Недействующий


 ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2010 года N 240


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 30.10.2008 N 249

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях дополнения перечня программных мероприятий и продления действия долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на 2011 - 2012 годы Правительство Амурской области
     
  
   постановляет:

Внести в постановление Правительства области от 30.10.2008 N 249 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (в редакции постановления Правительства области от 08.10.2009 N 447) следующие изменения:

1) в наименовании постановления и пункте 1 слова'"до 2010 года" заменить словами "до 2012 года";

2) программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко



  Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 18 мая 2010 года N 240

    
     


Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года"

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года"

Основание для разработки
программы (наименование,

номер и дата нормативного
акта)

Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 949 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов"

Государственный заказчик
программы

Министерство сельского хозяйства области

Основной разработчик программы

Министерство сельского хозяйства области

Цели программы

Создание основ повышения престижа проживания в сельской местности;
создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности

Основные задачи программы

Развитие жилищного строительства в сельской местности;
благоустройство сельских поселений;
повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений

Перечень мероприятий

Строительство (приобретение) жилья:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности;
обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
предоставление молодым семьям (молодым специалистам) дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка.
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи;
развитие физической культуры и спорта;
развитие культурно-досуговой деятельности;
развитие электрических сетей;
развитие водоснабжения

Сроки и этапы реализации
программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы:
средства федерального бюджета,
средства областного бюджета,
средства муниципальных бюджетов,
средства внебюджетных источников.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета на период реализации программы составит 463,25 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий граждан в количестве 493 человек и их семей, проживающих в сельской местности (ввод и приобретение 28,8 тыс. квадратных метров жилья);
обеспечение жильем 410 молодых семей и молодых специалистов на селе (ввод и приобретение 20,3 тыс.квадратных метров жилья); осуществление дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам);
создание инфраструктуры для жилищной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов:
строительство фельдшерско-акушерского пункта на 15 посещений в смену; строительство 1 котельной;
реконструкция 1 котельной; реконструкция клуба на 600 мест; реконструкция стадиона площадью 3000 кв. м;
строительство тепловых сетей протяженностью 850 п. м;
строительство трансформаторной подстанции с электросетями 630 кВ протяженностью 5 км; строительство трансформаторной подстанции; строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 890 м;
строительство линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 2080 м; строительство уличной дороги и тротуаров протяженностью 650 п. м; строительство грунтовой уличной дороги протяженностью 1050 п. м;
строительство асфальтобетонной уличной дороги протяженностью 569,5 п. м; строительство уличной дороги и тротуара протяженностью 2 км; прокладка сетей (водопровод - 2 км, канализация - 1 км, теплотрасса - 1 км, телефонные - 1 км); благоустройство и озеленение
территорий;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: строительство 1 фельдшерско-акушерского пункта; строительство 3 спортивных площадок;
реконструкция 2 клубов; строительство электрических сетей В Л 0,4 кВ протяженностью 5 км, В Л 10 кВ протяженностью 1 км; реконструкция 1 водонапорной башни с сетями водоснабжения; строительство 2 локальных водопроводов



II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года". Признаны актуальность и необходимость принятия действенных мер по улучшению условий жизнедеятельности сельского населения, обеспечению его интересов в жилищной сфере. За последние годы в области в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли значительно пострадала социальная сфера на селе, находящаяся в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

На территории области за 2005 - 2008 годы в сельской местности было построено 83,5 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов. В том числе в 2008 году построено 23,0 тыс. кв. метров жилья, что на 21,2% меньше, чем в 2007 году. В 2000 - 2006 годах основная доля (70-90%) введенных жилых домов на селе приходилась на индивидуальных застройщиков, в 2007 году их доля составила 46,9% за счет ввода жилья крупными застройщиками в Благовещенском и Бурейском районах, в 2008 году - 78,3%.

Ввод жилья сельскохозяйственными организациями в 2000 - 2008 годах (за исключением 2007 года, когда ввод жилья этими организациями не производился) осуществлялся в незначительных объемах в Благовещенском, Белогорском, Бурейском, Ивановском, Свободненском, Селемджинском, Тамбовском и Тындинском муниципальных районах.

Число родившихся на 1000 человек общей численности населения в 2008 году увеличилось по сравнению с 2000 годом на 26,5%, число умерших снизилось на 3,4%. Несмотря на это, ухудшается демографическая ситуация на селе. Численность сельского населения сократилась на 2,9% в 2008 году по сравнению с 2000 годом.

Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров на предприятиях сельского хозяйства. В 2008 году среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составила 12,1 тыс. человек.

Ухудшается качественный и количественный состав кадров сельского хозяйства со средним специальным образованием и начальным профессиональным образованием. Уменьшилась численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, в 2008 году этот показатель составил 1,8 тыс. человек.

За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения медицинских, культурных услуг, сократилось количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, сократилась сеть сельских клубов и домов культуры, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Часть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Около трети протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействовать решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики, и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Исходя из концепции социально-экономического развития области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села требуется проведение упреждающих мероприятий. Необходимость разработки и реализации настоящей программы обусловлена:

1) социально-политической остротой проблемы и ее областным значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области нужна государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;

2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;

3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы


Программа разработана для достижения следующих основных целей:

создание основ повышения престижа проживания в сельской местности;

создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Цели будут достигнуты путем решения следующих задач:

развитие жилищного строительства в сельской местности;

благоустройство сельских поселений;

повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности сельских поселений (таблица 1).

    Таблица 1

Задачи, этапы и сроки реализации программы

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой

Период

Ожидаемый результат





проблемы

реализации

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Развитие жилищного строительства в сельской местности

Низкий уровень качества жизни на селе, дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве

2009-2012 гг.

Строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов на селе

Улучшение жилищных условий граждан и их семей, проживающих в сельской местности, в
количестве 493 человек путем строительства и
приобретения 28,8 тыс. кв. м жилья.
Обеспечение жильем 410 молодых семей и
молодых специалистов на селе путем ввода и
приобретения жилья в количестве 20,3 тыс. кв.м.
Выплата молодым семьям (молодым специалистам) по 50 тысяч рублей на ребенка (на 22 детей)

2

Благоустройство сельских поселений; повышение уровня комфортности и инженерной обеспеченности
сельских поселений

Низкий уровень комфортности и инженерной
обеспеченности сельских поселении.
Низкая обеспеченность сельских поселений пунктами первой медицинской помощи. Организация культурного досуга населения в сельской местности. Низкое качество электро- и водоснабжения в сельской местности

2009-2012 гг.

Строительство инфраструктуры пилотных проектов в населенных пунктах области;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

Строительство фельдшерско-акушерского
пункта на 15 посещений в смену;
строительство 1 котельной;
реконструкция 1 котельной;
реконструкция клуба на 600 мест;
реконструкция стадиона площадью 3000 кв. м;
строительство тепловых сетей протяженностью 850 п. м;
строительство трансформаторной подстанции с электросетями 630 кВ протяженностью 5 км; строительство трансформаторной подстанции; строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 890 м;
строительство линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 2080 м;
строительство уличной дороги и тротуаров протяженностью 650 п. м;
строительство грунтовой уличной дороги протяженностью 1050 п. м;
строительство асфальтобетонной уличной дороги протяженностью 569,5 п. м;
строительство дороги и тротуара протяженностью 2 км;
прокладка сетей (водопровод - 2 км, канализация - 1 км, теплотрасса - 1 км, телефонные - 1 км);
благоустройство и озеленение территорий;
строительство 1 фельдшерско-акушерского пункта;
строительство 3 спортивных площадок;
реконструкция 2 стадионов;
реконструкция 2 клубов;
строительство электрических сетей: ВЛ 0,4 кВ
протяженностью 9 км; ВЛ 10 кВ протяженностью 3 км;
реконструкция 1 водонапорной башни с сетями водоснабжения;
строительство 2 локальных водопроводов


Основные пути решения программных задач:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном, региональном и местном уровнях;

разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем использования новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, в том числе строительство жилья "под ключ".

Сроки реализации программы учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях с принятием и совершенствованием нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, с переходом к формированию в муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда; создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Сроки реализации программы: 2009 - 2012 годы.

IV. Система программных мероприятий


Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, предусматривает разработку и принятие региональных и муниципальных одноименных программ. Принцип софинансирования программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий программы по этим направлениям.

Ресурсное обеспечение программных мероприятий также выполнено с учетом источников финансирования, предусмотренных в федеральной программе, и их процентного соотношения.

Инвестиционные мероприятия по реализации настоящей программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов жилья, на новое строительство и приобретение жилья, на инженерную подготовку строительных площадок массовой жилищной застройки, строительство линий электропередач, уличных дорог и тротуаров, строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, спортивных сооружений и площадок). Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, по созданию условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к программе.

1. Строительство (приобретение) жилья

1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности


В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, не обладающих достаточными собственными накоплениями, программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.

Под сельской местностью в целях настоящей программы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории области утверждается постановлением Правительства области.

Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности области и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.

Выполнение мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия граждан в количестве 493 человек и их семей, проживающих в сельской местности;

сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»