Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 года N 207


Об организации мониторинга наркоситуации
в Амурской области

(с изменениями на 10 декабря 2010 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Амурской области
от 20 января 2014 года N 13

____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2010 года N 342;

постановлением Правительства Амурской области от 13 ноября 2010 года N 632;

постановлением Правительства Амурской области от 10 декабря 2010 года N 685.

__________________________________________________________________________     


В соответствии с Законом Амурской области от 28.12.2006 N 282-ОЗ О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма в Амурской области", постановлением Правительства Амурской области от 15.09.2009 N 398 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" и в целях организации контроля, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации, обоснования приоритетных направлений в сфере противодействия распространению наркомании и наркоприступности Правительство Амурской области (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2010 года N 342, - см. предыдущую редакцию)
     
    
 постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области;

Перечень сведений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Амурской области в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области в целях осуществления комплексного мониторинга наркоситуации (далее - Перечень).

2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области предоставлять в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области сведения, установленные Перечнем, а также информационно-аналитические материалы, получаемые в результате проведения социологических исследований по оценке распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных групп населения.

3. Министерству здравоохранению области (А.В.Спирин) (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 10 декабря 2010 года N 685, - см. предыдущую редакцию):

организовать проведение социологических исследований по оценке распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных групп населения области;

обобщать и предоставлять аналитическую информацию о ходе выполнения мероприятий в сфере проведения мониторинга наркоситуации в Амурской области;

осуществить разработку приоритетных направлений в сфере профилактики наркомании.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Амурской области представлять в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области сведения согласно Перечню.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области В.О.Капканщикова.

Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Амурской области
от 26 апреля 2010 года N 207


          


Положение
об организации мониторинга
наркоситуации в Амурской области

1. Общие положения


1.1. Мониторинг наркоситуации в Амурской области (далее - мониторинг) - государственная система организационных, технических, социальных, медицинских, педагогических, научных, социологических исследований и иных мероприятий, направленных на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации в области, определения причинно-следственных связей между уровнем наркотизации населения и воздействием факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также на обоснование первоочередных мероприятий в сфере противодействия распространению наркомании.

1.2. Информационная база мониторинга формируется на основе статистических данных и информационно-аналитических документов, представленных участниками мониторинга, данных социологических исследований, нормативно-правовых актов, публикаций в средствах массовой информации, методической, справочной и иной информации по вопросам наркомании.

1.3. Мониторинг на территории области проводится исполнительными органами государственной власти области в соответствующих сферах управления во взаимодействии и по согласованию с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области.

1.4. Участники мониторинга: исполнительные органы государственной власти области в соответствующих сферах управления, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

2. Цели и задачи мониторинга


2.1. Основной целью настоящего мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике наркоситуации в области для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в сфере противодействия распространению наркомании.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках мониторинга решаются следующие задачи: формирование информационной базы мониторинга;

2.1. Обеспечение непрерывного наблюдения за показателями состояния и развития наркотизации среди различных слоев населения; выявление причинно-следственных связей между состоянием наркотизации населения и факторами, оказывающими влияние на ее формирование; прогнозирование изменения состояния наркотизации населения на основе анализа показателей динамики наркоситуации и факторов, оказывающих влияние на ее формирование; обеспечение межведомственной координации при подготовке участниками мониторинга предложений по совершенствованию деятельности в сфере противодействия распространению наркомании; обеспечение органов государственной власти области и участников мониторинга объективной информацией о динамике наркоситуации в области для проведения целенаправленных мероприятий в сфере противодействия распространению наркомании.

3. Принципы ведения мониторинга


Основные принципы ведения мониторинга: использование единых и обязательных для всех участников мониторинга методологических подходов и критериев оценки показателей динамики наркоситуации; открытость данных мониторинга.

4. Регламент ведения мониторинга


4.1. Участники мониторинга осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственной статистики, отражающей наркоситуацию в муниципальных районах и городских округах области, а также результатов их деятельности в сфере противодействия распространению наркомании.

По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

излагаются основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в области, а также состояние иных факторов, оказывающих влияние на уровень наркотизации населения;

определяются муниципальные районы и городские округа, в которых произошли наибольшие изменения основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным районам и городским округам области;

отражаются основные мероприятия, проведенные участниками мониторинга в сфере противодействия распространению наркомании;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в области;

формируются предложения для принятия решений в сфере противодействия распространению наркомании и направляются органам местного само-' управления муниципальных образований и государственной власти области.

Информационно-аналитические справки и статистические данные согласно формам и срокам, установленным Перечнем сведений, представляемых исполнительными органами государственной власти области, направляются в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области.

4.2. Рекомендовать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области:

проводить анализ и обобщение представленной информации;

осуществлять подготовку предложений по вопросам предупреждения, устранения или уменьшения влияния факторов, воздействующих на ухудшение наркоситуации, для принятия соответствующих решений Правительством области;

формировать и направлять в антинаркотическую комиссию области и участникам мониторинга обобщенные результаты мониторинга (информационный бюллетень) с оценкой, выводами и предложениями по улучшению наркоситуации в области:

по итогам года (до 15 марта ежегодно);

по итогам полугодия (до 15 сентября ежегодно). (пункт 4.2. в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 13 ноября 2010 года N 632, - см. предыдущую редакцию)

5. Финансирование работ по ведению мониторинга осуществляется за счет средств бюджета области, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту", утвержденной постановлением Правительства области от 15.09.2009 N 398.

    УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Амурской области
от 26 апреля 2010 года N 207


Перечень сведений,
представляемых исполнительными органами
государственной власти Амурской области в
Управление Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области



1. Исполнительные органы государственной власти области представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области сведения, необходимые для ведения мониторинга наркоситуации в области, в объеме и сроки, приведенные в следующей таблице:

Наименование органа, представляющего информацию

Наименование информации

Срок представления информации

1

2

3

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области

Сведения о численности населения области согласно приложению N 15 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля


Сведения о занятости и денежных доходах населения области согласно приложению N 16 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля

Министерство здравоохранения Амурской области

Информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном в пункте 4 Положения)

Ежегодно до 01 февраля


Сведения о количестве больных, состоящих на учете с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)", согласно приложению N 21 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала


Сведения о количестве больных, которым в течение отчетного года впервые в жизни установлен диагноз "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)", согласно приложению N 22 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о количестве больных, состоящих на учете в органах здравоохранения с другими диагнозами, которым в течение отчетного года впервые в жизни установлен диагноз "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)", согласно приложению N 23 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о количестве лиц, состоящих на учете за потребление наркотических веществ с вредными последствиями (профилактический учет), согласно приложению N 24 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о количестве больных, состоящих на учете с диагнозом "синдром зависимости от ненаркотических веществ (токсикомания)", согласно приложению N 25 к настоящему Перечню
Сведения о количестве больных, которым в течение отчетного года впервые в жизни установлен диагноз "синдром зависимости от ненаркотических веществ (токсикомания)", согласно приложению N 26 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала
Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о количестве лиц, состоящих на учете за потребление ненаркотических веществ с вредными последствиями (профилактический учет), согласно приложению N 27 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о наркологических учреждениях согласно приложению N 28 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля

Сведения о количестве больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию, согласно приложению N 29 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля

Сведения о количестве больных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ", находящихся после лечения в стадии ремиссии, согласно приложению N 30 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля


Сведения о результатах профилактических медицинских осмотров учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, согласно приложению N 31 к настоящему Перечню

Два раза в год: до 01 февраля и до 01 августа


Сведения о количестве случаев смертельных отравлений наркотическими средствами согласно приложению N 17 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала


Сведения о количестве смертельных отравлений психотропными веществами согласно приложению N 18 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала


Сведения о количестве случаев острого отравления наркотическими средствами (без учета летальных исходов) согласно приложению N 19 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о заболеваемости парентеральным вирусным гепатитом согласно приложению N 20 к настоящему Перечню

Ежеквартально до 01 числа второго месяца квартала

Сведения о заболеваемости ВИЧ-инфекцией согласно приложению N 32 к настоящему Перечню

Два раза в год:
до 01 февраля и до 01 августа

Министерство образования и науки Амурской области

Сведения об общеобразовательных учреждениях согласно приложению N 33 к настоящему Перечню.
Информационно-аналитическая справка (в объеме, определенном в пункте 4 Положения)

Ежегодно до 01 февраля
Ежегодно до 01 февраля


Сведения об учреждениях дополнительного образования согласно приложению N 34 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля


Сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям согласно приложению N 35 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля


Сведения об организации социально-психологического обслуживания подростков и молодежи согласно приложению N 39 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля


Сведения об учреждениях начального профессионального образования согласно приложению N 38 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля

Министерство социальной защиты населения Амурской области

Сведения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей согласно приложению N 36 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля


Сведения об организации социально-психологической поддержки лицам, прекратившим употребление наркотиков, и созави-симым согласно приложению N 37 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля

Министерство культуры Амурской области

Сведения об учреждениях культуры согласно приложению N 40 к настоящему Перечню

Ежегодно до 01 февраля

Министерство сельского хозяйства Амурской области

Сведения о выявленных очагах дикорастущей конопли согласно приложению N 44 к настоящему Перечню

Два раза в год: до 10 июля и до 10 октября

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»