В рамках этого направления предусматривается выход с законодательными инициативами в Правительство Амурской области и Государственную Думу Российской Федерации по следующим вопросам:
сведение на федеральном уровне в один документ регламентов (перечень необходимых документов, порядок действий, сроки) федеральных органов, относящихся к строительству, и упорядочение перечня согласующих контрольных органов, одинакового для всех территорий независимо от субъекта, установление жестких мер ответственности для должностных лиц, принимающих решения в соответствии с данным регламентом, за несоблюдение сроков либо непринятие решений;
разработка органами местного самоуправления регламента, определяющего состав и полномочия органов местного самоуправления при осуществлении строительной деятельности;
внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации с целью четкого определения понятия агломерации городских округов и установления требования по разработке единых документов территориального планирования и зонирования территорий городского округа и граничащих с ним территорий сопредельных муниципальных образований, составляющих единую городскую агломерацию, с целью исключения многочисленных согласований этих документов органами местного самоуправления данных территорий, сокращения сроков и обеспечения прозрачности процедур принятия градостроительных решений, обеспечивающих единую концепцию развития агломерации;
отмена деления земель на категории, может быть за исключением особых категорий земель, таких, как заповедники, исторические и архитектурные памятники и т.д. Перевод земель из одной категории в другую занимает достаточно длительное время с учетом согласительных процедур, а инвестиционный процесс в это время остановлен. Целевое использование земель можно закрепить в рамках территориального планирования и градостроительного зонирования территорий;
введение прогрессивного увеличения ставки по налогу на землю (если земельный участок не используется по назначению, ставка налога повышается в разы для пресечения спекулятивных интересов по перепродаже земельных участков);
при неиспользовании земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство, более трех лет - введение нормы изъятия таких земельных участков;
исключение требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в случаях, если документацией по планировке территорий предусматривается строительство линейных объектов;
при наличии прав застройщика на земельный участок - разрешение проведения подготовительных работ по подготовке территории до выдачи разрешения на строительство; внесение изменений в федеральное законодательство в понятие "этап строительства" (подготовительные работы, нулевой цикл, каркас), утверждение возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства;
законодательное закрепление срока действия выданных технических условий для строительства не менее 3 лет. Необходимо категорически запретить вносить изменения в технические условия в период их действия.
На уровне полномочий Амурской области как субъекта Российской Федерации:
обеспечиваются меры по усилению контроля за строительством на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства из земель сельскохозяйственного и иного назначения;
внедряется система оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществляется переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов.
Комплекс предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях оптимизации предоставления государственных услуг в сфере строительства изложен в приложении N 6 к настоящей программе.
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность цикла строительства объекта с учетом запараллеливания возможных мероприятий и получения согласований с 1280 дней до 780 дней (до 2-х лет).
Внедрение в практику электронной системы согласования документации будет осуществлено начиная с 2013 г., пилотный проект будет запущен до конца 2012 г.
В качестве отдельной меры будет проработан вопрос о применении сплошной инвентаризации и переоценки основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и в жилищном фонде. Это позволит установить адекватную рыночную стоимость объектов коммунальной инфраструктуры и жилья, начислить соответствующие, оправданные амортизационные отчисления и сделает прозрачным механизм выдачи технических условий на присоединение к сетям, сделав невозможным предъявление завышенных требований к застройщикам.