Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 года N 63


О внесении изменений в постановление Правительства
 Амурской области от 26 августа 2009 года N 364

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26 августа 2009 года N 364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 01 февраля 2010 года N 23), следующие изменения:

1.В наименовании и пункте 1 постановления после слов "Амурской области" дополнить словами "и системы охраны объектов животного мира Амурской области".

2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков



Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 24 февраля 2010 года N 63



Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование условий функционирования системы
особо охраняемых природных территорий Амурской области и
системы охраны объектов животного мира Амурской области
на 2009-2011 годы"

1. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы"

Основание для разработки про граммы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Государственный заказчик программы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Основные разработчики про граммы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Цель программы

Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира

Основные задачи программы

Улучшение состояния памятников природы областного значения; развитие системы государственных природных заказников областного значения; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Перечень основных мероприятий программы

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения.

Создание новых ООПТ областного значения.

Строительство кордона "Верхне-Амурский".

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский".

Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Сроки реализации программы

2009-2011 годы

Объемы и источники

Средства областного бюджета в сумме 44891,49 тыс. рублей, в том числе:

финансирования

2009 год - 5000,0;

2010 год-29090,0;

2011 год-10801,49

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате осуществления программных мероприятий предполагается: проведение инвентаризации памятников природы областного значения; создание 2 заказников областного значения и необходимых условий для их эффективного функционирования; создание постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной и просветительской значимости ООПТ; возведение кордонов и природоохранного центра с необходимой инфраструктурой; стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты



2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.

В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.

Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14 июля 2009 года признана необходимость создания новых заказников областного значения "Верхне-Амурский" и "Токийский".

Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.

Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.

В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.

Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной охоты.

Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.

Развитая промышленность, сельское и лесное хозяйство, автомобильные дороги, эксплуатация природных ресурсов, значительное количество городов и дачных массивов неизбежно приводят к нежелательным изменениям - потере экологического равновесия в природе.

Анализ динамики численности объектов животного мира с 2005 по 2009 год показал, что на большей части Амурской области половозрастная структура популяций копытных животных имела тенденцию к незначительному повышению численности. Показатели плотности заселения биотопов указанными животными в полтора - два раза ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.

В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основные цели настоящей программы:

1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.

2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009-2011 годов.

Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1.

Таблица 1

Задачи программы

N п/п

Наименование

Наименование

Период

Ожидаемый результат


задач

решаемой проблемы

реализации

Качественная характеристика

Количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

1.1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

Выяснение фактического состояния памятников природы областного значения

2011 год

Обеспечение функционирования памятников природы в соответствии спредъявляемыми требованиями

Инвентаризация 118 памятников природы областного значения и разработка необходимой документации на функционирующие по своему предназначению памятники природы

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

Увеличение площади ООПТ на территории области для улучшения охраны проблемных природных комплексов и ее обустройство

2011 год

Обеспечение условий для сохранения проблемных природных комплексов

Создание 2 природных заказников "Верхне-Амурский" и "Токийский"

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, просветительской деятельности

3.1

Строительство кордона "Верхне-Амурский"

Создание необходи-
Мой инфраструк-туры на ООПТ

2009 - 2010
годы

Обеспечение ус-
ловий для эф-
фективного функционирования ООПТ

Строительство кордона с комплексом необхо-
димых сооружений

3.2

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский"

Улучшение качества природо-охранной деятельности на ООПТ

2009 - 2010
годы

Обеспечение условии для развития природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности на ООПТ других природных комплексах

Возведение комплекса построек, необходимых для функционирования центра

4

Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

4.1

Оснащение транспортными средствами, в т.ч. техникой повышенной
проходимости

Повысить мобильность служащих при осуществлении охранных мероприятий

2010 год

Повышение эффективности работы и стабилизация численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Увеличение количества проводимых рейдов по ох-
ране животного мира

4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций.

Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, а также предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.     

Таблица 2

Система программных мероприятий

N
п/п

Наименование
программных
мероприятий

Затраты,
всего
(тыс.
руб.)

Сроки
реализации

Государственный заказчик, подведомственные государственные учреждения

Ожидаемый результат
(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1

Проведение
инвентаризации памятников природы
областного
значения

2646,33

2011
год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды
их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Проведение инвентаризации 118
памятников природы областного
значения и их
паспортизация, подготовка предложений о их дальнейшем функционировании

2

Создание новых ООПТ областного значения

8155,16

2011
год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Создание 2 новых
заказников
"Верхне-Амурский" и "Токийский"

3

Строительство кордона "Верхне-Амурский"

5150,0

2009-2010
годы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Создание кордона для проведения охранных и рекреационных мероприятий, экологического туризма в Сковородинском районе

4

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский"

17800

2009-2010
годы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды
их обитания Амурской области и находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"

Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения

5

Совершенствование организации охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

11140

2010
год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира


5. Механизм реализации программы


Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»