N | Местоположение (адрес) земельного участка | Кадастровый номер | Категория земель | Площадь, га | Сведения о правообладателе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Амурская область, г. Благовещенск, кв. 501, военный городок | 28:01:020503:0003 | Земли населенных пунктов | 10,76 | Минобороны России |
2. | Амурская область, г. Белогорск, кв. 672, ул. 7-й военный городок | 28:02:000672:0001 | Земли населенных пунктов | 18,77 | Минобороны России |
3. | Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, в/ч N 96025 | 28:03:040051:0025 | Земли населенных пунктов | 11,4 | в/ч N 96025 |
4. | Амурская область, г. Райчихинск, военный городок | 28:04:010515:0005 | Земли населенных пунктов | 75,99 | Екатеринославская КЭЧ |
5. | Амурская область, г. Свободный, административный, квартал 301 | 28:05:000000:0034 | Земли населенных пунктов | 121,8 | в/ч N 03826 |
6. | г. Свободный, административные кварталы 376 А и 387 | 28:05:000000:0010 | Земли населенных пунктов | 15,8 | в/ч N 0676 |
7. | Амурская область, г. Тында, ул. Радистов, 8 | 28:06:010101:0122 | Земли населенных пунктов | 0,87 | Государственная казна России |
8. | Амурская область, г. Тында, мкр-н "Беленький" | 28:06:010401:0024 | Земли населенных пунктов | 14,57 | Российская Федерация (аренда ОАО "РЖД") |
9. | Амурская область, г. Шимановск, ул. Первомайская, 24 | 28:07:030009:0004 | Земли промышленности | 1,02 | ФГП ВО ЖДТ России |
10. | Амурская область, г. Завитинск, территория бывшего военного городка N 3 (спортгородок) | 28:12:010603:0006 | Земли населенных пунктов | 3,86 | Российская Федерация |
11. | Амурская область, г. Завитинск, территория бывшего военного городка N 3 | 28:12:010593:0002 | Земли населенных пунктов | 3,9 | Российская Федерация |
12. | Амурская область, г. Завитинск, территория бывшего военного городка N 3 | 28:12:010603:0025 | Земли населенных пунктов | 4,86 | Российская Федерация |
13. | Амурская область, г. Завитинск, территория бывшего военного городка N 3 | 28:12:010603:0015 | Земли населенных пунктов | 10,6 | Российская Федерация |
14. | Амурская область, г. Завитинск, территория бывшего военного городка N 3 | 28:12:010600:0026 | Земли населенных пунктов | 120,0 (часть) | Российская Федерация |
15. | Амурская область, Благовещенский район, с. Грибское | 28:10:031001:0096 | Земли населенных пунктов | 6,02 | ФГОУ ВПО "ДальГАУ" |
16. | Амурская область, Благовещенский район, с. Грибское | 28:10:031001:0095 | Земли населенных пунктов | 1,55 | ФГОУ ВПО "ДальГАУ" |
17. | Амурская область, Благовещенский район, с. Грибское | 28:10:031000:0015 | Земли населенных пунктов | 1,55 | Учхоз "ДальГАУ" |
На данных территориях в силу существующих градостроительных ограничений и наличия/отсутствия размещенных объектов капитального строительства или сооружений, коммуникаций под жилищное и иное строительство возможно использование площадей более 300 га. Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности на праве постоянного/бессрочного пользования или в аренде, на которых планируется строительство жилья в рамках реализации программы, приведен в приложении N 11 к настоящей программе.
Одним из приоритетов застройки при сотрудничестве с Фондом РЖС на указанных земельных участках станет прежде всего возведение малоэтажного жилья экономического класса через предоставление необходимого количества комплексно обеспеченных земельных участков.
Под комплексным обеспечением земельных участков понимаются:
системная интеграция Фондом РЖС процесса освоения земельного участка, включая обеспечение исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, финансовыми и иными организациями обязательств, связанных с освоением участков на протяжении всего цикла - от оформления прав застройщика и получения необходимой разрешительной документации до регистрации прав собственности граждан - покупателей жилья;
содействие обеспечению участка инженерной инфраструктурой: в соответствии с предельными объемами жилищного и иного строительства, исходя из условий подключения к инженерным сетям, Фонд РЖС должен оказывать содействие застройщику в техническом подключении с оплатой только тарифа на подключение к инженерным сетям и лишь в отдельных случаях, при отсутствии технической возможности, допускать затраты на строительство внешних сетей, стремясь свести их к минимуму;
содействие в доступе к финансовым ресурсам: Фонд РЖС при необходимости, возникающей у застройщика, должен содействовать доступу его к кредитным ресурсам по стоимости, позволяющей вести строительство жилья экономического класса, а также содействовать гражданам - покупателям жилья в получении на приемлемых условиях ипотечных кредитов на покупку жилья, возводимого на участках, предоставленных Фондом;
обеспечение возможности использования на земельном участке проектов повторного применения: Фонд РЖС должен создать базу данных проектов жилых зданий повторного применения, отвечающих современным требованиям к жилью экономического класса, и приемов застройки, пригодных для использования на земельных участках различной площади и рельефа, в различных географических и климатических зонах, различных градостроительных ситуациях, включающую в себя также сведения об используемых материалах и технологиях и их производителях.
В отношении участков, по которым отсутствуют резервы мощностей для подключения объектов капитального строительства, в 2012 - 2014 гг. возможно участие Фонда РЖС в финансировании строительства, которое может заключаться как в предоставлении субъектам естественных монополий и организациям коммунального комплекса долгосрочных целевых займов, так и в непосредственном строительстве ими за счет фонда объектов инженерной инфраструктуры, которые остаются в собственности Фонда РЖС.
Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению определяется федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 гг. и заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Амурской области субсидий на следующие цели:
возмещение затрат застройщиков по проектам жилищного строительства по уплате процентов по кредитам, привлеченным для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
финансирование строительства автомобильных дорог к новым площадкам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки;
финансирование строительства объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы для проектов комплексного освоения и развития территорий.
Реализация указанного комплекса мер должна осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям жилья экономического класса.
Поддержка и реализация в области крупных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий будет иметь большое значение в целях увеличения объемов строительства жилья;
3) установление налоговых санкций в отношении собственников, неэффективно использующих земельные участки. В первую очередь это касается собственников земель сельскохозяйственного и иного назначения, в том числе включенных в границы населенных пунктов.
Для реализации установленных программой мероприятий по обеспечению жилищного строительства необходимыми земельными участками в течение I этапа реализации программы формируется и утверждается необходимая нормативно-правовая база, в том числе по вопросам:
внесения изменений в документы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований;
обеспечения возможности вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, в том числе введения прогрессирующего размера ставки налога на землю в отношении собственников, неэффективно использующих земельные участки.