Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2012 года N 308


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 07.02.2011 N 36


В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство области
     
     
постановляет:

Внести в региональную программу "Модернизация здравоохранения Амурской области на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 07.02.2011 N 36 (в редакции постановления Правительства области от 14.05.2012 N 264), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
     Амурской области
О.Н. Кожемяко



Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 14 июня 2012 года N 308



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 -2012 ГОДЫ"



1. В паспорте программы строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.

2. После таблицы "Показатели реализации программы модернизации здравоохранения" дополнить программу таблицей "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.

3. Строку "Всего по программе" таблицы "Система мероприятий по реализации программы модернизации" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.

4. Мероприятие 2.3 "Оснащение оборудованием" задачи 1 "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" таблицы "Система мероприятий по реализации программы модернизации" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям.

5. Подраздел 1.8 раздела I программы дополнить абзацами следующего содержания:

"Скорую медицинскую помощь населению Амурской области оказывают следующие медицинские организации: 2 станции (МБУЗ ССМП г. Благовещенск; МЛПУ ССМП г. Белогорск) и 40 отделений скорой медицинской помощи городских и центральных районов области.

На 01.01.2012 служба скорой медицинской помощи располагает 145 санитарными автомобилями скорой помощи (в 2011 г. - 145) и 9 единицами санитарного транспорта скорой и неотложной помощи Территориального центра медицины катастроф, развернутого на базе ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница". В 2012 году в рамках выполнения мероприятий региональной программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011 - 2013 годы" приобретено 24 автомобиля скорой и неотложной помощи. Показатель обеспеченности санитарным автотранспортом на 10000 населения Амурской области на 01.01.2012 вырос на 0,1% от уровня прошлого года за счет уменьшения населения области.

В 2012 году списание санитарного транспорта не планируется.

Процент изношенности санитарных автомобилей по станциям в среднем составляет на 01.01.2012 69,8%; по отделениям при центральных районных больницах - 65,1%; а по отделениям в сельской местности при участковых больницах этот показатель составил 50,9%. В целом по области процент износа автомобилей службы скорой медицинской помощи за 2011 г. составил 57,9% (2010 г. - 54,7%).

Важным показателем организации работы бригад скорой медицинской помощи является максимально короткое время прибытия на вызов. При этом обмен информацией между водителем и диспетчером предполагает достаточно большие объёмы.

Применение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) позволит повысить организацию работы выездных бригад скорой медицинской помощи (далее - СМП). По результатам внедрения навигационных решений на основе ГЛОНАСС в регионах Российской Федерации удалось увеличить более чем на 20% количество успешных реанимаций пациентов за счёт сокращения времени прибытия бригад скорой помощи с 20,8 до 10,8 минут.

За счёт внедрения автоматизированной системы контроля за качеством работы СМП сократилось время ожидания, время выезда, время выполнение вызова на 10 %. Отмечается рост показателя скорости прибытия бригад скорой медицинской помощи более чем на 10 % и экономии горючесмазочных материалов на 20%.

С января 2011 года на станции скорой медицинской помощи г. Благовещенск на семи автомобилях, в том числе автомобилях скорой медицинской помощи специализированных (кардиологической и реанимационной) бригад, установлены приборы спутниковой навигации GPS. В результате оптимизации работы в 2011 году по сравнению с предыдущим годом улучшились временные показатели: для кардиологической бригады время ожидания снизилось на 0,6 минуты, время выезда снизилось на 0,6 минуты, время доезда сократилось на 0,2 минуты, для реанимационной бригады время ожидания снизилось на 0,1 минуты, время доезда сократилось на 0,5 минуты.

Диспетчерский центр, оснащенный системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга, располагает данными о местонахождении всех машин скорой помощи в режиме реального времени. Система позволяет координировать работу бригады, направляя ее в нужное время в нужное место с возможностью коррекции движения машины (местоположение, направление и скорость движения, уровень топлива, расчетное время прибытия, визуализация всей информации и т.д.). Как результат, сокращается время прибытия СМП к пациенту и соблюдается принцип "золотого часа", в течение которого должна быть оказана медицинская помощь пострадавшему.

В целях оптимизации работы в 2012 году дежурно-диспетчерская служба будет реорганизована. В результате реорганизации 17 дежурно-диспетчерских служб, расположенных на базе участковых больниц, будут перенесены на базу центральных районных больниц, в составе которых находятся данные участковые больницы. 2 дежурно-диспетчерские службы, расположенные на базе МБУЗ "Больница рабочего поселка Прогресс" и МБУЗ "Благовещенская центральная районная поликлиника", будут перенесены в крупные учреждения здравоохранения: МБУЗ "Райчихинская ЦГБ" и ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница". К концу 2012 года дежурно-диспетчерская служба будет представлена 23 пунктами.

В рамках выполнения мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений планируется оснащение 178 единиц санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств - на сумму 6 922,4 тыс. руб.; оборудование 23 станций (отделений) скорой медицинской помощи - на сумму 2 480,6 тыс. руб. Данное мероприятие финансируется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Для оснащения одной единицы санитарного транспорта планируется приобретение бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS стоимостью 38,8 тыс. руб.

На оборудование одной станции (отделения) СМП планируется сумма 107,9 тыс. руб. независимо от количества транспортных средств.

Результаты выполнения данных мероприятий представлены в таблице.

Результаты реализации мероприятий по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи

Наименование мероприятия Программы

Наименование показателя, единица измерения

Значение по состоянию на:



01.01.2012

01.01.2013

1. Оснащение дежурно-диспетчерских служб компьютерным оборудованием

Количество единиц рабочего места диспетчера, ед.

42

23

2. Оснащение машин скорой медицинской помощи комплектами оборудования на базе технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Количество машин скорой медицинской помощи, ед.

154

178


Количество оснащенных комплектами машин скорой медицинской помощи, всего, ед.

0

178


в том числе: количество оснащенных комплектами бортового оборудования машин скорой медицинской помощи, ед.

0

178


количество оснащенных комплектами навигационно-информационной системы

0

178

машин скорой медицинской помощи, ед.


6. Раздел VII изложить в следующей редакции:


"VII. Финансовое обеспечение программы


Источниками финансирования мероприятий программы являются средства Федерального фонда, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на реализацию Программы, а также средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и бюджета Амурской области.

Общий объем финансового обеспечения программы в 2011 - 2012 годах составит 3 653 828,4 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 1 398 806,90 тыс. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения - 711 063,4 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда - 702 605,6 тыс. рублей;

     средства бюджета Амурской области - 8 457,8 тыс. рублей;


на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 687 743,5 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда - 304 582,3 тыс. рублей;

     средства бюджета Амурской области - 149 629,4 тыс. рублей;

     средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 233 531,8 тыс. рублей;


2012 год - 2 255 021,5 тыс. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения - 524 050,7 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда - 514 108,5 тыс. рублей;

     средства бюджета Амурской области - 9 942,2 тыс. рублей;


на внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения - 153 943,0 тыс. рублей;

средства Федерального фонда - 118 034,3 тыс. рублей;

     средства бюджета Амурской области - 35 908,7 тыс. рублей;


на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 1 577 027,8 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда - 730 756,3 тыс. рублей;

     средства бюджета Амурской области - 279 724,9 тыс. рублей;

     средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 566 546,6 тыс. рублей.


Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные за счет средств областного бюджета, направляемые на финансирование программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011 - 2012 годах.

Распределение объемов финансирования проводится по направлениям реализации программы.

Средства, реализуемые в рамках программы модернизации, не дублируются в мероприятиях приоритетного национального проекта "Здоровье".".

7. Таблицу "Перечень медицинского оборудования, закупаемого по программе" раздела VIII изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящим изменениям.

Приложение N 1
к изменениям, вносимым в  региональную программу
     "Модернизация здравоохранения
     Амурской области на 2011 - 2012 годы"


Объемы и источники финансирования программы

Наименование задачи

Всего (тыс. руб.)

В т.ч. средства (тыс.руб.)




ФФОМС

Консолиди- рованного бюджета субъекта РФ

ТФОМС

2011 год



1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

711 063,4

702 605,6

8 457,8

0,0



2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0



3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

687 743,50

304 582,30

149 629,40

233 531,80

2012 год (с учетом остатков средств 2011 года)



1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

524 050,70

514 108,50

9 942,20

0,0



2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

153 943,0

118 034,3

35 908,7

0,0



3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

1 577 027,80

730 756,30

279 724,90

566 546,60


Приложение N 2
к изменениям, вносимым в региональную программу
     "Модернизация здравоохранения
     Амурской области на 2011 - 2012 годы"


Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи


Наименование индикатора

Единица измерения

Амурская область




2009 г. (по состоянию на 01.01.2010)

2010 г. (по состоянию на 01.01.2011)

по состоянию на 01.01.2012 (факт)

по состоянию на 01.01.2013 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений

количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных)
амбулаторно- поликлинических учреждений

23

22

22

22




22,30

21,40

21,40

21,40

2

Количество государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений

количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных)
больничных учреждений

57

57

43

39




63,30

65,50

66,20

66,10

3

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу

количество и доля (%) от общего количества государственных (муниципальных)
учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС

0

3




0

6,5

4

Фактические расходы на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на 1 жителя

сумма (тыс.руб.) и доля (%) в подушевом нормативе по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации

4,45

4,51

4,94

4,47




54,70

53,10

52,16

42,98

5

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

общая сумма (руб.) и в расчете на 1 неработающее застрахованное лицо (руб.)

1 119 363 000,00

1 119 363 000,00

1 203 315 200,00

2 117 558 410,00




1 294,90

1 301,10

1 453,70

2 487,95

6

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

количество (руб.) и удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности

3 572 312 000,00

3 184 062 300,00

2 619 503 522,00

1 509 619 100,00




33,70

30,40

25,06

15,50

7

Расходы на амбулаторную медицинскую помощь

количество (руб.) и удельный вес (%) в общей стоимости территориальной
программы государственных гарантий

1 927 323 117,00

2 019 008 930,00

2 288 877052,00

2 468 844 271,00




27,50

27,60

29,22

30,00

8

Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

сумма (тыс.руб.) и доля (%) от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

3 185 203,00

3 423 865,70

3 746 935,83

4 587 816,00




45,30

46,90

47,80

55,75

9

Средняя заработная плата врачей

тыс.руб. на 1 человека

19,050

19,780

22,698

29,100

10

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

тыс.руб. на 1 человека

11,950

12,885

13,886

17,487

11

Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат

человек ( в соответствии с занятыми должностями) и
доля (%) от общего количества медицинских работников

10698

16458

16458

16458




65,00

100,00

100,00

100,00

12

Количество машин скорой медицинской помощи - всего

единиц

154

154

154

178

13

В том числе оснащённых навигационной аппаратурой на базе ГЛОНАСС/GPS

единиц

14

Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи

единиц

42

42

42

23

15

В том числе оснащённых системами мониторинга и управления санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS

единиц

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»