ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2011 года N 94
О внесении изменений в постановление
Правительства области от 31 июля 2009 года N 328
____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819
____________________________________________________
В целях корректировки долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012 - 2014 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012 - 2014 годы" от 31.07.2009 N328 (в редакции постановления Правительства области от 22.11.2010 N650) следующие изменения:
1) в наименовании постановления слова "2012 - 2014 годы" заменить словами "2011-2014 годы";
2) в тексте постановления:
в пункте 1 слова "2012 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2014 годы";
пункт 4 признать утратившим силу;
3) долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области В.В.Леонова
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 года N 94
Долгосрочная целевая программа
"повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах амурской области
на 2011-2014 годы"
I. Паспорт
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" (далее -программа) | |||
Основание для | ||||
Государственный заказчик программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||
Основной | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||
Цель программы | Создание основ сейсмобезопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения | |||
Основные задачи программы | Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов | |||
Сроки реализации программы | 2011-2014 годы | |||
Перечень основных | Основные программные мероприятия: строительство новых сейсмостойких объектов; разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий, включая проект обеспечения коммунальной инженерной инфраструктурой мкр. | |||
непригодным для проживания, и (или) жилищного | ||||
Объемы и источники | Планируемый общий объем финансирования программы составляет 5476040,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Успешная реализация программы обеспечит: |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами. В Амурской области доля ветхого и аварийного жилья на сегодняшний день составляет 9% от общего количества. Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали. В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проживает 6716 человек. Данные пс муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Всего человек | ||||
1. | Зейский р-н | 54 | |||
2. | Селемджинский р-н | 34 | |||
3. | Тындинский р-н | 28 | |||
4. | г.Тында | 6600 | |||
Всего | 6716 |
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание её реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N365.
III. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основной задачей для решения указанной цели программы является повышения уровня сейсмоустойчивости жилых домов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, на основании обследования зданий и сооружений разработать проектно-сметную документацию и провести государственную экспертизу, организовать строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N п/ п | Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы | Период реализации | Ожидаемый результат | ||||
Качественная характеристика | Количественная оценка | |||||||
1 | Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов | Принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации жилых домов и объектов жизнеобеспечения | 2011 - 2014 годы | Проектирование и сейсмостойкое строительство объектов зданий с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, | Новое сейсмостойкое строительство общей площадью 120603 кв.м |
IV. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса организационных, финансовых мер и строительства новых сейсмостойких зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий | Затраты | Сроки | Государственный заказчик, подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия | Ожидаемый результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. | Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов | 5441200,284 | 2011 - 2014 гг. | Минстрой | ||||
1.1 | Строительство новых | 5291200,284 | 2011 - 2014 гг. | Минстрой | Строительство нового жилья площадью 120603 кв.м | |||
1.1.1 | Жилой дом (достройка) по ул. Студенческий проезд, г. Тында | 71546,095 | 2011год | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 1922,84 кв.м | |||
1.1.2 | Многоквартирный жилой дом | 110958,189 | 2011 | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 2913,4 кв.м | |||
1.1.3 | Малоэтажное быстровозводимое жилье, город Тында, мкр. Таёжный | 4124496,000 | 2011 - 2014 гг. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 89867 кв.м | |||
1.1.4 | Многоквартирный жилой дом по ул. | 140600,000 | 2012 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья | |||
Кирова, 10, г. Тында | области, ГБУ | площадью 3700 кв.м | ||||||
1.1.5 | Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне-Набережная, 1а, г. Тында | 140600,000 | 2013 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м | |||
1.1.6 | Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне-Набережная, 16, г. Тында | 140600,000 | 2013 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м | |||
1.1.7 | Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 2 условный, г. Тында | 140600,000 | 2014 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м | |||
1.1.8 | Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 3 условный, г. Тында | 140600,000 | 2014 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м | |||
1.1.9 | Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 4 условный, г. Тында | 140600,000 | 2014 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м | |||
1.1.10 | Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 5 условный, г. Тында | 140600,000 | 2014 г. | Минстрой Амурской | Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м | |||
1.2 | Разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий (включая инженерно-геологические и инженерно- геодезические работы), включая проект обеспечения коммунальной инженерной | 150000,000 | 2011-2012 гг. | Минстрой Амурской | Подготовка | |||
инфраструктурой мкр. Таёжный, г. Тында | ||||||||
1.3 | Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Тында | 34839,716 | 2012 - 2014 гг. | Минстрой области, ГБУ | Ликвидация 120603 кв.м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
V. Механизм реализации программы
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом: