Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2009 года N 399

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.04.2010 N 196, от 26.05.2010 N 272, от 23.06.2010 N 336, от 09.07.2010 N 369, от 18.08.2010 N 452, от 15.09.2010 N 492, от 20.10.2010 N 584, от 24.11.2010 N 660, от 23.12.2010 N 718, от 10.02.2011 N 57, от 18.03.2011 N 147, от 22.03.2011 N 166, от 25.05.2011 N 344, от 22.06.2011 N 407, от 08.08.2011 N 518, от 24.08.2011 N 549, от 23.09.2011 N 599, от 26.10.2011 N 711, от 16.11.2011 N 772, от 13.12.2011 N 893, от 23.01.2012 N 21, от 06.02.2012 N 42, от 15.02.2012 N 65, от 15.03.2012 N 113, от 17.04.2012 N 198, от 15.05.2012 N 269, от 06.07.2012 N 348, от 29.08.2012 N 461, от 06.09.2012 N 482, от 24.09.2012 N 512, N 519, от 22.10.2012 N 602, от 15.11.2012 N 646, от 13.12.2012 N 722, от 18.12.2012 N 735, от 25.02.2013 N 68, от 19.03.2013 N 101, от 22.03.2013 N 115, от 29.05.2013 N 253, от 26.06.2013 N 290, от 28.08.2013 N 384, от 05.09.2013 N 411, от 23.10.2013 N 510, от 18.12.2013 N 649, от 19.12.2013 N 665)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010 - 2015 годах".

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 492)

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО


Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2009 года N 399

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 492, от 10.02.2011 N 57, от 18.03.2011 N 147, от 22.03.2011 N 166, от 25.05.2011 N 344, от 22.06.2011 N 407, от 08.08.2011 N 518, от 24.08.2011 N 549, от 23.09.2011 N 599, от 26.10.2011 N 711, от 16.11.2011 N 772, от 13.12.2011 N 893, от 23.01.2012 N 21, от 06.02.2012 N 42, от 15.02.2012 N 65, от 15.03.2012 N 113, от 17.04.2012 N 198, от 15.05.2012 N 269, от 06.07.2012 N 348, от 29.08.2012 N 461, от 06.09.2012 N 482, от 24.09.2012 N 512, N 519, от 22.10.2012 N 602, от 15.11.2012 N 646, от 13.12.2012 N 722, от 18.12.2012 N 735, от 25.02.2013 N 68, от 19.03.2013 N 101, от 22.03.2013 N 115, от 29.05.2013 N 253, от 26.06.2013 N 290, от 28.08.2013 N 384, от 05.09.2013 N 411, от 23.10.2013 N 510, от 18.12.2013 N 649, от 19.12.2013 N 665)

I. ПАСПОРТ

Наименование программы

"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010 - 2015 годах"

Основания для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.08.2012 N 461)

Государственный заказчик программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.07.2012 N 348)

Основные разработчики программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области; государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 599, от 06.07.2012 N 348)

Цели программы

Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям

Основная задача программы

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, укрепление технической базы дорожных организаций области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.03.2012 N 113)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений.

2. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 25.02.2013 N 68

4. Устройство и восстановление освещения автомобильных дорог в административных центрах муниципальных районов и городских округах.

5. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района.

6. Развитие улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов и городских округах.

7. Строительство улично-дорожной сети в городских округах, территории которых относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

8. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

9. Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в городских округах.

10. Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в городских и сельских поселениях.

11. Развитие улично-дорожной сети в городских округах, территории которых относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

12. Ремонт улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.02.2012 N 42)

13. Государственная поддержка дорожного хозяйства области, в том числе по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

(п. 13 введен постановлением Правительства Амурской области от 15.03.2012 N 113)

Сроки и этапы реализации программы

2010 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общая потребность финансового обеспечения программы на 2010 - 2015 годы - 10939473,532 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 387775,746 тыс. рублей;
2011 год - 835709,496 тыс. рублей;
2012 год - 1846611,866 тыс. рублей;
2013 год - 2111914,862 тыс. рублей;
2014 год - 3248515,073 тыс. рублей;
2015 год - 2508946,489 тыс. рублей.

Средства областного бюджета - 8932541,843 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 387775,746 тыс. рублей;
2011 год - 782911,318 тыс. рублей;
2012 год - 1224722,439 тыс. рублей;
2013 год - 1540757,752 тыс. рублей;
2014 год - 2620422,503 тыс. рублей;
2015 год - 2375952,085 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов - 396772,803 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 0,000 тыс. рублей;
2011 год - 26710,958 тыс. рублей;
2012 год - 110329,427 тыс. рублей;
2013 год - 93743,610 тыс. рублей;
2014 год - 82994,404 тыс. рублей;
2015 год - 82994,404 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 13.12.2012 N 722, от 25.02.2013 N 68, от 22.03.2013 N 115, от 29.05.2013 N 253, от 26.06.2013 N 290, от 28.08.2013 N 384, от 23.10.2013 N 510, от 19.12.2013 N 665)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы намечается достижение следующих показателей:
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 4,8% (с 95,2% до 90,4%), а также снижение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями к 2015 году до 17,3% (по сравнению с 2010 годом сокращение на 2,4%)

     

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

2.1. Анализ ситуации

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Амурской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения в Амурской области составляет 16663,4 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения - 1487,6 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 6164,4 км, автомобильных дорог местного значения - 9011,4 км.

За 2009 год транспортом общего пользования перевезено 8721,1 тыс. тонн грузов (на 11,3% меньше, чем за 2008 год), из которых около 23,5% перевозок выполнено автомобильным транспортом.

Грузооборот организаций автомобильного транспорта в 2009 году составил 63849,0 млн. тоннокилометров, или 105,3% к аналогичному показателю 2008 года.

Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом в 2009 году составил 62043,3 тыс. чел., пассажирооборот - 414,5 млн. пассажирокилометров, или 98,7% к аналогичному показателю 2008 года.

2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Основной проблемой дорожного хозяйства Амурской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:

в настоящее время 5868,5 км (95,2%) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;

существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства.

Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Амурской области.

Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:

отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;

отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.

Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.

Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Амурской области.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы

Меры административного регулирования:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

Меры экономического регулирования:

государственные инвестиции из средств областного бюджета;

кредитно-финансовые ресурсы Правительства Российской Федерации на цели строительства объектов дорожного хозяйства;

субсидии из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

Поэтапное увеличение финансирования строительства и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства приведет к снижению доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, до 90,4%, а также снижению доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цели программы - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.

Достижение указанной цели обеспечивается в результате увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям.


ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.07.2012 N 348)

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации (с указанием этапов)

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1.

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям

Снижение доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям по средствам строительства, реконструкции и капитального ремонта

2010 - 2015 годы

Соответствие нормативным требованиям до 90,4%

240,874 км

2.

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям

Снижение доли автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям по средствам субсидирования мероприятий по приведению в нормативное состояние

2010 - 2015 годы

Соответствие нормативным требованиям

80,00 км

3.

Укрепление технической базы дорожных организаций области

Возмещение части затрат на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (договорам лизинга) дорожным организациям Амурской области

2012 - 2015 годы

Повышение качества выполняемых работ

2 единицы техники


IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»