Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2009 года N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 21.04.2010 N 200, от 23.06.2010 N 331, от 14.09.2010 N 490, от 15.09.2010 N 514, от 24.12.2010 N 722, от 24.03.2011 N 181, от 23.08.2011 N 536, от 23.09.2011 N 604, от 26.10.2011 N 714, от 29.12.2011 N 969, от 23.08.2012 N 447, от 24.09.2012 N 526, от 15.11.2012 N 642, от 05.12.2013 N 613)  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. постановления Правительства области от 30 декабря 2008 года N 334) Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять муниципальные программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО


Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2009 года N 398

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 21.04.2010 N 200, от 23.06.2010 N 331, от 14.09.2010 N 490, от 15.09.2010 N 514, от 24.12.2010 N 722, от 24.03.2011 N 181, от 23.08.2011 N 536, от 23.09.2011 N 604, от 26.10.2011 N 714, от 29.12.2011 N 969, от 23.08.2012 N 447, от 24.09.2012 N 526, от 15.11.2012 N 642, от 05.12.2013 N 613)


1. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"

Основания для разработки программы

Закон Амурской области от 28 декабря 2006 г. N 282-ОЗ "О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма в Амурской области";
постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.08.2012 N 447)

Государственные заказчики программы

Министерство сельского хозяйства области (координатор программы);
министерство здравоохранения области;
министерство образования и науки области;
министерство культуры и архивного дела области;
министерство по физической культуре и спорту области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 526)

Основные разработчики программы

Министерство здравоохранения области;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области;
министерство образования и науки области;
министерство сельского хозяйства области;
министерство культуры и архивного дела области;
министерство по физической культуре и спорту области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.12.2011 N 969)

Цель программы

Сокращение в области масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Основные задачи программы

1. Проведение мониторинга наркологической ситуации в Амурской области.
2. Совершенствование системы профилактики наркомании.
3. Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение

Перечень основных мероприятий

1. Проведение мониторинга наркоситуации на территории области.
2. Реализация на территории области системы целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков.
3. Реализация на территории области комплекса мероприятий, направленных на информирование населения о формах и методах предупреждения приобщения подростков к потреблению наркотиков.
4. Реализация комплекса мероприятий по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи несовершеннолетним.
5. Реализация комплекса мероприятий в сфере организации медицинской профилактики и лечения наркомании.
6. Уничтожение сырьевой базы конопли, являющейся производной для изготовления наркотиков.
7. Реализация на территории области системы трудовой терапии наркологических больных, проходящих курс реабилитации

(п. 7 введен постановлением Правительства Амурской области от 21.04.2010 N 200)

Срок реализации программы

2010 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2010 - 2014 годы - 23943 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 10751,30 тыс. рублей;
2011 год - 4224,88 тыс. рублей;
2012 год - 5409,63 тыс. рублей;
2013 год - 3488,19 тыс. рублей;
2014 год - 69,00 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.12.2013 N 613)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Получение полной информации о динамике развития наркоситуации в Амурской области.

2. Разработка системы индикаторов оценки деятельности ведомств, участвующих в профилактике наркотизации населения.

3. Расширение форм и методов работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних.

4. Ежегодное уничтожение не менее 80% дикорастущей конопли.

5. Охват профилактическими мероприятиями до 60% организованной молодежи.

6. Ежегодное увеличение детей, занимающихся спортом, на 1,5 - 2%.

7. Стабилизация в области уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ синдромом зависимости от наркотических веществ.

8. Проведение медико-социальной реабилитации наркологических больных в соответствии с современными требованиями.

(п. 8 введен постановлением Правительства Амурской области от 21.04.2010 N 200)

9. Увеличение показателя выявляемости потребителей наркотических средств в области при стабилизации общей заболеваемости наркоманией.

(п. 9 введен постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 604)

10. Увеличение числа лиц, больных наркологическими расстройствами, включенных в реабилитационные программы, до 9,0% от общего числа зарегистрированных больных с наркологическими расстройствами.

(п. 10 введен постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 604)

11. Увеличение числа лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы, до 4,0% от общего числа зарегистрированных больных с наркологическими расстройствами.

(п. 11 введен постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 604)

12. Увеличение числа лиц, больных с установленным диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии свыше двух лет, до 10,7% от общего числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении

(п. 12 введен постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 604)


      2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации


Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как в Российской Федерации, так и в Амурской области характеризуется сохраняющейся масштабностью и остротой, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Наиболее высокого уровня распространение наркомании достигло в последнее десятилетие XX века. В 2007 году в России зарегистрировано 3,355 млн. больных наркологическими расстройствами, т.е. 2358,7 больных в расчете на 100 тыс. населения, или около 2,4% общей численности населения страны.

В 2008 году в Амурской области было зарегистрировано 20764 человека, употребляющих различные психоактивные вещества, т.е. 2394,9 в расчете на 100 тыс. населения, или 2,4% общей численности населения области.

Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории области определяются рядом факторов: наличием собственной обширной сырьевой базы для изготовления наркотиков каннабиноидной группы, доступностью и простотой изготовления из нее наркотиков, низким уровнем материального благосостояния населения, отсутствием ответственного отношения к здоровью, в первую очередь, подростков и молодежи.

В течение последних трех лет показатель распространенности наркомании в области увеличился на 13,6% и составил в 2008 году 322,3 на 100 тыс. населения (2006 г. - 278,6; 2007 г. - 303,2), превышая средний по Российской Федерации (2007 г. - 250,5) на 22,3%.

Распространенность опийной наркомании в 2008 году выросла на 3,4%. Зарегистрировано 442 человека, что составляет 51,0 на 100 тыс. населения (РФ: 2007 г. - 219,6; ДФО: 2007 г. - 150,6). Распространенность гашишной наркомании выросла на 7,5%. Зарегистрировано 1927 человек, что составляет 222,3 на 100 тыс. населения (РФ: 2007 г. - 16,6; ДФО: 2007 г. - 96,1). Употребление других и сочетанное употребление наркотиков выросли на 9,2%. Зарегистрировано 278 человек, что составляет 32,1 на 100 тыс. населения.

Впервые выявлено 246 больных наркоманией, что составляет 28,4 на 100 тыс. населения. Первичная заболеваемость наркоманией снизилась в области на 17,9% в сравнении с прошлым годом (Амурская область: 2007 г. - 34,6; РФ: 2007 г. - 20,8; ДФО: 2007 г. - 21,5). В структуре заболеваемости наркоманией первичная заболеваемость гашишной наркоманией выросла на 5,8%. Впервые выявлена заболеваемость гашишной наркоманией у 175 человек, или 20,2 на 100 тыс. населения (Амурская область: 2007 г. - 19,1; РФ: 2007 г. - 1,4; ДФО: 2007 г. - 6,3). Первичная заболеваемость опийной наркоманией снизилась в 2,4 раза, выявлен 41 больной, или 4,7 на 100 тыс. населения (Амурская область: 2007 г. - 11,3; РФ: 2007 г. - 18,4; ДФО: 2007 г. - 13,3).

Наиболее высокие показатели распространенности наркомании в расчете на 100 тыс. населения зарегистрированы в городах Благовещенск (372,0), Зея (361,7), Райчихинск (329,2), Свободный (302,3), Тында (325,3), в Тамбовском (708,7), Ивановском (552,3), Октябрьском (504,3), Михайловском (490,9) и Бурейском (480,8) районах.

2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена программа


Наибольшее распространение в 2008 году в области имеют наркотики растительного происхождения каннабиноидной группы - 69%, что обусловлено наличием обширной собственной сырьевой базы для их производства. В южных районах, где проживает основная часть населения области, повсеместно распространена дикорастущая конопля, служащая сырьем для изготовления наркотиков растительного происхождения. По предварительным оценкам, фактически засоренные коноплей земли превышают данные статистического учета в несколько раз. В целом наркосодержащие растения произрастают на 18 из 20 муниципальных районов области.

Благоприятные для произрастания дикорастущей конопли районы являются основными поставщиками сырья для производства наркотических средств каннабиноидной группы: гашиша, гашишного масла, марихуаны, которые в дальнейшем транспортируются во все регионы Дальнего Востока.

Потенциальную опасность представляет близость границы с Китаем. Имеющаяся в правоохранительных органах оперативная информация свидетельствует о проникновении на территорию области наркотических средств группы психостимуляторов (амфетамин, фенамин, "экстази", эфедрин и его производные).

Наряду со значительными объемами растительных наркотиков отмечается увеличение поступления в область тяжелых видов наркотиков - опия и героина, рост количества фактов сбыта и изъятия которых регистрировались на протяжении всего года. В 2008 году правоохранительными органами изъято из незаконного оборота 3393195 грамм наркотических веществ. В том числе было изъято опия 378 грамм (2007 г. - 10 грамм), героина - 668 грамм (2007 г. - 76 грамм).

Уровень наркопреступности в области в расчете на 100 тыс. населения остается самым высоким в Дальневосточном федеральном округе. Каждое 9 зарегистрированное преступление в области связано с незаконным оборотом наркотиков.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы


Практика реализации долгосрочной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы" показала, что осуществление программных мероприятий оказывает положительное влияние на комплексное решение на областном уровне указанных проблем.

Анализируя данные статистической отчетности, можно заключить, что выполнение программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы" по итогам 2008 года привело к стабилизации общего количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, в частности, к снижению заболеваемости наркоманией на 17,9%.

Реализация мероприятий программы в части совершенствования системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни позволила вовлечь в 2008 году в профилактические мероприятия 131615 человек (подростки и молодежь в возрасте 11 - 24 года), что составило 55,1% от общей численности указанной категории (ДФО - 54,5%, критерий, установленный программой, - 25%).

Реализация мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой позволила добиться снижения доступности героина на 52,1% в сравнении с 2004 годом (2004 г. - 3,13 ед., 2008 г. - 1,53 ед.).

В рамках указанной программы была начата и в настоящее время продолжается деятельность по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.

В муниципальных образованиях комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков находится еще не на должном уровне. Основной причиной этого является недостаточное финансирование антинаркотических мероприятий за счет средств местных бюджетов либо полное его отсутствие.

Настоящая программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия незаконному обороту наркотиков и ориентирована на совершенствование системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.


3. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является сокращение в области масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.




       Задачи программы

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 604)

Таблица 1

N

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1.

Проведение мониторинга наркоситуации в Амурской области

Отсутствие на территории области достоверной информации о реальных масштабах употребления наркотиков среди различных групп населения

2010 год

Получение полной информации о динамике развития наркоситуации в области. Разработка приоритетных направлений в сфере профилактики наркомании

Проведение социологических исследований. Тираж материалов мониторинга в количестве 300 экз.

2.

Совершенствование системы профилактики наркомании

Недостаточный уровень организации системы мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотиков

2010 - 2012 годы

Расширение форм и методов работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних, снижение числа фактов первичной пробы наркотиков среди несовершеннолетних. Внедрение современных методов диагностики, лечения и медицинской профилактики наркомании

Приобретение оборудования для 4 центров и 2 кабинетов психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приобретение 10 комплектов тренажеров. Приобретение 1 единицы лабораторного оборудования, расходных материалов для оснащения химико-токсикологической лаборатории. Приобретение и установка животноводческого ангара, приобретение 1 ед. техники для растениеводства с 12 ед. сельскохозяйственных орудий, комплектующих для установки металлического забора, приобретение и установка 1 теплицы для выращивания рассады и овощных культур, закладка сада. Приобретение 7 единиц компьютерной техники с программным обеспечением для организации рабочих мест психологов в реабилитационном отделении ГБУЗ Амурской области "Амурский областной наркологический диспансер". Тиражирование 800 экз. буклетов. Приобретение иммунохроматографических тестов для определения наркотических веществ в биологических жидкостях в количестве 42735 шт. Увеличение охвата несовершеннолетних профилактическими осмотрами с использованием тестирования в количестве не менее 42735 человек. Проведение до 1000 исследований в год

(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от

24.09.2012 N 526)

3.

Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение

Высокий уровень доступности наркотиков в целях немедицинского (незаконного) потребления

2010 - 2014 годы

Уничтожение дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, и на заброшенных участках механизированным и ручным способами

Ежегодное уничтожение до 80% площадей дикорастущей конопли

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»