Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2015 ГОДАХ" (с изменениями на: 09.04.2013)


Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, на которых может быть организовано строительство

 N

Местоположение (адрес)

 земельного участка   

Кадастровый номер

 Категория

 земель    

Площадь,

 га   

 Сведения

 о правообладателе  

 1

 2           

 3        

 4       

 5    

 6          

1.

Амурская область,

г. Благовещенск,

кв. 501, военный

городок                

28:01:020503:0003

Земли

населенных

пунктов       

10,76   

Минобороны России    

2.

Амурская область,

г. Белогорск, кв. 672,

ул. 7-й военный городок

28:02:000672:0001

Земли

населенных

пунктов       

18,77   

Минобороны России    

3.

Амурская область,

г. Зея, мкр. Светлый,

в/ч N 96025            

28:03:040051:0025

Земли

населенных

пунктов       

11,4    

в/ч N 96025          

4.

Амурская область,

г. Райчихинск, военный

городок                

28:04:010515:0005

Земли

населенных

пунктов       

75,99   

Екатеринославская КЭЧ

5.

Амурская область,

г. Свободный,

административный,

квартал 301            

28:05:000000:0034

Земли

населенных

пунктов       

121,8   

в/ч N 03826          

6.

г. Свободный,

административные

кварталы 376 А и 387   

28:05:000000:0010

Земли

населенных

пунктов       

15,8    

в/ч N 0676           

7.

Амурская область,

г. Тында,

ул. Радистов, 8        

28:06:010101:0122

Земли

населенных

пунктов       

0,87    

Государственная казна

России               

8.

Амурская область,

г. Тында,

мкр-н "Беленький"      

28:06:010401:0024

Земли

населенных

пунктов       

14,57   

Российская Федерация

(аренда ОАО "РЖД")   

9.

Амурская область,

г. Шимановск,

ул. Первомайская, 24   

28:07:030009:0004

Земли

промышленности

1,02    

ФГП ВО ЖДТ России    

10.

Амурская область,

г. Завитинск,

территория бывшего

военного городка N 3

(спортгородок)         

28:12:010603:0006

Земли

населенных

пунктов       

3,86    

Российская Федерация

11.

Амурская область,

г. Завитинск,

территория бывшего

военного городка N 3   

28:12:010593:0002

Земли

населенных

пунктов       

3,9     

Российская Федерация

12.

Амурская область,

г. Завитинск,

территория бывшего

военного городка N 3   

28:12:010603:0025

Земли

населенных

пунктов       

4,86    

Российская Федерация

13.

Амурская область,

г. Завитинск,

территория бывшего

военного городка N 3   

28:12:010603:0015

Земли

населенных

пунктов       

10,6    

Российская Федерация

14.

Амурская область,

г. Завитинск,

территория бывшего

военного городка N 3   

28:12:010600:0026

Земли

населенных

пунктов       

120,0

(часть)

Российская Федерация

15.

Амурская область,

Благовещенский район,

с. Грибское            

28:10:031001:0096

Земли

населенных

пунктов       

6,02    

ФГОУ ВПО "ДальГАУ"   

16.

Амурская область,

Благовещенский район,

с. Грибское            

28:10:031001:0095

Земли

населенных

пунктов       

1,55    

ФГОУ ВПО "ДальГАУ"   

17.

Амурская область,

Благовещенский район,

с. Грибское            

28:10:031000:0015

Земли

населенных

пунктов       

1,55    

Учхоз "ДальГАУ"      


На данных территориях в силу существующих градостроительных ограничений и наличия/отсутствия размещенных объектов капитального строительства или сооружений, коммуникаций под жилищное и иное строительство возможно использование площадей более 300 га. Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности на праве постоянного/бессрочного пользования или в аренде, на которых планируется строительство жилья в рамках реализации программы, приведен в приложении N 11 к настоящей программе.

Одним из приоритетов застройки при сотрудничестве с Фондом РЖС на указанных земельных участках станет прежде всего возведение малоэтажного жилья экономического класса через предоставление необходимого количества комплексно обеспеченных земельных участков.

Под комплексным обеспечением земельных участков понимаются:

системная интеграция Фондом РЖС процесса освоения земельного участка, включая обеспечение исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, финансовыми и иными организациями обязательств, связанных с освоением участков на протяжении всего цикла - от оформления прав застройщика и получения необходимой разрешительной документации до регистрации прав собственности граждан - покупателей жилья;

содействие обеспечению участка инженерной инфраструктурой: в соответствии с предельными объемами жилищного и иного строительства, исходя из условий подключения к инженерным сетям, Фонд РЖС должен оказывать содействие застройщику в техническом подключении с оплатой только тарифа на подключение к инженерным сетям и лишь в отдельных случаях, при отсутствии технической возможности, допускать затраты на строительство внешних сетей, стремясь свести их к минимуму;

содействие в доступе к финансовым ресурсам: Фонд РЖС при необходимости, возникающей у застройщика, должен содействовать доступу его к кредитным ресурсам по стоимости, позволяющей вести строительство жилья экономического класса, а также содействовать гражданам - покупателям жилья в получении на приемлемых условиях ипотечных кредитов на покупку жилья, возводимого на участках, предоставленных Фондом;

обеспечение возможности использования на земельном участке проектов повторного применения: Фонд РЖС должен создать базу данных проектов жилых зданий повторного применения, отвечающих современным требованиям к жилью экономического класса, и приемов застройки, пригодных для использования на земельных участках различной площади и рельефа, в различных географических и климатических зонах, различных градостроительных ситуациях, включающую в себя также сведения об используемых материалах и технологиях и их производителях.

В отношении участков, по которым отсутствуют резервы мощностей для подключения объектов капитального строительства, в 2012 - 2014 гг. возможно участие Фонда РЖС в финансировании строительства, которое может заключаться как в предоставлении субъектам естественных монополий и организациям коммунального комплекса долгосрочных целевых займов, так и в непосредственном строительстве ими за счет фонда объектов инженерной инфраструктуры, которые остаются в собственности Фонда РЖС.

Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению определяется федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 гг. и заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Амурской области субсидий на следующие цели:

возмещение затрат застройщиков по проектам жилищного строительства по уплате процентов по кредитам, привлеченным для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;

финансирование строительства автомобильных дорог к новым площадкам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки;

финансирование строительства объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы для проектов комплексного освоения и развития территорий.

Реализация указанного комплекса мер должна осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям жилья экономического класса.

Поддержка и реализация в области крупных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий будет иметь большое значение в целях увеличения объемов строительства жилья;

3) установление налоговых санкций в отношении собственников, неэффективно использующих земельные участки. В первую очередь это касается собственников земель сельскохозяйственного и иного назначения, в том числе включенных в границы населенных пунктов.

Для реализации установленных программой мероприятий по обеспечению жилищного строительства необходимыми земельными участками в течение I этапа реализации программы формируется и утверждается необходимая нормативно-правовая база, в том числе по вопросам:

внесения изменений в документы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований;

обеспечения возможности вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемых земельных участков, в том числе введения прогрессирующего размера ставки налога на землю в отношении собственников, неэффективно использующих земельные участки.