Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 года N 268


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 N 364

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования, а также изменения сроков их реализации Правительство Амурской области
     
   
  постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26.08.2009 N 364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 24.02.2010 N 63), следующие изменения:

1. В наименовании программы цифры "2009-2011" заменить на "2009-2013".

2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
     В.О. Капканщиков

Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 25 мая 2010 года N 268



Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование условий функционирования системы особо
охраняемых природных территорий Амурской области и системы
охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"

1. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы"

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Государственный заказчик программы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Основные разработчики программы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Цель программы

Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира

Основные задачи программы

Улучшение состояния памятников природы областного значения: развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной, эколого-просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира; разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Перечень основных мероприятий программы

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения;
создание новых ООПТ областного значения;
строительство кордона "Верхне-Амурский";
реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский";
строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников;
создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных;
совершенствование организации охраны объектов животного мира;
осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира;
мероприятия по сохранению биоразнообразия;
разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Сроки реализации программы

2009-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета в сумме 169969,69 тыс. рублей, в том числе:
2009 год-5000,0;
2010 год-33870,0;
2011 год-87349,69;
2012 год-25360,0;
2013 год-18390,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате осуществления программных мероприятий предполагается проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 3 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание 14 постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной, научной и эколого-просветительской значимости ООПТ;
возведение природоохранного центра с необходимой инфраструктурой, 2 баз, 7 кордонов, 4 зимовий на территориях заказников, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, получение материалов по оценке рыбных ресурсов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ



2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.

В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 33 заказника (2 федерального и 31 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур, Зея, Селемджа а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Схемой развития и размещения ООПТ областного значения Амурской области предусмотрено образование новых заказников "Верхне-Амурский", "Токийский" и "Нижне-Норский", а также расширение Симоновского и Андреевского заказников.

Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.

Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированных центров для развития научной, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ.

С этой целью необходимо создание специализированных базовых центров по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данные центры будут являться опорными пунктами по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий, ведению эколого-просветительской деятельности.

В целях создания экологического барьера необходимо укрепление и расширение ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и научной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.

Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают биологическое разнообразие и используются как объекты охоты, а также в культурных, образовательных, оздоровительных и эстетических целях. Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.

Анализ динамики численности диких животных с 2005 по 2009 годы показал, что плотность заселения биотопов дикими копытными животными в полтора - два раза ниже оптимального уровня, рекомендуемого специалистами для устойчивого их использования. Аналогичная ситуация и с водными биологическими ресурсами. Основными причинами такого состояния являются:

слабая охрана ресурсов животного мира ввиду недостаточной численности инспекторского состава и слабой его оснащенности;

отсутствие оперативной информации о состоянии ООПТ и диких животных, которая должна поступать в результате осуществления систематического авианаблюдения;

высокая численность волков, существенно влияющих на сокращение численности популяций ценных видов охотничьих животных, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и Амурской области;

слабая база по воспроизводству объектов животного мира.

В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, в том числе рыбных ресурсов, так и на сохранение естественных мест их обитания и ресурсной базы дикой фауны.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основные цели настоящей программы:

1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере.

2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира.

В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центры по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, внедрение авианаблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира, развитие системы воспроизводственных мероприятий. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 5 лет за период 2009-2013 годы.

Задачи программы с указанием сроков и периодов ее реализации указаны в таблице 1.


  Таблица 1

Задачи программы

N

Наименование задач

Наименование

Период

Ожидаемый результат

п/п

решаемой
проблемы

реализации

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

Проведение инвентаризации
памятников природы областного значения

2011 год

Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения и обеспечение их функционирования в соответствии с предъявляемыми
требованиями

Инвентаризация
118 памятников
природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны проблемных природных комплексов, их обустройство

2011 год

Сохранение проблемных природных комплексов

Создание 3 природных заказников: "Верхне- Амурский", "Токийский",
"Нижне-Норский"

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности

Создание необходимой инфраструктуры на ООПТ, улучшение качества природоохранной
деятельности на ООПТ

2009-2013 годы

Обеспечение условий для эффективного функционирования ООПТ

Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования ООПТ и их оснащение

4

Совершенствование
организации охраны объектов животного мира

Повышение
эффективности
проведения
охранных
мероприятий

2010-
2013 годы

Повышение эффективности охраны и воспроизводства объектов животного мира

Увеличение численности диких животных

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Обследование рыбохозяйственных водоемов на территориях ООПТ и области в целях охраны объектов водных
биологических ресурсов (ВБР)

2011 год

Выработка и реализация наиболее перспективных направлений по улучшению условий обитания и охраны водных биологических ресурсов ВБР

Улучшение состояния, условий обитания и охраны ВБР на
территориях ООПТ и области



4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование


Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны ООПТ, а также объектов животного мира и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.

Система программных мероприятий отражена в приложении N 1 к программе.

5. Механизм реализации программы


Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".

Исполнители программных мероприятий определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).

Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.

6. Ресурсное обеспечение программы

 Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета.

Структура финансирования представлена в таблице 2.

     Таблица 2

Структура финансирования программы

Источники финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ВСЕГО

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Областной бюджет

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Итого

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Капитальные вложения

Областной бюджет

131643,36

5000,0

26590,0

69134,46

12260,0

5290

Итого

131643,36

5000,0

26590,0

69134,46

12260,0

5290

НИОКР

Областной
бюджет

600,0

600,0

Итого

600,0

600,0

Прочие расходы

Областной бюджет

37726,33

-

7280,0

17615,23

13100,0

13100,0

Итого

37726,33

-

7280,0

17615,23

13100,0

13100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»