Действующий

Об утверждении Программы комплексного социально- экономического развития муниципального образованиягорода Благовещенска до 2015 года

 Таблица 29

Показатели деятельности пассажирского транспорта

Показатель

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Общая протяженность автобусных маршрутов, км

483,3

563,0

719,0

1215,0

1183,5

1143,6

989,5

986,5

Длина пути троллейбусных маршрутов, км

32,0

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5

36,5


К проблемам организации транспортного обслуживания можно отнести следующие:

- недостатки развития улично-дорожной сети города, которые ограничивают возможности развития транспортной сети для организации пассажирских перевозок;

- нарушение ритмичности транспортного движения по причине отсутствия транспортных развязок и пешеходных переходов в двух уровнях;

- недостаток квалифицированных кадров в секторе общественных пассажирских перевозок;

-недостаток финансирования: компенсация по перевозке льготных пассажиров не покрывает реальных затрат муниципальных транспортных предприятий.     

1.4.2 Градостроительство и землепользование

Градостроительная политика муниципального образования направлена на решение социально-экономических и жилищных проблем жителей города Благовещенска. В целях формирования условий для развития градостроительной деятельности на территории муниципального образования проведена работа по приведению нормативной базы в соответствие с принятыми федеральными законами.

Решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 N 30/75 утверждён Генеральный план муниципального образования города Благовещенска, которым определены основные направления градостроительного развития города на период до 2025 года. Это основополагающий документ в системе правовых актов, регулирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования.

Решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 N 38/09 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее - Правила). С момента принятия Правил осуществляется мониторинг их применения. Решениями Благовещенской городской Думы от 26.03.2009 N53/36, от 30.04.2009 N54/48, от 28.01.2010 N4/01 в Правила были внесены изменения.

Важным этапом в дальнейшем градостроительном развитии города является реализация проектов, связанных с жилищным строительством. В мае 2008 года утверждён проект планировки и межевания Северного жилого района, в сентябре 2009 года утверждён проект планировки территории в районе села Плодопитомник.

На территории города находится порядка 55 000 земельных участков (прошедших инвентаризацию). На 01.12.2009 право муниципальной собственности зарегистрировано на 857 земельных участков общей площадью 5200120,87 кв. м. (5,2 кв. км).

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в июле 2009 года в администрации города Благовещенска создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), которая представляет из себя систематизированный свод документированных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Основными направлениями по предоставлению информации из ИСОГД являются:

- предоставление сведений о правилах землепользования и застройки:

-предоставление сведений об изученности природных и техногенных условий на территории городского округа;

-предоставление исходных картографических материалов для проектирования, межевания, застройки территорий;

-сведения о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

- документация генерального планирования города Благовещенска. Несмотря на всю проводимую работу, включающую применение самых современных инновационных цифровых технологий, предоставление сведений из ИСОГД оказывается не в полном объеме. Это происходит вследствие объективных причин, основными из которых являются:

- недостаточность и неактуализированность необходимого картографического материала на территорию городского округа;

- неполное доукомплектование архива градостроительной документации;

- финансирование ведения информационной системы ОГД по остаточному принципу.

Наиболее острыми проблемами в градостроительной деятельности города являются:

- разрыв между спросом и предложением в жилищном строительстве, который обусловлен низкой платежеспособностью населения и жесткостью условий ипотечного кредитования;