 200 млн. рублей.

За 2004-2005 годы 3 организации ЖКХ ликвидированы на основании решения суда в связи с завершением конкурсного производства в рамках процедуры банкротства, в настоящее время в процедуре банкротства находится еще 26 организаций.

Серьезной проблемой продолжает оставаться имеющаяся задолженность по заработной плате работникам отрасли. На начало 2006 года задолженность имеется у 21 предприятия в 7 территориях области и составляет 8,9 млн. рублей. По сравнению с этим же периодом прошлого года она уменьшилась на 4,5 млн. рублей.

В 2004 году принято решение о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, т.е. введен стопроцентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, что позволило перевести отрасль в бездотационный режим финансирования.

Приоритетной задачей при переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг является социальная защита населения.

В 2004 году субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 55377 семьям или 9,3% от общего числа семей, проживающих в области. В течение 2005 года такие субсидии предоставлены 56506 семьям или 9,9% от общего числа семей, проживающих в области.

В 2006 году областным бюджетом на покрытие расходов органов местного самоуправления по предоставлению гражданам жилищных субсидий предусмотрено 390 млн. рублей, что выше уровня прошлого года в 1,3 раза.

В целях наибольшей защиты населения области за период действия Программы региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи постановлением Губернатора области устанавливался в размере 18 процентов, что на 4 пункта ниже по сравнению с федеральным стандартом.

С 2005 года область повсеместно перешла на адресное предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через отделы социальной защиты. В этой связи проведена большая подготовительная работа по проведению разъяснительной работы с населением, внедрению программных продуктов по начислению субсидий, созданию базы данных, заключению соответствующих договоров с отделениями Сберегательного Банка РФ, управлением федеральной почтовой связи по Владимирской области.

Одним из основных факторов, влияющих на эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства, качество и надежность предоставления жилищно-коммунальных услуг является квалификационный уровень руководящего состава организаций отрасли.

Проведенный анализ квалификационного состава руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства показал, что не во всех организациях он отвечает требуемому профессиональному уровню. В настоящее время только 70 процентов директоров организаций жилищно-коммунального хозяйства области имеют высшее образование, среднее специальное - 24 процента, что ниже уровня 2003 года по обоим показателям на 2 пункта. В городе Владимире и Ковровском районе директора двух организаций не имеют даже среднего специального образования.

В целях повышения квалификационного уровня руководящего состава и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства области принято постановление Губернатора области "О вопросах кадровой политики в системе жилищно-коммунального хозяйства области", которым органам местного самоуправления рекомендовано содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерения осуществлять такую деятельность.

Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, является одной из самых острых социальных проблем. Наибольшая доля жилых помещений, признанных непригодными для проживания, находится в городах Карабаново, Курлово, Струнино, поселках Гусь-Хрустального района, Мелехово Ковровского района, сельских населенных пунктах Меленковского района, сельских населенных пунктах Меленковского, Селивановского и Собинского районов.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 N 206-ОЗ)

Основную часть жилых помещений, признанных непригодными для проживания, занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 26.12.2007 N 206-ОЗ

Введенный с 1 марта 2005 года в действие Жилищный Кодекс РФ определил новую жилищную политику, которая направлена на развитие конкуренции, привлечение частного капитала, развитие инициативы и ответственности граждан за содержание общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории.

Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и отражает произошедшие изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

III. Цели и задачи Программы


Цели 1 этапа реализации Программы
 2006-2007 гг.

Цель N 1

Обновить основные фонды в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Цель N 2

Повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Цель N 3

Обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.

Цель N 4

Повысить эффективность управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Цель N 5

Развить конкурентный бизнес в сфере управления жилищным фондом и коммунальным комплексом.

Цель N 6

Улучшить состояние транспортной системы муниципальных образований области.

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700275.doc )

Цель N 7

Обеспечить граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01.01.2006 года и подлежащих сносу, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )

Задачи 1 этапа
 2006-2007 гг.

Задача N 1

Проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Задача N 2

Создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе.

Задача N 3

Создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры.

Задача N 4

Совершенствование тарифного регулирования в коммунальном комплексе.

Задача N 5

Создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Задача N 6

Привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры организаций различных форм собственности на основе концессионных соглашений.

Задача N 7

Проведение мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и создание механизмов, не допускающих ее увеличения.

Задача N 8

Развитие договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса.

Задача N 9

Развитие частно - государственного партнерства.

Задача N 10

Повышение квалификации руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по вопросам экономики, жилищной политики и реформирования коммунального хозяйства.

Задача N 11

Проведение ремонта улично-дорожной сети, совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения в муниципальных образованиях области.

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700275.doc )

Задача N 12

Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийных многоквартирных домов граждан благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )

Цели 2 этапа
 2008-2010 гг.

Цель N 1

Снизить износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства до 50 процентов.

Цель N 2

Предоставлять качественные жилищно-коммунальные услуги.

Цель N 3

Эффективность управления жилищно-коммунальным комплексом.

Цель N 4

Обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства.

Цель N 5

Приведение улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальных образований области в нормативное состояние.

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )

Цель N 6

Реализовать систему мер по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )

Задачи 2 этапа
 2008-2010 гг.

Задача N 1

Осуществление эксплуатации основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов.

Задача N 2

Развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета.

Задача N 3

Осуществление перехода на конкурсное управление и содержание жилищного фонда.

Задача N 4

Развитие конкурентных отношений при предоставлении жилищных услуг.

Задача N 5

Увеличение доли част ных компаний, получивших право владения и пользования объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.

Задача N 6

Реструктуризация и ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области.

Задача N 7

Развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Задача N 8

Развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них, совершенствование системы организации дорожного движения и внедрения современных средств регулирования дорожного движения в муниципальных образованиях области.

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )

Задача N 9

Расширение масштабов использования вторичного рынка жилья

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700580.doc )

Задача N 10

Строительство объектов жилищного фонда для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровне износа (более 70 процентов).

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )

Задача N 11

Осуществление комплекса мероприятий по обновлению благоустройства и содержания территорий муниципальных образований

(строка в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200800218.doc )

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»