О внесении изменений в постановление Правительства
Амурской области от 15.09.2009 N 399
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Амурской области
от 24 октября 2013 года N 519
____________________________________________________
В целях корректировки программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в 2010-2015 годах" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 N 399 "О долгосрочной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в 2010-2015 годах" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 18.08.2010 N 452) следующие изменения:
1) в наименовании и тексте постановления слова "регионального или межмуниципального значения" исключить;
2) долгосрочную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области в 2010-2015 годах" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Долгосрочная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего
пользования Амурской области в 2010 - 2015 годах"
Наименование программы | "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010-2015 годах" | |||
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) | Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" | |||
Государственный заказчик | Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области | |||
Основные разработчики | Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, государственное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" | |||
Цель программы | Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям | |||
Основные задачи программы | Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям | |||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений. | |||
Сроки и этапы реализации | 2010-2015 годы | |||
Объемы и источники финансирования программы | Общая потребность финансового обеспечения программы на 2010-2015 годы - 6663280,486 тыс. рублей, в том числе: | |||
Ожидаемые конечные | В результате реализации мероприятий программы намечается достижение следующих показателей: снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 4,8 % (с 95,2 % до 90,4 %), а также снижение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; |
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Амурской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения в Амурской области составляет 16663,4 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения - 1487,6 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 6164,4 км, автомобильных дорог местного значения - 9011,4 км.
За 2009 год транспортом общего пользования перевезено 8721,1 тыс. тонн грузов (на 11,3 % меньше, чем за 2008 год), из которых около 23,5 % перевозок выполнено автомобильным транспортом.
Грузооборот организаций автомобильного транспорта в 2009 году составил 63849,0 млн. тонно-километров, или 105,3 % к аналогичному показателю 2008 года.
Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом в 2009 году составил 62043,3 тыс. чел., пассажирооборот 414,5 млн. пассажиро-километров, или 98,7 % к аналогичному показателю 2008 года.
Основной проблемой дорожного хозяйства Амурской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:
в настоящее время 5868,5 км (95,2%) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Амурской области.
Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Амурской области.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы
Меры административного регулирования:
Меры экономического регулирования:
государственные инвестиции из средств областного бюджета;
кредитно-финансовые ресурсы Правительства Российской Федерации на цели строительства объектов дорожного хозяйства;
субсидии из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Поэтапное увеличение финансирования строительства и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства приведет к снижению доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, до 90,4 %, а также снижению доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.
Цель программы - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.
Достижение указанной цели обеспечивается в результате увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям.
N п/п | Наименование задачи | Наименование | Период | Ожидаемый результат | ||||
решаемой проблемы | реализации | качественная характеристика | количественная оценка | |||||
1 | Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих | Снижение доли автомобильных дорог | 2010-2015 годы | Соответствие нормативным требованиям до 90,4 % | 229,033 км | |||
2 | Увеличение протяженности | Снижение доли автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям по средствам субсидирования мероприятий по приведению в нормативное состояние | 2010-2015 годы | Соответствие нормативным требованиям | 27,00 км |
Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач программы, приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
Система программных мероприятий включает следующие направления:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений;
2) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений;
3) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района, проходящих по территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
4) устройство и восстановление освещения автомобильных дорог в административных центрах муниципальных районов и городских округах;
5) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" будет осуществлен выбор исполнителей- программных мероприятий, с которыми будут заключаться государственные контракты.
Система управления программой включает государственных заказчиков программы по объектам государственной собственности области и органы местного самоуправления муниципальных образований по объектам муниципальной собственности, а также заказчиков-застройщиков.
Средства областного бюджета на выполнение мероприятий, направленных на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предоставляются муниципальным образованиям в виде субсидии.
Порядок, условия и методика расчета предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них изложены в приложении N 2 к настоящей программе.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Для осуществления программы предусматривается использовать помимо средств областного бюджета средства федерального и местных бюджетов.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 6663280,486 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 313000,000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при принятии закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(тыс. рублей) | ||||||||
Источники финансирования | Итого | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013-2015 годы | |||
ВСЕГО 6663280,486 | ||||||||
Федеральный бюджет | 313000,000 | 0,000 | 27000,000 | 50000,000 | 236000,000 | |||
Областной бюджет | 6323472,986 | 399965,086 | 1068098,200 | 948904,700 | 3906505,000 | |||
Местный бюджет | 21262,500 | 0,000 | 13862,500 | 10172,500 | 2772,500 | |||
ИТОГО | 6663280,486 | 399965,086 | 1108960,700 | 1009077,200 | 4145277,500 | |||
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | ||||||||
Федеральный бюджет | 313000,000 | 0,000 | 27000,000 | 50000,000 | 236000,000 | |||
Областной бюджет | 6323472,986 | 399965,086 | 1068098,200 | 948904,700 | 3906505,000 | |||
Местный бюджет | 21262,500 | 0,000 | 13862,500 | 10172,500 | 2772,500 | |||
ИТОГО | 6663280,486 | 399965,086 | 1108960,700 | 1009077,200 | 4145277,500 | |||
НИОКР | ||||||||
Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Областной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Местный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
ИТОГО | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | ||||||||
Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Областной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Местный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
ИТОГО | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |