Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2011 года N 94


О внесении изменений в постановление
Правительства области от 31 июля 2009 года N 328

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012 - 2014 годы" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012 - 2014 годы" от 31.07.2009 N328 (в редакции постановления Правительства области от 22.11.2010 N650) следующие изменения:

1) в наименовании постановления слова "2012 - 2014 годы" заменить словами "2011-2014 годы";

2) в тексте постановления:

в пункте 1 слова "2012 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2014 годы";

пункт 4 признать утратившим силу;

3) долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области В.В.Леонова

      Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко


Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 года N 94

     

Долгосрочная целевая программа
"повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах амурской области
на 2011-2014 годы"



I. Паспорт


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" (далее -программа)

Основание для
разработки
программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 -2014 годы"

Государственный заказчик программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основной
разработчик
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цель программы

Создание основ сейсмобезопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения

Основные задачи программы

Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов

Сроки реализации программы

2011-2014 годы

Перечень основных
мероприятий
программы

Основные программные мероприятия: строительство новых сейсмостойких объектов; разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий, включая проект обеспечения коммунальной инженерной инфраструктурой мкр.
Таёжный; ликвидация жилищного фонда, признанного

непригодным для проживания, и (или) жилищного
фонда с высоким уровнем износа в городе Тында

Объемы и источники
финансирования
программы

Планируемый общий объем финансирования программы составляет 5476040,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3921040,0 тыс. рублей; областного бюджета- 1555000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Успешная реализация программы обеспечит:
новое сейсмостойкое строительство объектов с учетом
уточненного, научно обоснованного уровня
сейсмической опасности;
снижение размера ущерба, наносимого зданиям и
сооружениям в случае землетрясения



II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.

Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.

Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами. В Амурской области доля ветхого и аварийного жилья на сегодняшний день составляет 9% от общего количества. Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали. В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проживает 6716 человек. Данные пс муниципальным образованиям приведены в таблице 1.



Таблица 1

Наименование муниципального образования

Всего человек

1.

Зейский р-н

54

2.

Селемджинский р-н

34

3.

Тындинский р-н

28

4.

г.Тында

6600

Всего

6716


Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.

На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.

Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание её реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.

Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N365.

III. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации


Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Основной задачей для решения указанной цели программы является повышения уровня сейсмоустойчивости жилых домов.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.

Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, на основании обследования зданий и сооружений разработать проектно-сметную документацию и провести государственную экспертизу, организовать строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.


Таблица 1

 
Задачи, этапы и сроки реализации программы

 

N п/ п

 Наименование задачи

 Наименование решаемой проблемы

 Период реализации

Ожидаемый результат





 Качественная характеристика

Количественная оценка

1

Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов

Принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации жилых домов и объектов жизнеобеспечения

2011 - 2014 годы

Проектирование и сейсмостойкое строительство объектов зданий с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов,
привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений

Новое сейсмостойкое строительство общей площадью 120603 кв.м



IV. Система программных мероприятий


Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса организационных, финансовых мер и строительства новых сейсмостойких зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности.

Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета.


Таблица 2

     

Система программных мероприятий

N п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты
всего,
тыс.руб

Сроки
реалии-
зации

 Государственный заказчик, подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов

5441200,284

2011 - 2014 гг.

Минстрой
Амурской
области

1.1

Строительство новых
сейсмостойких
объектов

5291200,284

2011 - 2014 гг.

Минстрой
Амурской
области

Строительство нового жилья площадью 120603 кв.м

1.1.1

Жилой дом (достройка) по ул. Студенческий проезд, г. Тында

71546,095

2011год

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 1922,84 кв.м

1.1.2

Многоквартирный жилой дом
(достройка) в мкр 2-3, ул. Верхне-Набережная, г. Тында

110958,189

2011
год

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 2913,4 кв.м

1.1.3

Малоэтажное быстровозводимое жилье, город Тында, мкр. Таёжный

4124496,000

2011 - 2014 гг.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 89867 кв.м

1.1.4

Многоквартирный жилой дом по ул.

140600,000

2012 г.

Минстрой Амурской

Строительство нового жилья

Кирова, 10, г. Тында

области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

площадью 3700 кв.м

1.1.5

Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне-Набережная, 1а, г. Тында

140600,000

2013 г.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м

1.1.6

Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне-Набережная, 16, г. Тында

140600,000

2013 г.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м

1.1.7

Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 2 условный, г. Тында

140600,000

2014 г.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м

1.1.8

Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 3 условный, г. Тында

140600,000

2014 г.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м

1.1.9

Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 4 условный, г. Тында

140600,000

2014 г.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м

1.1.10

Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 5 условный, г. Тында

140600,000

2014 г.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м

1.2

Разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий (включая инженерно-геологические и инженерно- геодезические работы), включая проект обеспечения коммунальной инженерной

150000,000

2011-2012 гг.

Минстрой Амурской
области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Подготовка
шести
проектов,
включая проект
наружных
сетей мкр.
Таёжный

инфраструктурой мкр. Таёжный, г. Тында

1.3

Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Тында

34839,716

2012 - 2014 гг.

Минстрой области, ГБУ
Амурской
области
"Строитель"

Ликвидация 120603 кв.м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа



V. Механизм реализации программы


Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»